Повторяющийся сон
Марии снова приснился тот самый сон, который повторяется всю ее жизнь. Правда в последние годы он куда-то пропал, и вот снова… Открыв глаза, она перекрестилась:
- Господи, прости меня грешную. Встала, накинула халат, подошла к календарю, висевшему в простенке между окнами, и оторвала листок - 11 декабря, 2002 года. Пять лет как нет Николая. Надо пирог испечь, помянуть.
В избе было холодно. Хорошо, что с вечера дров принесла. Мария затопила печь, присела. Огонь, весело потрескивая, высветил стену с фотографиями, висевшими в рамках … На одной из них она с Николаем рядышком, еще молодые, сразу после войны. Опять перекрестилась: - Пятьдесят три года прожили они с Николаем, а снится все Петя. Да сны то какие ... Этот сон снился всю ее долгую жизнь. Как будто Петр обнимает ее, прижимает к себе, а она прямо чувствует его тепло, и такая услада растекается по всему ее телу… Вот к чему опять этот сон?
- Господи, грех то какой, 78 лет, а мне все такая нелепица снится. Но Мария давно уже заметила, что после этих снов настроение у нее всегда бывает лучше и обязательно, кто-то хороший в гости придет. – Испеку пирог, Колю помянем.
С Николаем они поженились сразу после войны, а друг его Петр, с войны не вернулся. Именно Петра-то она и собиралась ждать. Нравился ей Петя, ох и нравился. А поцеловались всего три раза, а потом война… Ничего между ними серьезного не было, а вот снится всю жизнь, да еще как… Мария снова подошла к иконке: - Прости меня грешную. Замесила тесто, начала готовить начинку для пирога.
День начинался хмурый, декабрьский…. К обеду зашли соседки.
- Из детей-то кто-то приедет? - спросила Таисья.
- Не обещали, может кто и приедет, - ответила она.
- Вот вырастила ты, Мария шестерых, а осталась одна, - скорбно проговорила другая соседка, Валя, которая была намного моложе, и детей у нее не было…
- Не одна растила – с Колей. Не оставаться же и детям в этом бараке….
- Тебя-то не собираются к себе забирать?
- Да некуда пока, да и куда я от Коли.
Электричка, кажись прошла, Мария подошла к окну, задернула занавески. Снова села за стол, посидели еще. попили чай, опять помянули Николая.
Мария прислушивалась, ждала, когда пройдет электричка, вдруг кто-то и приедет. Но с ранней электричкой никто не приехал. Соседки ушли.
С поздней электричкой уж никого и не ждала. Вышла во двор, темень, холодно. Снова дров набрала в поленнице на завтра.
В доме было тепло, кошка потерлась о ноги. Дала ей поесть. Электричка поздняя еще через час. Вряд ли кто на ночь глядя поедет. Спать надо ложиться. Легла, вспомнила сон, улыбнулась….
Разбудил ее стук в окно. – Господи, кто же это на ночь глядя?
Накинула полушубок, вышла в сени:
- Кто?
- Я это, Мария, я, Нюра.
- Да кто ты –то, не узнаю я.
- Да я это - Нюра, сестра Петина, открывай.
Мария открыла дверь и удивленно увидела женщину в шубе, в модной меховой шапке.
- Нюрка, ты что ли.
- Я это я, Морька. Мария удивилась – Морькой ее звал тоько Петя, из-за того, что уж очень худая она была.
Обнялись, на глазах слезы.
- Раздевайся, сейчас чай поставлю. Ты что это на ночь глядя надумала? Ты где сейчас живешь-то? Все в Челябинске?
- Да, все там же, в Челябе
- Сколько ж мы не виделись?
- Лет сорок, небось…
- Как ты меня нашла?
- В Хохлах была, у мамы на могилке. Зашла к дяде Степану. Ну помнишь, дом они наш купили. У них и переночевала. Вспомнили всех. Он и рассказал, что Николай твой умер, а ты все еще здесь на разъезде живешь. Вот и решила увидеться. Да и причина у меня есть. Смотри, что принесла я тебе!
- Нюра достала из сумки книгу, а из книги треугольное письмо…
- Что это?
- Это письмо от Пети тебе! Дядя Степан отдал, говорит чердак разбирал, а там в какой-то книге это письмо…Нюра пытливо смотрела на Марию и как бы не знала надо ли это письмо отдавать.
Мария медленно встала, взяла конверт. Растерянно подержала, не знала, что дальше делать…
- Читай, читай
Медленно развернула. Химическим карандашом крупно было написано всего несколько строк. Сразу увидела внизу число 11 декабря 1942 года. Ноги стали ватными, села на табуретку…Стала читать.. «Морька, милая моя, наконец-то есть возможность передать тебе весточку. У меня все как у всех, воюем. Адреса постоянного пока нет. Как только будет, сразу напишу. Твой навсегда Петр»
Всю ночь пролежала с открытыми глазами, на рассвете заснула.
Свидетельство о публикации №220040301878