Апокал. Рёв 25

Иллюстрированный вариант книги "Критика чистого чувства" смотрите и читайте:
- на авторском сайте Анатолия Бочкарёва   "Ревущаябочка.рф"
https://bo4ka-rev.ru

- на авторском канале А.А.Бочкарёва - в Яндекс Дзен -  "Ревущаябочка".
Статьи и нарративы из книг автора. С использованием документальных фото, картинок и анимации.
Источник изображений: https://images.yandex.ru



                *   *   *


ГОВОРЯТ, ЧТО НАСТОЯЩИЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬ не должен размахивать абстрактным жупелом «Зла» -  всуе. Как это все в подавляющем числе и делают. Особенно те, кто обращается к природе германского национал-социализма, к истокам и руслам его побед и поражений.
Тут можно вообще всё себе отмахать!

СЧИТАЮТ ТАКЖЕ, что такой автор, прежде чем использовать столь «непонятное понятие», как всё же логическую структуру -  обязан дотошно изучить структуру этого самого «Зла», его движущие силы, секреты его несомненного обаяния и невероятной притягательности.
Более того —  мол, он обязан при этом войти, куда ещё никто по-настоящему не входил -  в метафизические глубины пребывания человека на Земле, понять, что же им на самом деле руководит, куда и зачем направляет. А если и не руководит и не направляет, то опять же -  почему.

Отчего ТАКОЕ «ЗЛО» (в нацистском исполнении) смогло столь радикально изменить и продолжает изменять жизнь людей. В чём действительные причины того, что побеждённое нацистское «Зло» повсюду прорастает в победившем «Добре», как степь после пожара.
Отчего же оно, нацистское «Зло» — не просто неистребимо, а теперь есть точка отсчёта и форма измерения всего и вся.
И даже универсальная мера. Больше того -
поговаривают также, что мера уменьшения «Зла» и есть «Добро». Это вообще отпад.

(Когда Гитлер, похлебавши вегетарианского супчика, сосредоточенно борется с уменьшением «Зла» в себе -  это конечно зрелище высшего класса!)
 


ЯСНО, ЧТО ПОДОБНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ -  если оно когда-нибудь и состоится! -  не сможет явиться сугубо историческим, конечно в научном смысле. И не только потому, что история — и без того не вполне наука.
А потому что именно в России она уж совсем-совсем не наука, и даже полный антипод её.

Это абсолютно так и есть, поскольку здесь подавляющее большинство текстов, например о войне, являются текстами державно патриотическими, то есть,
категорически не-научными, глубоко политизированными, предельно конъюнктурными перечислениями далеко не всегда достоверных событий и фактов с НЕПРЕМЕННЫМ ВПЛЕТЕНИЕМ повсюду невероятного количества мифов, искажений, неправд, политических трактовок и подтасовок, спущенных авторам сверху.
Чуть-чуть приправленных для жизнеподобия какими-нибудь фактами достоверными.

НО ТАКИМИ -  именно в России -  тексты о войне наверно и должны быть. Потому что здесь «история» реализует решительно другое предназначение, нежели во всём мире.
В России данная «научная» дисциплина выполняет основную функцию оправдания существования традиционной власти в стране. Отечественная, собственная власть именуется «Добром», а всё остальное, несогласное с нею - «Злом». Что делает власти хорошо -  то справедливо, то есть правда, а что приносит ей неприятности -  то не есть правда, а есть несправедливо.

ВСЁ-ВСЁ ЭТО вплетается в архаическое словоблудие православия, подпитываясь дремучей этикой для оправдания любых действий отечественного безжалостного «Добра».
Даже крупнейшие русские имена не в силах вырваться из этой неумолимой парадигмы. Потому что они ею и порождены. Потому что таков их железный генотип -  объяснять всё в истории и в самих себе исключительно с позиций этих «незыблемых категорий» -  «Добра» и «Зла»,
такой «справедливости», такого «добра» и тому подобного умственного мусора.


Однако даже великие профессора русского Серебряного века мыслили исключительно смутными «понятиями» и, разумеется, исключительно в бинарном строе –
или добро или зло. Мир, мол, уже поделен между ними. Придётся махаться теперь до скончания веков.
Вот, кто в первую очередь должен отвечать за нескончаемые русские беды!


