Хлеб

У нас закончился дома хлеб. Идти в магазин за одним батоном в новых реалиях не хотелось. И Скар решила поэкспериментировать, испечь хлеб дома. Вообще, она часто балует меня всякими постряпушками и вкусностями, но вот хлеб… Это особый продукт, и отношение к Хлебу всегда будет только уважительное и бережное. В век технического прогресса испечь хлеб оказалось достаточно просто. Из чего Скар приготовила тесто,  что уж она там колдовала, я не знаю, но хлеб был испечен в обычной мультиварке, в которой мы всегда варим кашу!
Я сидел в своей комнате, занимался какими то важными делами, и вдруг, на грани наверное всех своих чувств уловил запах, источаемый из кухни и всплывший из самых дальних кладовых моей памяти. Конечно, запах был вкусен, приятен, но еще он был неповторим, так не могут пахнуть вкусные постряпушки. И пусть со мной не согласятся домашние мастерицы, для меня это так. 
Запах хлеба источала моя память, это был запах моего детства. – Саша, пора вставать, - сквозь сладкий сон слышу я ласковый голос дедушки. Глаза еще не открываются, еще не ушли ночные видения, но уже пробиваются сквозь них светлыми лучиками приметы доброго дневного мира. И это голос деда, запах березового дымка от печки, и запах свежеиспеченного хлеба.
Начинается день. Я бегу умываться к  латунному рукомойнику, в него дедушка уже заботливо подлил ковшик теплой воды из чугунка. Если встать на табуретку и заглянуть под крышку рукомойника, то на дне можно увидеть несколько таинственно мерцающих  серебренных монет. А на столе готов нехитрый завтрак – яйцо всмятку, разрезанный каравай горячего, обворожительно пахнущего хлеба, запотевшая масленка из погреба, горячий чай в стакане с железным подстаканником. Чай сладкий, горячий, налит мне в маленькое блюдечко. Я пододвигаю его к краю стола, долго дую на кипяток и шумно втягиваю губами. Взрослые подносят блюдце двумя руками ко рту, опираясь локтями о стол. Кто то пьет чай с сахаром вприкуску, раскалывая его на кусочки специальными щипцами.
Удивительная у нас память. Запах свежеиспеченного хлеба навеял воспоминания из моего далекого счастливого детства, казалось, теперь уже во многом забытого. Но нет, все мы, оказывается, помним, только бывает сложно добраться до прожитого, да и надо ли добираться до всего, много чего там есть.
Мы со Скар тоже садимся завтракать, разрезаем наш каравай, он получился вкусный, долго пьем чай и молчим. У каждого есть свое, сокровенное, радостное.


Рецензии