Что такое Аллах?

Мне уже не в первый раз задают стандартный вопрос про Аллаха или просто про бога. Пришло время поместить типичный мой ответ на вопрос такого рода. Сегодня этот вопрос мне задал мой украинский единомышленник Георгий Ионов.

(Вчера пришлось знатно потроллить одного знакомого среднеазиата, сравнив Аллаха с куском футбольных ворот, о который лучше не биться башкой. Он сам напросился, слишком весёлый по жизни.)

Георгій: А бог є?)
Герман: Только как природа. Но не как добрый дяденька на небесах.
Именно так Пророк Мухаммад понимал Аллаха.
Георгій: А в природи може бути борода?)
Герман: Вряд ли.
Но вот почему Аллах не полностью синонимичен природе. Мои предки совершили целый ряд страшных грехов. Они за это не были наказаны, разве что в порядке исключений. За их грехи расплатился я, своим голодом и домашним заточением. Но не дяденька на небесах наказал меня. Меня на всё это обрекли те же предки, которые ко времени моего рождения вконец прогнили и ослепли.
В этой взаимосвязи причин и следствий, грехов и расплат, в этой объективной закономерности и заключается понятие Аллаха.
Смысл понятия Аллах состоит в том, что хотя за нами никто и не следит с небес (кроме спутников, созданных самим человеком), мы не должны грешить.
Тем более, что моя бабушка тоже отчасти расплатилась за свою грубость и душевную слепоту.
Она вырастила таких дочек, которые потом издевались над ней.
А всё потому, что она в своё время хотя и кормила их, но лишала многих радостей, которые были у их сверстников.
Одним словом, вредничала.
Георгій: Буває

15 марта 2020 г.


Рецензии
Аллаху Акбар!

Олег Михайлишин   03.04.2020 21:12     Заявить о нарушении