ГОВОРЯТ ВСЁ ЖЕ И ДРУГОЕ. Хоть и не так часто. А тем не менее совсем-совсем другое:
ЧТО нельзя историю второй мировой войны и нацистских попыток разломать и переделать Россию описывать лишь с позиций «Добра», диктуемых Кремлём или, что ещё хуже, «мировым общественным мнением»;
ЧТО это должен быть достойный ответ глубочайшей философской основе непрекращающейся германской атаки на мир -  кто бы её ни возглавлял, Фридрих Барбаросса, Вильгельм II или Гитлер;
ЧТО не им надо отвечать -  а Лютеру, Канту и Гегелю, Фихте, Шеллингу, Фейербаху, Шопенгауэру и Ницше;
(допустим, и не на их величайшем уровне, что может быть и так, -  так пусть на каком уж бог сподобит,
но всё же решительно и по делу ОБЯЗАТЕЛЬНО следует ответить всем этим германским мудрецам на весь их шибко заумный «базар», давно перевернувший весь мир!)
ЧТО ответ таким заоблачным корифеям может состоять в подлинной попытке коснуться настоящей тайны бытия человека, действительной борьбы всё же относительно реального Добра и относительно реального Зла (без кавычек) -  в каждой конкретной национальной культуре.

«КРИТИКА ЧИСТОГО РАЗУМА» олицетворяет сумрачный германский гений, пожалуй, как ничто другое из классической и новой немецкой философии.
Именно на его действительный, национальный вызов всему миру до сих пор нет реального ответа.

«КРИТИКА ЧИСТОГО ЧУВСТВА» -  по определению! -  никак и ни в чём не может вызвать сумрачного гения на мета-историческую дуэль. И стать ответом на его глобальный вызов. На его площадке. Хотя бы потому что чувство есть чувство. Потому что оно не наука совершенно уж точно. Ну что оно и в самом деле супротив разума?!
Да это всё равно что «плотник супротив столяра»! А Бердяев супротив Канта.

Но вот прокричать, сцепив зубы и отчаянно глядя в жестокие и слишком умные глаза своему Ночному Хищнику, своему безусловному «Злу» - что оно думает о всех его чрезмерно мудрых ухищрениях -
это Чувство вероятно сможет! Иногда кажется —  что ещё и как!

Хотя бы просто рассказать правду о реальных делишках этого самого «Чистого разума» на территории «Чистого чувства»! Что вообще «категорический императив» забыл -  там -  под совсем-совсем чужим одеялом?!
Что он НА САМОМ ДЕЛЕ творил, прикрываясь своими подозрительно высокими категориями?!
Отчего они вдруг явили миру совсем-совсем иной смысл. Не сказать, чтоб слишком уж заоблачный.
Может быть как раз подлинный. Более чем земной. Наконец всё до конца объясняющий.
Такой, что даже русские поняли.

(Иногда, глядя на великих немецких философов, и в самом деле думается -  вот кого ещё не призвали к ответу за гитлеровский нацизм! Вот за кого ответили их потомки в Нюрнберге!)

Ну вот, а теперь о дальнейшем саморазвитии нацистского «Зла», буквально выпестованного великой немецкой культурой, притом не без русского влияния. А потом элементарно спущенного с цепи.




...МАКС-ЭРВИН ШЁБНЕР-РИХТЕР, эмигрант из русской Риги, покровитель и друг Розенберга, Шикеданца, фон Курселя, Лейббрандта и других "бешеных" германских патриотов из России оказал  решающее влияние на развитие мировоззрения становящегося фюрером Адольфа Гитлера.

Именно русский немец Шёбнер-Рихтер  сделал самого Гитлера нацистом и сформировал его зрелое отношение к России и её исторической судьбе.
Он несколько раз спасал фюрера от тюрьмы. Был связным между ним и генералом Людендорфом, считался автором идеи марша на Берлин и фактическим организатором ноябрьского ("пивного") путча в Мюнхене 1923 года.
Многие историки приписывают ему совершенно "роковое влияние" на Гитлера.

Шёбнер-Рихтер очень много работал с русскими эмигрантами, не уставая подчёркивать слитность исторических судеб Германии и России. Он был организатором грандиозного русского монархического конгресса в Бад-Райхенхалле (конец мая 1921 года), который также значительно подтолкнул дальнейшее оформление германского нацизма.



