Поездка на родину

       Поезд медленно набирал ход и,  будто бы прощаясь со мной,  помахал мне как рукой последним вагоном. Было раннее утро. На востоке лениво загорал рассвет. Мне предстояло перейти железнодорожные пути и идти навстречу рассвету ровно восемнадцать километров. Небо было без облачное и я шагая любовался как постепенно словно лампочки потухали звёздочки и всё шире становилась розовая полоска восхода. Лёгкий летний ветерок приятно щекотал  щёки, и, мне казалось, что с каждым шагом ветерок становился   теплее. В своей родной Ишановке  я не был одиннадцать лет. Раньше она славилась своими озёрами, рыбалкой, заповедными лесами где водились зубры  и лоси. Мне было шестнадцать когда мать развелась с отцом и, забрав меня, увезла в Сочи, откуда она была родом. Бросила она отца, после того как мать сняла его с малолетки и дальнейшая судьба отца меня не интересовала до тех пор, пока я не закончив медицинский институт и не получил письмо от бабушки - матери отца. Бабушка Оля писала, что соскучилась и перед смертью хотела  увидеть меня. Я сильно был обижен на отца из-за матери и переспал он с моей первой любовью, хотя она об этом не знала и поэтому мне не хотелось ехать, но мать меня убедила и я поехал навстречу неизвестности. Мне не хотелось ждать два часа автобуса на вокзале и потом на нём делать крюк почти в девяносто километров, когда по прямой было ближе. Вот уже показался краешек солнца, звёзды уже погасли кроме месяца, который  обиженно провожал меня, идущего  от него навстречу к солнцу. Я шёл через поля, засеянные то пшеницей, то овсом и до заповедного леса оставалось перейти поле с подсолнечником. По лесу мне предстояло пройти до деревни десять километров не больше, поэтому меня не пугала дневная жара и, в случае чего я мог искупаться в озерах которые мне предстояло пройти а их  четыре. Я с удовольствием вспоминал детские и школьные годы. Воспоминания мои прервал гул мотора,   но так как я шёл посередине просёлочной дороги, то мне пришлось сойти на обочину и я не обратил внимание на шофёра "Жигулёнка", проехавшего мимо меня. Отъехав от меня метров десять, машина остановилась из неё вышел мужчина с густой, аккуратно подстриженной бородой.
       - Санёк, ты ли?
      - Да, я... - по голосу я узнал: мужчиной был мой одноклассник Женька Николаев.
      - Сколько лет, сколько зим, быстрее в машину... как ты здесь, колись... Я сделался фермером и объезжал свои поля... Да садись же... обниматься потом будем.
        Я сел в машину и мы продолжили путь. Я рассказал Женьке о своей жизни, он о своей. Ехали мы  медленно, да из-за частых поворотов быстро не разгонишься. Мне Евгений рассказал о судьбе остальных одноклассниках, да нас то и было всего восемь человек - трое пацанов  и пять девчонок. Все кроме меня обзавелись семьями. И все кроме меня жили в Ишановке.
       - А ты почему так внезапно исчез? Ну ладно отец с матерью развелись, но ты мог с отцом остаться, он ведь тебя в зубах носил и души в тебе не чаял. Он сейчас у меня механиком работает.  Мы были все удивлены по среди учебного года взял и уехал.
       Я хотел рассказать истинную причину отъезда, но меня что-то сдерживало.
      - Сашка, сегодня выходной, давай вечером все у меня соберёмся. Сестренка моя завтра приехать должна. Она у нас на врача выучилась - она терапевт в нашей райбольнице ординатуру проходит. Много парней обивают  её порог, но получают от ворот поворот, прям недотрога какая то.
      Меня удерживало что-то рассказать всю правду. Было интересно посмотреть как жил объект моего тайного воздыхания и  я согласился.   Мы выехали из леса. Женька подвёз меня к дому бабушки и посигналил.
      - Санёк, до вечера, забыл где я живу?
      Я посмотрел на его дом, который находился как раз напротив бабушкиного дома. На звук сигнала вышла сама бабушка. Увидев меня, она присела на лавочку, затем бросилась на шею и горько заплакала.
