Дневник пятикурсника. Часть одиннадцатая

Это Лена. Такой она была перед нашей первой прогулкой под луной.

31 июля 1976 года. Суббота.

Укладка. Эта суббота – рабочая. Проснулся в 5-30, разбудил Уткина. Попили кофе и быстрее на рабочий поезд. Немного поспал на сидении в вагоне, остальное время сидел на подножке. Работал в качестве стропаля на второй траверсе внизу в паре с Сенькой. Погода была довольно сносной, поэтому устал немного. Парню, который и работал поначалу со мной не повезло – траверсой раскроило голову. Не сильно, но кровь неплохо потекла. Зазевался и получил. Его-то и заменил Сенька. Как только последнее звено подняли, сразу обедать побежали. После обеда не вернулись обратно, а направились на «шхуну». С нами был и Серега, другой совсем. В Дальнереченске решили воды попить, а шмутки оставили на «шхуне». Только Сёга всё своё захватил. В результате мы с Юркой пролетели – пока пили воду, на станции появился состав. Все на него заскочили, а мы не могли – не бросать же свои шмутки. Пришлось ехать на «шхуне». В пути в ливень попали. Но не очень промокли. Брал с собой фотоаппарат, но так ничего не заснял. Разозлился и на обратном пути сфотографировал мост через Бикин.

 Полегчало немного. Приехали в Бикин где-то без пяти пять. Решили с Юркой по пиву пройтись. Зашли в вокзал, минут пять постояли и ушли. И попали под ливень. Добираясь до вагона, вымокли, как псы. Сразу в душ после этого. Серега Уткин решил сделать генеральную уборку. Помог ему полы мыть. Навели порядок. Тут Лебедева забежала за кастрюлей, попутно заметила, что мы втроем всего 6 рублей «на бочку» кинули. Я не стал ругаться. С Серегой потопали в столовую, но в ней какое-то торжество было. Плюнули. Потащились на вокзал – я подал идею по пиву пройтись. Прошлись – чуть не стошнило от такого пойла. Зашли в магазинчик, бутылку «Экстры» взяли. Вернулись – на двери вагона открытое письмо – что бы мы приходили быстрее. Посидели немного и пошли. Все были в сборе. Расположились за столом в тесноте, да не в обиде. Много не пил. Знаю себя. Серега Уткин меня обдурил – занялся Любашей. Я кровно обиделся. С Еленой одно танго станцевал – два магнитофона было. Покрутился немного и ушел. Обидно было – словами не передать. Вернулся. Потом снова ушел. Наладил свет – ребята коротнули и пробки пожгли. Пострадал немного – с полчаса, и снова вернулся. Почти до часу просидел у девчонок, пока все, кроме Ленки, не уснули. Тогда уж и сам потопал домой. Грустно было до невозможности.

1 августа 1976 года. Воскресенье.

Вот и пришел последний день лета. Грустно, но ничего не поделаешь. Сейчас седьмой час вечера. Улегся на своей кровати и мысленно обозреваю прошедший день. Особых радостей он не принёс, к сожалению. Письма от Люды нет и неизвестно, когда будет. Сегодня наш праздник – День Железнодорожника. По этому случаю всё ПМС перепилось. Мы же ограничились тем, что выпили по литру пива и взяли бутылку «Старки». Когда её пить будем – неизвестно. Доцент рассказывает, что вчера вечером после танцев имел какую-то даму. Теперь гордый ходит – не тронь. Замучал совсем. Обещает часов в 11 привести какую-нибудь подругу в вагончик и требует, что бы мы с Уткиным освободили ему к этому времени помещение. Вот наглость! Думаю сейчас постирать свою сеточку, а то одевать уже положительно нечего. Уже вторую неделю не бреюсь и представляю собой довольно омерзительное творение. Хочу бороду отрастить, а она растет какой-то паршивой. Сходили с Серегой купаться на Бикин. Долго там не задержались по причине голода. Обмакнулись и в столовую. Скучно.


Оказывается, при известной доли находчивости можно и с девушкой красивой погулять вечером. Всё по порядку. Где-то в восемь вечера Уткин вернулся от наших девушек. Играл бедняга в дурака с Лебедевой. Выпили мы полбутылки «Старки». Сережка-очкарик пришел, мы ему предлагали выпить с нами, но он отказался, как его не уговаривали. В голове весело стало. Да тут ещё хабаровский СКА выиграл у тюменского «Нефтяника» 4:1, так что совсем хорошо. К девчонкам зашли, занесли транзистор. Они на скачки собирались и мы к ним присоединились. Правда я отнюдь не хотел идти на танцы, но подействовала «Старка» и уговоры Сереги Уткина. Пошли. Постояли около танцплощадки, пока Уткин брал билеты. У нас с ним в шутливой манере произошел разговор о разделе сфер влияния. Я ему уступил Любу, хотя в принципе ничего не имел. Как вчера я посидел в вагоне у девчонок, так мне приглянулась Елена. Может, это и не совсем так, но что было, то было. Короче, мы разошлись – Серега с Любой стал разбираться, а я решил попробовать хоть как-нибудь понравиться Елене, так что ли можно выразиться. Но на танцах мы снова шутя поспорили – дело в том, что Лена пришла вперед Любы, а та где-то задержалась, и как мне Серега открылся, он уже хотел переключиться на Лену. Вот негодник. Но на мое счастье Люба все-таки появилась и мир был восстановлен. Набрался смелости и пригласил Лену на танго. Она была не против. Жалко, что танго такое короткое. Танцы кончились, вышли из парка.  Получилось на редкость удачно – я оказался рядом с Еленой. Шеренгой в шесть человек, взявши друг друга под руки потопали по шпалам в сторону ПМСа. Идем мимо ДАРМа, кто-то из беседки орёт, что бы мы сворачивали туда, там будут танцы продолжаться. Мы все остановились, стали совещаться. Мы с Леной переглянулись и пошли со всеми. Заползли в Красный уголок. Серега магнитофон ладил. Я сразу к бас-гитаре кинулся. Подергал за струны с удовольствием. Наконец-то маг заиграл и начались импровизированные танцы. Потом я снова за бас ухватился. Танцы продолжались. Снова шейк – играл «Uriah Heep». Какой-то парень тянул Ленку за руку, что бы потанцевать. Она на мгновение оказалась среди танцующих, но сразу же села на стул. Тут что-то похожее на танго заиграло. Я направился к месту, где она сидела, легонько тронул за плечо. Уговаривать долго не пришлось. Под конец танца я без всякой надежды спросил вполголоса: «Лена, может пойдём»? И она согласилась. Вышли из ДАРМа и направились к воротам. Говорили обо всем понемногу. Дошли до забора, а ворота на замке и все дыры в изгороди забиты свежими досками. Остановились. «Что делать»? спросила Лена. Я предложил идти в обход. Что бы короче немного сделать повествование, скажу сразу, что обход пошел через всю станцию, от входных до выходных стрелок. Что меня поразило больше всего, это то, что она поддерживала разговор, и если я вдруг умолкал, не зная о чем говорить, она тут же высказывала какую-нибудь мысль и диалог продолжался. Если смешно было, она с удовольствием смеялась. Так мы и дошли до её вагона. Свет в окнах не горел, входная дверь была закрыта. Лена ловко через торцевую залезла в вагон. Я последовал ее примеру, но только вышел на другую сторону вагона. Сказал до свидания и нерешительно добавил, что может еще в другой раз погуляем. В свой вагон летел, как на крыльях. Потом Серега явился. Поделились впечатлениями о вечере.


Рецензии