ФАКТИЧЕСКИ ОН ЦЕЛИКОМ посвятил себя "трудной задаче объединения русской эмиграции правого толка в одну эффективную политическую организацию, которая вступила в союз с немецкими правыми -  для борьбы за новую Россию. Шёбнер-Рихтер с другими русскими немцами и эмигрантами из России основал Германо-Русскую политико-экономическую ассоциацию" -  "АУФБАУ"  ("Возрождение").  (Раткин С.И. Тайны Второй мировой: Факты, документы, версии... с. 142).

В действительности это он, наслушавшись отчаянных речей своих русских и украинских друзей из «Ауфбау», поднял на непродуманное восстание других своих приятелей —  Гитлера и генерала Людендорфа.

ВО ВРЕМЯ ЭТОГО ПУТЧА — в ноябре 1923 года в Мюнхене -   Шёбнер-Рихтер спас жизнь Гитлеру ценой собственной гибели. Уже сражённый полицейской пулей, он увлёк фюрера за собой, сломал ему руку, но уберёг от следующей порции свинца. На его похоронах Гитлер воскликнул: "Всех можно заменить, но только не его".
Тем окончательно и ввёл Шёбнер-Рихтера в историю.



ЭТО, КОНЕЧНО, совсем-совсем не верно, но ведь даже с первого взгляда всё время кажется, да так, что невозможно оторваться от этой мысли... Уж больно идея того «пивного путча» напоминает самую обычную «русскую идею» (с маленьких букв которая). У русских она пробивает сплошь и рядом по пятницам («тяпницам»)!

И действительно, посидела дружная компания бравых мужиков в своей любимой «Бюргербройкеллер», потягивая замечательное и такое крепкое баварское пиво... Ну и, естественно, затем, после десятого бокала (а может даже кружки) пошла воевать за правду, тем более, что в армии все служили.
Вполне по-русски. «А что?!» «Мочить ментов». Достали ведь.

ТОЛЬКО ВОТ русский правдоруб от той пивной наверное не слишком бы далеко ушёл, а вот немец -  тот да-а, голова, орднунг, ответственность и всё такое. Его лишь полицейский расстрел и остановил.

Ну и где же в этих действиях сумрачный германский гений?! Где тут просвечивают Кант и Гегель, Фихте и Шопенгауэр? Кто же их всех столь умных, расчётливых и дальновидных немцев подбил на такую авантюру -  ведь совершеннейшую глупость?!
Кто подкинул ложку дёгтя в огромную бочку векового кристально-немецкого разума и предусмотрительности?!

Естественно -  те, кто и стоял в истоках нацистской организации и тем самым вдохнул в неё самый свой дух. Разумеется, не самый расчётливый, не самый дальновидный. И уж точно не самый разумный.
Но вероятно так же обожающий настоящее баварское пиво.

(До сих пор под сводами "Бюргербройкеллер» словно бы слышится эхо от громового нацистского рёва: "За батюшку Дойчланд выпьем же, партайгеноссе!.. Гип-гип -  хох! Гип-гип -  ура-а!..")



ВО ГЛАВЕ ПЕРВОЙ нацистской немецко-русской организации «АУФБАУ» («Возрождение»), провозгласившей идею новой русской про-монархической Перестройки и вдохнувшей самый дух авантюрного подвижничества в национал-социалистическую германскую рабочую партию - 
оказались всё те же "русские рижане".

В их числе, кроме самого Шёбнер-Рихтера, Альфреда Розенберга, Лейббрандта, находился и  известный журналист Арно Шикеданц, и таинственный и всемогущий «бедный художник» Отто фон Курсель (этот был родом из Санкт-Петербурга, служил в русской императорской армии).
Все-все они сражались с большевиками. Соответственно всем был присущ антибольшевизм самой выраженной, отчаянной формы, осуждение белой русской армии за недостаточную жестокость в борьбе с красной тиранией. И типично русский авантюризм. Пополам с немецкой осмотрительностью.
Такие вот носители Русской идеи попались. Считается, что лучшие. То есть, самые преданные.

