Весной 1981

Весной 1981, покинув СССР, мы оказались в Италии. И вот, в Риме я нашел советский книжный магазин. И там на полках стоял весь советский книжный дефицит, который в Москве нельзя было купить ни за какие деньги - тут тебе и Ахматова, и Цветаева, и Гумилев. Не помню, был ли там Мандельштам, но Пильняк был, был и Бабель ...

И я подумал тогда, что это глубоко символично - их сперва затравили, замучили, истерзали, а потом и убили. А сейчас содранной с них шкурой торгуют за валюту.

Я и сейчас так думаю ...


Рецензии
В апреле 1981 я был в командировке в Гомеле.
Естественно посетил местную книгарню.
Ахматовой и Мандельштама там не было, да я их и не искал.
Зато повсюду было множество политической литературы, которую никто не читал, потому как хватало газет.

Андрей Бухаров   18.09.2020 04:38     Заявить о нарушении
Ахматовой и Мандельштама там не было, да я их и не искал.
==
Верю. Это литература на любителя, и с чего бы ей вдруг взяться в Гомеле?

Борис Тененбаум   18.09.2020 17:13   Заявить о нарушении
Кстати, в Ташкенте много чего ценного издавали из мировой классики со сносками на узбекском.

А самые редкие книги можно было найти там, куда Макар телят не гонял.

Андрей Бухаров   18.09.2020 20:52   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.