Глава 10 Вера Баркова

Глава 10
Вера Баркова

Мародин не брал трубку, если высвеченный на аппарате номер телефона, был ему не знаком. Но в этот раз почему-то сделал исключение. Что-то ему подсказало, что трубку надо взять. Девушка с приятным голосом, представившись журналисткой столичной газеты, вежливо попросила о встрече. Мародин усмехнулся – его популярности  отныне может позавидовать любая кинозвезда, о нем в последнее время говорят намного больше, чем о президенте.

Впрочем, оценки были самые разные: одни называли его финансовым гением, другие – отпетым мошенником. Мародину было все равно, к подобным мнениям он был равнодушен, хотя внимание к его персоне льстило самолюбию.
Обычно он давал интервью только самым известным корреспондентам и телевизионщикам, но в этот раз, вопреки своим правилам,  согласился встретиться с незнакомой журналисткой и даже пригласил ее к себе.

 Вера Сергеевна Баркова была репортером молодым, но подающим большие надежды. Мародин встретил ее в свойственной своей манере:  будучи одетым в спортивные штаны и футболку с логотипом «Сим-Сим», на ногах – обычные домашние тапочки. Он видел, что молоденькая журналистка волнуется – как же встретилась с прославленной на всю страну личностью, можно сказать, звездой –  предложил ей кофе, сам  его сварил. Потом они сели в гостиной за журнальный столик и стали разговаривать. Вера с удивлением осматривала комнату, видно было, что ее поразила скромная обстановка. Мародин, заметив ее взгляд, усмехнулся.
– Что-то не так? – спросил он.
– Однако вы живете небогато. Я ожидала увидеть другое.
– Почему?

– Нынешние нувориши очень любят кичиться своей роскошью. Показуха из них так и сыплется. Похоже, она заменяет им ум. Эти люди, словно маленькие дети, шумно наслаждаются приобретенными  игрушками в виде шикарных коттеджей, роскошных квартир, личных самолетов, иномарок, яхт и всего такого прочего. И каждый старается перещеголять другого. Возможно, это  у них возрастное, со временем пройдет.  Хотя не думаю, все зависит от личности. А у вас, вижу, не так.

 Мародин весело рассмеялся
– Потому что я сразу перешагнул  турбулентный подростковый период и вступил в  мудрую зрелость. Вы разочарованы?

Ему явно нравилась эта умная девушка. В ней не было нахрапа, свойственного нынешним репортерам, держала она себя скромно, но  с достоинством.  Вера достала из сумки блокнот, ручку и диктофон.
– Давайте перейдем к делу.  О вас много сейчас говорят,  и взгляды самые противоречивые, – начала разговор она. – Мне хотелось бы составить собственное мнение о вашей личности.

Мародин улыбнулся – валяйте.

–  Я уже поняла, что роскошь вы не любите, богатство вас не привлекает. Тогда ради какой цели вы создали свою пирамиду, чего добиваетесь? Вы ворочаете миллиардными суммами, а для чего?  Неужели, как Деточкин, переводите деньги сиротам в детские дома? Что-то я об этом не слыхала.

Вера придала своему голосу  чуть-чуть сарказма. Мародин почувствовал, что ему хочется произвести на девушку впечатление. Кинуть легкий понт, по его выражению. По привычке он заложил обе руки за голову. Вера рассмеялась.
– Вот так вас часто по телевизору показывают. Ваша знаменитая поза.

– Просто мне так удобно, – отозвался Мародин и встал с кресла. Принялся расхаживать по комнате.
– Вот вы меня приравняли к Деточкину. Да он мелкая сошка, по сравнению со  мной. Что он сделал? Угнал две-три машины и перепродал их. Масштабы не те. За мной  же стоят миллионы людей, передо мной  вся страна. А скоро, уверяю вас, я выйду на мировой уровень.

– Однако скромность, по-моему, вам не свойственна, – усмехнулась девушка.

– Почему я должен скромничать? Некоторым людям природой дано нечто большее, чем остальным. Общество должно носить таких людей на руках, беречь их, а не гнобить, как часто бывает, из зависти, мести или непонимания. Если гения вовремя не поддержать, он становится злым, раздражительным и может наделать много бед. Когда ученый обнаруживает неизвестное ранее явление или открывает новый  закон, то получает право первенства. Открытие порой называют его именем. Сначала о нем знают только единицы, потом оно  может стать достоянием всех. Я тоже совершил своего рода научный подвиг – открыл закон управления людьми. И, заметьте, только благодаря своему уму. Потому миллионы идут за мной.
– И куда?
– Что куда? – не понял Мародин.
– Куда они идут за вами?
Мародин снова ощутил иронию в вопросе журналистки.
–  Они идут к своему счастливому будущему, –   снисходительно сказал он. –   Вы довольны?
– Вы уверены, что ведете людей по верному пути?
– Абсолютно. Если только мне не будут мешать. И задавать глупых вопросов, –  раздраженно сказал Мародин.

– И все-таки, куда же вы деваете  огромные деньги? – упрямо спросила девушка.
–  Да что вы все про деньги? – с досадой произнес Мародин. – Разве они  – главное? Идея! Великая идея! Вот в чем суть.

– И в чем ваша идея? – не унималась дотошная Вера.

–  А какая главная идея была, к примеру, у Наполеона? – в свою очередь спросил Мародин.

– У Наполеона? – Вера  пожала плечами. – Сначала, может, и благородная – защитить революционные завоевания. А потом – жестокая и безумная – покорить весь мир. Ради своих сумасбродных целей он погубил сотни тысяч людей, чтобы потом на далеком острове Святой Елены  в одиночестве поразмышлять о причинах своего возвышения и падения. Так бывает со всеми, чьи амбиции непомерны, кто перестает ощущать реальность и теряет чувство ответственности. Ущербная идея с самого начала несет в себе капсулу неосуществимости.

Мародин вздохнул. Симпатичная журналистка, кажется, перестала ему нравиться. Объяснять ей элементарные вещи не хотелось, и он решил позлить своенравную девчонку. Он остановился перед ней,

–  Ладно, так и быть. Хотите, скажу, на что я использую деньги?
Мародин наклонился к уху девушки и громко прошептал:
–  Я осуществляю грандиозный проект – готовлю космический полет на Марс. У меня созданы подпольные лаборатории,  в Сибири, под землей, действуют мощные цеха и заводы. Об этом пока никто не знает, вы – первая.  Аппарат уже практически готов, подготовлены несколько космолетчиков. Более  того, думаю, что  осенью этого года  полет состоится.

– Вы шутите! – огромные глаза девушки недоверчиво уставились на Мародина.

– Нисколько, – возразил он. – Вы наверняка знаете, что  до распада СССР я работал в одном НИИ  по космической программе. Потом страна развалилась, и властям стало не до космоса. Вот я и решил возродить это дело. Потомки буду мне благодарны.

… Девушка ушла. Мародин на другой день попросил доставить ему газету. Никакой статьи в ней не было.  Не появилась она и в следующих номерах.


Рецензии