Русским «сопредседателем» в той "Ауфбау" стал генерал В.В.Бискупский, разорившийся из-за взносов-пожертвований на создание нацистского движения в Германии.


      
ПОСЛЕ ЕСТЕСТВЕННОГО ПРОВАЛА «пивного путча» германо-русско-нацистское  "Возрождение" выродилось само, пришло в упадок.
Генерал Людендорф ещё пытался спасти его, но развернулась борьба между его ставленниками, членами всё той же русско-студенческой корпорации: от Риги Арно Шикеданцем и Отто фон Курселем от Санкт-Петербурга. Последний и стал главой "Ауфбау", но ненадолго.

После этого кто-то опять (в который раз!!!) умело разыграл украинскую карту, всё ею окончательно порушил и русское отделение во главе с генералом В.В.Бискупским начало "БРАТОУБИЙСТВЕННУЮ ВОЙНУ С УКРАИНСКОЙ СЕКЦИЕЙ, руководимой инженером Бутенко и "украинско-казацким экстремистом" Полтавцем-Остраницей.
«И заспорили славяне кому править немцами».

В ИТОГЕ уже тогда традиционных «братоубийственных схваток» великороссов с малороссами
"Ауфбау" разделилось на враждующие "Русский отдел" (ген.Бискупский) и противоположный "Украинский центр", ведомый фон Курселем
(немцы, в соответствии с давней директивой Отто фон Бисмарка по разделу России, ВСЕГДА ПРИНИМАЛИ СТОРОНУ УКРАИНЦЕВ).

Естественно, что через несколько месяцев, "к концу 1924 года от великих проектов Шёбнер-Рихтера ничего не осталось".  (Там  же.   сс. 142-146).
Отто фон Курсель вообще отошёл от большой политики, обидевшись ещё и на вероломных украинцев, умудрившихся сдать и своего немца-начальника.
Он с головой окунулся в своё любимое «авангардистское» искусство, стал известен ещё и как автор нестандартных, «человечных» портретов Гитлера, а также как один из создателей нацистского Агитпропа.
РУССКИЙ ГЕНЕРАЛ БИСКУПСКИЙ  (впрочем, с польскими корнями) и вправду остался на мели из-за своих непомерных затрат на создание германского нацизма.


               
ВЫПУСКНИК ВСЁ ТОГО ЖЕ Рижского политеха («кузницы» нацистских прорабов России) Арно Шикеданц ушёл руководителем берлинского бюро главного партийного органа «Фёлькишер беобахтер» («Народный наблюдатель»).
Потом земляк, друг и однокурсник  Альфред Розенберг назначил Арно на пост начальника штаба Внешнеполитического управления НСДАП и одновременно связным со всеми русскими эмигрантскими организациями.
ТАК РУССКИЕ НЕМЦЫ «захватили власть» над всей пропагандой внутри нацистской партии Германии.

Шикеданц считался ГЛАВНЫМ ПОЛИТИЧЕСКИМ ЭКСПЕРТОМ ПО РОССИИ. Со всеми вопросами по «глиняному колоссу» нацистские бонзы обращались именно к нему. Что и как скажет, тем зачастую и руководствовались.
17 июля 1941 года Гитлер назначил его руководить рейхскомиссариатом «Кавказ». Фактически наместником над огромной и самой сложной в этническом отношении территорией России.

В этот рейхскомиссариат входили и подчинялись русскому немцу Арно Шикеданцу генеральные комиссариаты «Кубань», «Грузия», «Азербайджан», «Ставрополь», а также «Горский генеральный комиссариат» и главные комиссариаты «Калмыкия» и «Армения».
Столицей рейхскомиссара Шикеданца должен был стать Тбилиси (там всегда находилась ставка царского наместника на Кавказе).

Когда успешно перестроенные немцами русские уже брали Берлин, бывший наместник  Гитлера на русском Кавказе застрелил свою жену, восьмилетнюю дочь и самого себя.



ИДЕИ русско-немецкого национал-социалистического "Возрождения" были подхвачены и получили дальнейшее развитие в деятельности одного из наиболее важных русских перестройщиков -  русского немца из Риги, ВЛАДЕВШЕГО РУССКИМ ЯЗЫКОМ ЛУЧШЕ НЕМЕЦКОГО, -  Альфреда Вольдемаровича Розенберга.
Его вовлёк в формирующийся с помощью славян нацизм всё тот же русский немец Шёбнер-Рихтер.

