Сказка про Алёшу и Дракона Тимошу 5 Засада

 
История 5 Засада

«Восстань, Герой!
Освободи пленных Своих, о Славный!
Собери трофеи Свои, о Творец великих подвигов
Опусти руку Свою на шеи врагов Своих,
И ногой Своею наступи на костры убитых!
Порази народы, что выйдут против Тебя,
И разрушь плоть грешников мечом Своим!»
(Кумранские рукописи, свиток войны. кол.12).

  Утром громкий стук в дверь разбудил Марью  Егорьевну, она испуганно перекрестилась, вышла в сени и спросила:
- Кто это там в такую рань людям православным спать не даёт?

- Открывай, Марья Егорьевна, это я, сотник Григорий Федотов с  стражею! Малым советом города мне велено  взять твоего Алексея до выяснения оного дела! - Григорий закашлялся и грозно добавил:
   - Приказ при мне, не откроешь, так мы дверь ломать будем, поэтому советую, открывай подобру-поздорову!
- Господи помилуй,  Григорий, что случилось-то? Погоди, дай хоть накину что-нибудь со сна!

Марья проворно встала на лавку и выглянула в окошко - на крыльце и вправду вместе с сотником стояли стражники при оружии.
Она открыла дверь и побежала будить сына.  Алеша не спал.
- Матушка, я все слышал, стражники пришли, я уже готов.
- Что же ты такого натворил, сыночек, - запричитала Марья Егоровна, - На кого же ты меня, горемычную, покидаешь?
-  Если в чём виноват - отвечу, не плачь, не хорони раньше времени, может всё обойдётся!

 В светлицу вошел сотник Федотов.
- Ты это, того, Мария, не реви, мы люди русские и понапрасну под стражу никого не берем, разберутся да и отпустят твоего Алексея. Он у тебя парень работящий, хороший, что уж такого натворить-то мог? Я сам за него хлопотать буду, если напраслина какая.
Алексей обнял мать и спокойно пошёл со стражниками, он знал, что ни в чём не виновен. Да и дядя Григорий, друг его отца,  не бросит в беде, вот и матери обещал, что всё будет хорошо!
Отвели Алексея и посадили в темницу,  на замок заперли дверь кованую.
 
В тот же день, вся в слезах, Настенька прибежала к Дракону Тимоше, обняла его и заревела:
- Дракошенька, выручай голубчик, беда! - она плакала и причитала, и ничего не возможно было понять, а Тимоша ждал, чтобы она  успокоилась.
- Так, хватит сырость разводить, расскажи с толком, с расстановкой, что за беда у тебя?
 - Митрофан с отцом написали челобитную в совет города, обвинили меня и Алешу в колдовстве!

- Ах, поганец, Митрошка, клялся-божился, а сам вон что надумал, стервец!
- А ещё выдумали, что мы водимся с нечистой силой,  с чудищем,  невиданным доселе на Руси.
- Это про меня что-ли, это Тимоша нечистый? Да я в речке каждый день купаюсь, каждая чешуйка блестит, не то, что этот Митрошка вонючий, я пока его носил, прям задохнулся. Так чихал, чуть не уронил жениха твоего!

- Тебе всё шуточки, Тимоша, а к нам они тоже  приходили. Ну всё,  думаю, пришла беда, открывай ворота!
- А тебя почему не взяли под стражу?
 - Знала я, что Митрофан мстить будет и опасалась, как-бы чего не удумал. А как увидела утром во дворе сотника со стражею, услышала, что они отцу моему говорили, сразу догадалась, чья это затея. Вот и выскочила через окошко в чём была, только платок матушкин накинула!

 Настя расплакалась, всхлипывая и вытирая слёзы красивой шалью.
- Не реви, я друга в беде не оставлю, придумаем что-нибудь!
- Тимоша, я пока у тебя в пещере, спрячусь, ладно? И будем с тобой вместе решать, как Алёшу из беды выручать.
- Знаешь, Настёна, я уже все решил, ты жди здесь, а я слетаю, да и освобожу нашего Алешу! Где, ты говоришь, его прячут?

Настя всё поняла и вздохнула:
-  Как знаешь, Тимоша, лети к площади, увидишь торговые ряды, где рыбой торгуют, а за ними городская тюрьма.    .
-  Да я эти ряды сто раз пролетал, больно вкусно пахнут, знаю! Настя, ты не реви, сиди тихо, мы сейчас будем!  Уж я им покажу, как нашего Алешу арестовывать!

- Ой, Тимоша, осторожнее, гляди,  чтоб не схватили тебя ироды эти! Боюсь я что-то, может, мне с тобой полететь?
- И не думай даже, один справлюсь, волка бояться - так и в лес не ходить! Взломаю крышу, высвобожу Алешу из неволи и быстро назад.
- Ну, лети, друг Тимошенька, с Богом!

Обняла  Настя Дракошу, перекрестила три раза, и взмыл Тимоша  высоко в небо.
- Эх, радость моя,  земля русская, красота-то какая! Вот только обидно, что люди про меня небылицы выдумывают, боятся, чудищем называют, а я ж за Русь жизни своей не пожалею, за каждого горой встану, если что случится!

Летит Дракоша, видит терема псковские, храмы православные, площадь городскую, там недалеко рынок, а за ним и тюрьма каменная. К  торговым рядам уже подвозили товар.
- Рыбы-то сколько разной, батюшки! Свежевыловленная, вкусная, наверное! Нет, про это потом, сейчас друга надо из беды  вызволять. Вот, кажется,  и крыша тюрьмы показалась.

    Покружил Дракоша, присмотрелся и догадался, где Алешу спрятали:
-  Слышу, чую тебя, друг мой родимый, я тебя и на дне морском нашёл бы, что уж мне тюрьма каменная. -  он устремился вниз, чтобы пробить крышу тюрьмы, где заточили его друга.
Ударил он своими драконьими лапами по крыше и вырвал крышу, а в углу увидел Алешу.

 Обрадовался Тимоша и не заметил, как стража набросила на него железную сетку:
- Ага, попалось, чудище поганое, теперь не уйдёшь!
Стал Дракоша рваться на волю и ещё больше запутался да поранился в сетке колючей.

А стражники его заранее поджидали, крылья канатами связали, потом сильно потянули и рухнул Тимоша в огромную яму. Крышка из бревен покатых захлопнулась и оказался Дракоша в заточении.

Хотел он драконий огонь пустить, но не смог головы поднять - сковали его сетью железной, канатами повязали, в яму засадили.

И кручина обуяла Тимошу, только и радости было, что друг его, Алёша совсем рядом.

Продолжение следует

Глава 6 http://proza.ru/2020/04/05/1851


Рецензии
Интересная сказка. С уважением Максим.

Максим Чуланов   07.12.2021 13:25     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.