      - Я уже, родной мой, не надеялась тебя увидеть - рыдая говорила бабушка - столько лет от тебя ни слуха ни духа ... Мало ли что там с родителями, но я причём... Сашенька скорее в хату...
      Бабушка освободила меня от своих объятий и мы прошли в хату. Мне сразу бросились большие изменения, которые произошли в моё отсутствие; дом был обложен кирпичом, появился второй этаж, стояли новые кирпичные сараи, кроме деревянного сенника, появился гараж. На крыльцо семенящей походкой вышел прадед - бабушкин отец.
       - Так, девочка, накрывай стол, а я пока всё внучку выскажу...
      - Папа, я боюсь ты его обидишь...
      - Он мужик, а не баба и знает, что  на обиженных воду возят ... - с этими словами он взял мою ладонь, как в детстве,  повёл в дом - малышок и как ты родинка вспомнил про нас... мы же о вас ничего не знаем  как ты, как мать. Я с Валентиной прошлым летом приезжал в Сочи. Как-то гуляя по городу я увидел сноху и проследил за ней... так появился у нас ваш адрес. Не забывай, я разведчиком был на фронте.  Валентине  я не говорил, что видел твою мамку. Она у тебя золотой человек, только ревнивая была... приревновала отца к  Вале и то со слов бабки Сороки. А  отец твой никого кроме твоей матери  не знает. Я всё описал матери и последние признания бабки Сороки, которые она рассказала до своей смерти. Сашенька, ни когда не руби с плеча как мать... а то она себе и отцу жизнь поломала. Ну ладно, пошли к столу бабка  твоя наверно уже сколготилась... отец  вернётся к вечеру он рыбалит на Жемчужном.
       - Но мать говорила....
       - Что она в ногах у них стояла?... - перебил дед -  одна сплетня, а две жизни поломала. Мать наверное поняла это и тебя уговорила приехать.
      Мы прошли на кухню, где всё  шкварчало и очень вкусно пахло.
     - Дочка, достань там из моих запасов...
    За столом я рассказал всё о нашей с матерью жизни, что сбылась моя мечта и я стал хирургом, что я пока одинокий. В окно я увидел въезжающую во двор Ниву  и вышедшего из неё отца.
      - Деда, а ты говорил, что папка вечером вернётся... 
       Вошёл отец, увидев меня, он пристально смотрел в мои глаза.
        - Ты чего? Даже руки сыну не пожмёшь? А говорил вернёшься к вечеру... - прервал тишину дед.
       - Мне Женька позвонил, что сынка привёз, разве мог я усидеть, да и не до рыбы стало... Здорово... обниматься и целоваться не будем, а руки помою и пожмем друг другу. Упрекать тебя зато что на долго пропал не буду, вот только бабушку и деда жалко.
        Помыв руки, отец сел за стол.
        - Мама, плескани нам всем да и сама присаживайся. Как ты? Водкой балуешься?
        - Па, не люблю я её, но после разговора с дедом мне почему то стыдно стало перед всеми. Я уже бабушке и прадеду сказал, что закончил мединститут, семьи нет. Не обижайтесь на меня. Мне было жалко маму, ведь ты отец даже  алименты не платил...
        - Мать наши деньги назад возвращала... - вступила в разговор бабушка - а потом я с отцом поехала в Краснодар но там вас уже не было...
        - А мамку в Сочи перевели, когда я уже учился  в институте...
       - Сынок, а ты можешь дать телефон матери, мне хотя бы голос её услышать - перебил меня отец.
      Я дал номер мобильника матери и отец вышел, а застолье продолжалось. Мы вспоминали мои детские годы. Бабушка с дедом  рассказывали о жизни в  деревне после нашего отъезда. Вошёл отец, сказав что никто не берёт трубку и присоединился к нашим воспоминаниям. За разговорами я не заметил как наступил вечер. В комнату вошёл Женька.
         - Баба Оля, можно Санька похитить. А то мы собрались...
         - Здесь я решаю - возмутился прадед - баба Оля, баба Оля ... идите...
        - Спасибо, Степан Гаврилович.
        - То-то же... - довольно произнёс прадед.
