Что хуже знания или колбаса?

   Знания и колбаса, кажется, понятия не сравнимые. А это, как посмотреть.

   Допустим, вы покупаете колбасу одного сорта, но разных производителей. И что вы замечаете? Одна колбаса съедобная, а другая — только внешне напоминает колбасу и то не всегда. А отчего это зависит? От технологии изготовителя. Первый — соблюдает технологию, а второй ею пренебрегает. Казалось бы, надо эту колбасу отбраковывать, но она поступает всё таки на прилавки и многие её даже кушают.

   Так же и знания. Сравним двух обучаемых. Учебная программа одна и та же, а вот учебники, методики и педагоги разные. Первый педагог придерживается чётко программы, использует классическую методологию и классические дидактические принципы обучения. Второй педагог занимается, как ему кажется, по модным сегодня методикам, критически относится к классическим методикам и выверенным веками дидактическим принципам, да ещё добавляет отсебятину. У второго педагога знания "несъедобные".

   Такие знания не обеспечивают базовую основу любой специальности. Они такие же вредные, как и некачественная колбаса. Такие знания даже опасные. Человек этой колбасой может отравиться один раз, а такими знаниями, получивший их, травит массу людей длительный период. Вот и делайте вывод, что хуже: плохие знания или некачественная колбаса. Но, что очевидно — оба варианта плохие.   

   


Рецензии