Будущий нацистский «РУССКИЙ ЦАРЬ» закончил Рижский политехнический институт, эвакуированный при угрозе кайзеровского наступления на Ригу -  в Иваново-Вознесенск, а затем в Москву. В русской столице Розенберг учился в Московском императорском техническом училище (позднее Бауманке). Защитил дипломный проект по архитектуре — крематорий в античном стиле. Был в Пролеткульте, даже в Московском Религиозно-философском обществе вместе с самим Бердяевым.

Потом эмигрировал в Германию. Стал именовать себя -  Альфред Эрнст Розенберг.
Когда с помощью «Ауфбау» и Шёбнер-Рихтера он втянулся в «национал-социалистический проект возрождения мира», то достаточно насмотрелся на то, как братья-славяне, уничтожая друг друга, постепенно угробили и столь славное начинание в образе «Ауфбау».

ИМЕННО ИЗ ЭТИХ НАБЛЮДЕНИЙ Розенберг вынес своё главное убеждение в том, КАК НАДЁЖНЕЕ ВСЕГО РАЗВАЛИТЬ РОССИЮ -  прежде всего столкнув «хохлов» и «кацапов», главные части русского народа.
Всё остальное уже дело техники. Впрочем, до него её уже подробно разработал сам Отто фон Бисмарк.
Кроме этого результата, был и другой, не менее, если не более важный. На "организационных костях" самой "Ауфбау" -  на непримиримых распрях малороссов и великороссов, лежащих в основе и предыдущего (и последующего) разрушения России –
как раз вырос, потом возмужал и сам нацистский КОРИЧНЕВЫЙ ИНТЕРНАЦИОНАЛ, начавший разгром и переделку великой российской империи, ставшей советской.



ИМЕННО с Заката Европы, с первого в этом веке разрушения России, после первой мировой войны,
начинался германский национал-социализм. И создавался он в Германии, утверждает, в частности, известный православный историк и иерарх
Высокопреосвященнейший Иоанн митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский :

"при активном участии русской эмиграции, вносившей в движение христианские начала нравственного и государственного мировоззрения.
Некоторое время даже казалось, что под влиянием "русской идеи", активными проводниками которой стали беженцы из России, Германия примет у неё эстафету борьбы за сохранение христианской государственности в Европе".
"Под знаком таких надежд, коим -  увы! -  не суждено было воплотиться в жизнь, прошли годы, которые в истории немецкого национального консерватизма, равно как и в истории русской эмиграции, неразрывно связаны с именем "русского немца" Макса Эрвина фон Шойбнер-Рихтера".

БЫВШИЙ РУССКО-ПОДДАННЫЙ, "благочестивый христианин и убеждённый монархист", кто "дважды сражался со смутой" в России, в 1905 и 1918-1919 гг., "искренний российский патриот",
сохранивший как и большинство балтийских, русских немцев верность русскому царю, действительно знавшими русский язык лучше немецкого, именно он создал
прочный союз "русских монархистов с немецкими националистами для борьбы с международной заразой интернационального большевизма, реставрации германской монархии и восстановления дома Романовых на Российском престоле". 
(Высокопреосвященнейший  Иоанн   митрополит  Санкт-Петербургский   и  Ладожский.   Самодержавие   духа.  Очерки   русского   самосознания...   сс. 291-292).
 


ИТАК, на «момент рождения» нацизма расклад оказался в целом такой.
«Искренний российский патриот» Шёбнер-Рихтер очаровал Гитлера, привлёк его к делу национального возрождения, сделал националистом.
Так и не отказавшийся от своей присяги русскому императору Шёбнер-Рихтер и стал главным идеологом германского нацизма и
первым настоящим учителем будущего фюрера германской нации. Его Иоанном Крестителем.
После похожего на заказное убийства Шёбнер-Рихтера во время ноябрьского путча в Мюнхене судьбы нацизма резко перевернулись.

