О жизни в ПТУ или воспоминания далёкой юности

Когда мне исполнилось 15 лет, я поступил в Ворошиловградское ПТУ, что на улице Карла Маркса учиться на автослесаря. Тогда эта профессия пользовалась большим спросом. Даже плакаты висели с призывами на фасадах зданий как в годы ВОВ, только на них был не красноармеец в будёновке, а мужик в промасленном фартуке и с гаечным ключом в руке тыкающий на тебя пальцем и вопрошающий большими белыми буквами, ТЫ ЗАПИСАЛСЯ ДОБРОВОЛЬЦЕМ УЧИТЬСЯ НА АВТОСЛЕСАРЯ?

Учился я плохо, но очень нравилась спецтехнология, мы до винтика разбирали списанные зилы и газоны. По этому я до сих пор умею только разбирать, как говорится, чему научился, то и практикую иногда. Два раза по моей милости мой одногрупник отдыхал от уроков в больнице, я ему рессорой и бампером ноги отбивал,( но не специально, а нечайно ). Я не виноват, что у него реакция плохая, да и во время работы надо работать, а не мечтать или ворон считать, что он как мне кажется и делал. Ещё нас там хорошо кормили, и я за время учёбы научился хорошо есть, ведь дома что, лизну чего нибудь как кошка и айда с детворой по парку гасакать, да по деревьям и по стройке лазить, приключения всякие искать, и эта привычка привитая мне мастером сохранилась до сегодняшних дней, я очень люблю хорошо поесть.

Я думаю, что я попал в хорошее учебное заведение. Оно меня много чему научило. Например находчивости. Если я прогулял день уроков в кино или на каруселях, то на вопрос мастера, - где ты был, или почему не был, я тут же находил ответ, и он убеждал мастера в моей правильности и правдивости, и он нередко бывал на моей стороне на разборке у директора.

Одно мне не нравилось во время учёбы , это демонстрации, ходишь рядами как сороконожка, друг другу на пятки наступаешь, и транспаранты с шариками как первоклассник несёшь. Слушаешь не интересную музыку и песни, под которые даже не потанцуешь. Стоишь у трибуны и слушаешь какого то горлопана в шляпе, и невольно задумываешься, он сам то хоть понимает про что говорит? Я ни слова не понимал, и ждал с нетерпением когда же наконец всё это кончится. Я бы сейчас ни за что не пошёл на демонстрацию махать  флажками, слушать как кто то говорит надрываясь про что попало, слушать противно. Ну возьми же ты хоть спой, или анекдот расскажи, чтобы всем интересно было. Так нет, говорит о том, что никто ничего не понимает, и с нетерпением ждёт когда прекратится весь этот ужас.

Помню как на меня смотрела одна девушка из группы швеи. Я думал что я ей нравлюсь, да и она тоже вроде бы ничего. А она позже подошла ко мне, и язвительно спросила, - это ты лопнул стекляшкой мой шарик? - Нет, говорю, не я. - А кто? - Я  видела, это ты, кинул и сразу руку за спиной спрятал. И тут я вспомнил, меня звал Максим Ёркин, он достал меня, позовёт и язык корча рожу показывает. Или через человека позовет какого нибудь меня, и опять так делает. Вот я и махнул злобно на него рукой, а не стекляшку по шарику бросил. Вот за что мне демонстрации любить, я их с юности ненавижу.

Интереснее всего была спецтехнология, когда вместо писанины мы документальные фильмы по теме смотрели. О, это были самые интересные уроки, особенно зимой. Эх, где же ты моя юность? Где же вы мои одногрупники? Что с вами стало? Какая у вас судьба? Да и живы ли вы?


Рецензии