Биробиджанская Зведа

           После службы в армии я устроился на Моторный завод и перед тем, как идти на работу, обычно проверял почтовый ящик, но, кроме традиционных газет «Правда и «Известия», в ящике ничего другого не было. В последний раз, а дело было в воскресение, там оказалась ещё одна газета, название которой я запомнил чуть ли не на всю жизнь, «Биробиджанская Звезда».

           Служил я в Биробиджане. Но почему газета оказалась в нашем почтовом ящике, я понятия не имел. Да ещё на еврейском языке — выпускались они на еврейском и русском. И вспомнил я, что мой друг, Витька Карев, выпускник Новосибирского высшего военно-политического училища, проходил практику на Дальнем Востоке.  « Его рук дело, не иначе», — подумал я и под страшенным летним ливнем отправился к нему в гости. Газету я спрятал за пазуху, чтобы не совсем промокла.

           В дверь, после тог, как я позвонил, просунулась заспанная морда Витьки. «А, это ты, Шков» — произнёс он  постным голосом, словно и не было между нашим с ним расставанием девяти лет. Я молча протянул ему газету. И тут Витька, словно возвернувшись из чрева бездонного космоса  в своё бренное тело, начал дико ржать.

           - И ты, из-за этой газетёнки, тащился ко мне в такую рань? Погляди, весь мокрый. На улице дождь, наверное? Заходи, обсохнешь хоть...
- Кто там, в такую рань?.. — раздался из спальни голос Марии Фёдоровны, Витькиной мамы.

            - Да Глушков это. Не спится ему, в такое дождливое утро…
- Да не дождь там, а ливень, да ещё и с грозой, — посетовал я. Из спальни показалась Мария Фёдоровна, в халате, накинутом на нижнее бельё:

- Володенька! Здравствуй. А мы тут дрыхем, без задних ног — ночью-то Витьку встречали. Ты проходи в зал, не стесняйся, обсохни немного. Моего домашнего коньячку с Витькой отведаете, да пива я к его приезду накупила…

              - Между прочим, коньячок — класс. Я его курсантам регулярно отвозил, перелив в коньячные бутылки, так они и не подозревали, что это обыкновенная самогонка, только искусно закрашенная. А как газета в твой почтовый ящик попала. Очень просто. Ехал я из Владика. Поезд остановился в Биробиджане. Я и надумал газету купить. А она оказалась на еврейском языке. Я ж языка-то не знаю. Вот и подсунул тебе в почтовый ящик. Ты же спал, наверное, ночью?..

            - Конечно, спал, — ответил я со смехом, — Пока нет повода ночами не спать…
Потом мы, под домашний коньячок, хохотали над случившемся, вспоминали молодость. До пива дело не дошло. Оба мы уснули за столом.

                02.04.20г.               


Рецензии