Национал-социализм вышел из под контроля его создателей. Идеологию нацизма теперь возглавил косвенный наследник «Ауфбау», сын таллинского башмачника Вольдемара,
бывший член большевистского Пролеткульта и Московского Религиозно-философского общества, ЧЕЛОВЕК РУССКОЙ КУЛЬТУРЫ, а потом только немецкой (уже по определению фюрера),
но яростный противник "мечтательных и ленивых" русских, бездарно профукавших, проспавших, про-мечтавших по его мнению свою великую империю -  Альфред Розенберг.


ПОКА ФЮРЕР сидел в тюрьме Ландсберга и диктовал «первую библию нацизма» «Майн кампф», всё своё «хозяйство» - НСДАП -  он оставил именно на Альфреда Вольдемаровича, недалёкого, по-русски покорного и потому надёжного.

Поскольку Розенберг всё же оставался немцем обруселым (то есть, и в самом деле слишком уж оглядывающимся на начальство) и видимо именно эта его «обруселость» всё же не давала ему даже минимума необходимых организаторских и прочих практических умений. К тому же и «харизма» у него также оказалась совсем никудышной, по-русски «мечтательной и ленивой».

Поэтому Гитлер, выйдя из тюрьмы, быстро забрал своё «хозяйство» назад, пока совсем не развалилось.
А Розенбергу отдал партийную идеологию, уже вполне состоявшуюся.
После Шёбнер-Рихтера там уже не нужны были большие организаторские таланты.

(«Пивной путч». А.Розенберг бесстрашно проводил рядом с Гитлером, взяв с собой даже свою маленькую дочку. Её фюрер, любитель маленьких девочек, успевал тетешкать, отмахиваясь от полицейских пуль).



ВПОСЛЕДСТВИИ «РУССКИЙ ЭЛЕМЕНТ» русскими немцами и ещё славянами-учредителями по-русски безжалостно был выкорчеван из колыбели германского национал-социализма.
Однако он не перестал оставаться его "источником и составной частью".  Он теперь мог быть только извращён. Небывалым утрированием прежнего содержания и формы -  в том числе.

Вторжение на Русь оказалось попросту предопределено именно этим экзистенциальным тяготением нацизма к своей исходной форме.
Он словно бы прорывался назад -  к своим корням, к лону.  И соответственно -  к своей погибели.

ИДЕЯ СПАСЕНИЯ МИРА для любого выдвинувшего её неизменно оказывается смертельным бумерангом... Потому что миру всегда не очень нравится, когда его спасают. Щекотно.
Но одно дело, когда это иногда проделывает взбалмошная и непостоянная Россия, которая заведомо не может добиться такой цели,
а совсем-совсем другое -  когда мир берёт за горло железная и несгибаемая Германия.

ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ОФОРМЛЕНИЕ германского нацизма с помощью русской эмиграции
получилось основным, «поворотным пунктом» в эволюции нацизма и тем ключевым моментом в истории, который предопределил неизбежность будущей национал-социалистической германской Перестройки России. 
В сущности, УЖЕ зачав её, оно одновременно предзаложило и конец самому нацизму.



Надев маску КОРИЧНЕВОГО ИНТЕРНАЦИОНАЛА германский нацизм окончательно превратился в ЗОМБИ РУССКОЙ ИДЕИ, нацеленным и против её самой.
Получилось так, что она благополучно произвела на свет своего нового убийцу. На стороне.
Разрешилась красивым и здоровым зверёнышем. Одарённым и сильным как никто.
Понудившись, родившись от страданий измученного, вышибленного из родных своих пределов русского духа -  германский национал-социализм оказался теперь просто обречён на новую русскую Перестройку -
и на свою закономерную стезю, а затем и на конец в истоках. Откуда родился -  там и сгодился.      

ВОСТОРЖЕСТВОВАВШИЙ на русских костях Шёбнер-Рихтера РОЗЕНБЕРГ, а затем и Риббентроп также предъявляли родительские претензии на разворачивающиеся во всех направлениях всё новые и новые подразделения и структуры КОРИЧНЕВОГО ИНТЕРНАЦИОНАЛА  (Анти-Интернационала).
Однако, не столько  столкновение подобных притязаний стало основой постепенно углубляющихся противоречий, сколько начавшееся уже тогда непримиримое противостояние внутри КОРИЧНЕВОГО ИНТЕРНАЦИОНАЛА  по коминтерновскому, а затем и вообще по русскому вопросу.