       Мы вышли со двора и я увидел всех своих  и сразу начались обнимашки,  целовашки. После не продолжительных процедур мы прошли во двор к Евгению, где на веранде был накрыт стол. Мы не успели сесть за стол как во двор вошла та на которую я боялся раньше дышать. Что-то забилось в груди...
        - Валя, наверно проголодалась, быстро за стол... - скомандовал Евгений - предки завтра прибудут... Коля или ты Санёк  подвиньтесь... хотя садись к Сашку а то Наташка приревнует...
          Так неожиданно для себя я впервые оказался почти в плотную с Валюшкой. Неужели всё что я слышал про неё сущая брехня,  дед  обманывать не будет. Я изо всех сил ухаживал за ней чтобы услышать её спасибо или поймать её добрый взгляд, я боялся окосеть за один вечер потому что не отводил свой взгляд от неё. Женька  рассказал про меня всё что я ему рассказал в машине. Валентина решила проверить правда ли я медик, но брат пресёк её желания. Засиделись мы допоздна. Вечер выдался на славу. Когда все разошлись, то я под предлогом помощи остался. Женька перебрал и его Лариска увела в дом, да и я на радостях перебрал и боялся подняться, в голове все кругом...
      -  Хирург готов? - произнесла Валентина
      Язык отказался мне подчиняться и я только утвердительно качал головой.
       - Пошли я тебя домой отведу, ты же выпил нет ничего...
       - Я просто опьянен тобой... - наконец вырвалось из моих уст - полюбил я тебя ещё в школе... любовь ты моя не наглядная и первая, а ты к Лёшке липла я знал что ты меня прогонишь... поэтому я боялся тебя... нет... нет... я не пьян я сам...
       Резко поднявшись я чуть не упал с веранды, но пирилы и Валентина меня поддержали. Спустившись с крыльца, я с помощью Валентины добрался до своего двора и сел на лавочку. Больше я ничего не помню. Проснулся я ближе к обеду. В доме был один дед от которого я узнал, что отец с бабкой пасут скотину - подошла очередь. Я помнил всё до нашей лавочки. От деда я узнал, что привела меня Валентина и бабушка. После того как я умылся дед накормил меня.
       - Дед, а ты куда вырядился?
      - На почту пенсию получать. Не забыл где она? Пока дойду и перерыв кончится. Ну я пошёл.
     Я остался один, взяв медицинский журнал,   стал читать его. Во двор вошла Валентина.
      - Что ты там вчера про Лёшку гутарил?
      - Да ты липла к нему и  я боялся из-за него  к тебе подойти, что я давно полюбил тебя. А, ты наверно подумала что это пьяный трёп.
      - Да, я так и подумала.
     - Ну и глупая ты... Валя а как я до дома добрался?
    - Я до ворот тебя довела и ты вырубился... дурак... к Лёшке липла... а ты на Вику вешался...
    - Я вешался чтобы ты заревновала...
    - А я липла что бы ты ревновал... ты что думал я глупая... что я не видела как ты подглядывал за мной... как ты залазил на свой сенник и в бинокль  наблюдал за мной... вот чурбан... я же специально оголялась и ходила по комнате... я и пошла в медицинский, потому что ты хотел у прадеда вырезать  два осколка...
     - Да я теперь понимаю что сейчас смертельно опасно трогать их... эх сейчас бы...
    - А когда ты уехал с какой надеждой я глядела на сенник, пытаясь увидеть тебя...
    - Тут я виновата прости Валя - услышал я голос матери - где все?....
    Уезжали я, мать и отец через две недели, а через месяц Валентина привезла бабушку и прадеда а дом в Ишановке стал  нашей дачей и если УЗИ не врёт то у нас с Валентиной будет двойня...

   


Рецензии
Хорошо!
Потому что пронзительно.
Пусть не хроника, но реально до последней детальки!
И ещё. Где-то внутри героя звучит невыразимая мелодия,
а описать это ой как непросто.
Спасибо!

Георгий.

Пашнёв   19.02.2021 12:46     Заявить о нарушении
Большое Вам спасибо за теплоту отзывов удачи Вам

Павел Устинов   20.02.2021 12:46   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.