Каббалисты с брайтона глава 14

14 P.S.
Автор все более склоняется к мысли дать менeе трагический вариант эпилога главы-каденции. Вера проживет еще год и приедет к дочке.

Третий вариант каденции.

Я словно выпал из реальности.  Дальше помню, как сквозь сон. Я обнял тело Веры и сквозь слезы шептал: «Моше Берех... Дай Ей еще лишь год!  Мы должны приехать к Гите и привезти ноты Веры.  Рукописи не должны сгореть! Авину Малкейну... Еще лишь год!»
Марк выпучил глаза и глядел, как сквозь мои хрипы Верино мертвое тело оживало и она глубоко вздохнула. 
Помню, мы втроем сидели в самолете. Вера между нами и спала, склоняя голову то на мое плечо, но к Марку.  С двух сторон мы держали ее за руки, не глядя друг на друга.  У меня в голове крутилась старая песня «Не Исчезай»

https://www.youtube.com/watch?v=Soqz6AtuVu8

Израиль. Суматоха Тель-Авива.  Средневековье ортодоксов Иерусалима.  Плачь людей у Стены Плача.  Злоба в глазах арабов Старого Города.  «Если забуду тебя Ерусалим...» Мертвая долина Иордана.  Верблюды и ослы бедуинов.  «Как во сне мы были, когда вернулись».
 
Год пролетел, как во сне.  Вера забыла свои болезни, расцвела.  Мы сидели в парке с ее внуками и весело гадали, как же сегодня кончится этот год, который я посмел вымолить для нее.  Загудели сирены к субботе.   Меня всегда удивляло, что мой народ не придумал иной «сакральный» звук, как у других «конкурирующих фирм».  Например, такой как бас колоколов, или загробные вопли муэдзинов.

Не успели сирены утихнуть, как мы услышали вопли женщин и злой перестук «Калашникова».  Вера вскочила.  Она быстро шагнула вперед, раскинула руки, и влетела ко мне спиной и тяжело обвисла в моих руках. Это был второй раз, когда её обнял.  Последний.  Увидел свои руки в крови. Впереди черную фигуру, лихорадочно менявшую рожок автомата. 
В голове мелькнула фраза: «у тебя 5 секунд». 

Молнией вспомнилась школа, мне 8 лет. Второклашка.  Во время звонка на урок разбежался и ударил школьного хулигана ногой.  Бандиту было 13 лет. Он всех обижал.  Тогда в первый и последний раз затопило чувство животной ярости. Все произошло в долю секунды. Никто не заметил, хотя в коридоре было много детей.  

Хулиган упал и больше в школе его не было видно.  Много лет спустя, взрослым, задумываясь о духовных причинах и следствиях, то что называется «карма», мысленно просил прощения.  Может быть он стал калекой... может быть и  хуже?
   
Эта ярость затопила меня второй раз в жизни.  Я не бежал, а летел навстречу черной фигуре.  Тот успел вложить второй магазин. Я уже рядом.  И точно так, как с тем бедным хулиганом 50 лет назад, с разбегу ногой под копчик бандита. 

  Бандит упал, его голова издала противный водянистый звук треснувшего гнилого арбуза.  В безумии каблуком вбивал этот череп в землю.  Какие-то руки оттащили.   Веру уносили на носилках и к ней рванулся.  Схватили, повалили на землю.  Смотрел на ее руку, свисающую. Не видел больше ничего.  Допрашивали. Только молился. 

«Ашрей хаиш». Блажен муж, который не идет на совет нечестивых.

Было противно разговаривать с людьми, которые должны были защитить Веру.  Суд.  Вменили летальное и излишнее применение силы во время «ситизен арест». 

В тюрьме хорошо.  Кормят.  Дают спать и читать мою любимую книгу. «Псалмы». А недавно добрый тюремный доктор нашел у меня рак простаты.  От лечения отказался.  Это был знак от Веры.  Она закрыла меня от пули, а ныне и зовет.  Рад этому. Нет, я счастлив. Значит, я — каббалист? Я - «Блажен Муж»?
Буду, как дерево, посаженное при Источнике Вод?
Счастье!

Nocturnes
https://www.youtube.com/watch?v=QJs1H-kytQQ

Chopin Piano Concerto1 3/4  http://www.youtube.com/watch?v=1dJv8vWMLT4

Chopin Piano Concerto1 2/4 http://www.youtube.com/watch?v=eg_2ocskhkA

Chopin Piano Concerto No. 1 Op.11 Evgeny Kissin
http://www.youtube.com/watch?v=LPa7jjeKVR4

И еще эпилог.

Рассказ написан на основе реальных событий. 
История в синагоге и обработка нот Шопена — правда.
Прототип Веры — живая, но не играет почти. 
Она и женщина, приходившая за «мошеберех» - разные люди, моя фантазия их синтезировала.
Откровение авторства пьес прототипа Веры случилось в 2011 и явилось драйвом к написанию повести. 
Копии нот у меня есть, но я никак не соберусь для них купить киборд с компьютерной программой нотной записи и воспроизводящей записи. Возможность есть давно, но нет силы воли на дело.  Может быть читатели поймут почему?  Я не пойму. А вы как думаете?


Рецензии