Именно оно в основном и раскалывало РАННИХ НАЦИСТОВ и всех объединившихся с ними на враждующие стороны.
Пожалуй, последним документом, принятым совместно и ещё единогласно, стало изданное Э.Таубертом летом 1935 года во время работы VII Конгресса Коминтерна -  "Обращение "Антикоминтерна" к VII Всемирному Конгрессу Коммунистического Интернационала". Согласованность позиций придала тому документу довольно внушительную силу и очень впечатлило фюрера. 
(Буханов  В.А.   Европейская  стратегия  германского  фашизма ...  сс. 100-101).
И он даже похвалил своих зубастых птенцов —  мол, ВЕРНОЙ ДОРОГОЙ ПОШЛИ, ПАРТАЙГЕНОССЕ!



БУКВАЛЬНО СРАЗУ после этого началась борьба за чистоту рядов и принципов. Разумеется, первым заявил о себе главный специалист по России и Коминтерну Альфред Розенберг.
Стал вставлять палки в колёса имперскому министерству пропаганды, заявляя о неверном понимании Геббельсом сути Коминтерна и самой России, целиком русского вопроса, как он стоит (должен стоять) в германской истории.

РОЗЕНБЕРГ ВПОЛНЕ ОТКРОВЕННО ревновал доктора Геббельса к занимаемой тем роли лидера в самом устойчивом и перспективном течении национал-социализма, где можно было стабильно, надёжно и быстро набрать очки, возможности для любого броска вперёд.
Открыто просматривалось уже тогда намерение Розенберга, оттолкнув учёного доктора Геббельса, самому возглавить мировой антибольшевизм (в этот момент и книга его "Миф ХХ столетия" должна была сработать).
В то же время он атаковал и Риббентропа, невольно толкнув того в объятия "усохшего германца".

ВСЁ ЖЕ ПОНАЧАЛУ это проделывалось достаточно пристойно, в рамках дружеских внутрипартийных шумелок. Не то что безумная русско-украинская грызня, некогда развалившая великое «Ауфбау». (А ведь оно, если бы состоялось по-настоящему, могло сделать нацизм куда более спокойным.)

Розенберг старался пока не слишком выходить за рамки партийного товарищества, а точнее жёсткой партийной дисциплины, ведь в действительности он очень побаивался реакции фюрера и пристально следил за малейшими нюансами в перепаде настроения вождя.
Во всяком случае КОРИЧНЕВЫЙ ИНТЕРНАЦИОНАЛ ещё некоторое время формально существовал как абсолютно единый  блок имперского министерства пропаганды с "Антикоминтерном", Внешнеполитическим Бюро НСДАП и дипломатическим ведомством,
впоследствии возглавленным Риббентропом.



ВЕЛИКИЙ И УЖАСНЫЙ Генрих Гиммлер, глава РСХА, СС и "имперского комиссариата по укреплению немецкой народности" в  КОРИЧНЕВЫЙ ИНТЕРНАЦИОНАЛ так и не вошёл -   
стоял обособленно, имея свой взгляд и на европейское обустройство и на будущую Россию.

Столь же наособицу выделенной оказалась и следующая крупнейшая фигура состоявшегося нацизма.
Когда 9 сентября 1936 года в рейхе был объявлен четырёхлетний план экономического развития, то фюрер назначил ГЕРМАНА ГЕРИНГА Уполномоченным по этому плану.
С фактически неограниченными у-полномочиями.

РЕЙХСМАРШАЛ, уже не как авиатор и тонкий (жадный) ценитель культурных шедевров, не как председатель рейхстага и не как премьер Пруссии, а как центральная правительственная фигура рейха, как официальное государственное лицо, объявленное к тому же и официальным преемником Гитлера -
с таких вот реально несокрушимых позиций вмешался в затянувшийся по его мнению спор ведущих функционеров и разработчиков "нового порядка" в Европе и России.

ГЛУБОКО В ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ДЕБРИ прославленный лётчик, кем только не ставший, конечно не влезал и как всегда подошёл к проблеме с сугубо практическою своею сметкой:
а что Германия со всего этого будет иметь  (а также, мол, и я лично)?!
Перед таким неотразимым «теоретическим изыском» все конечно сразу пасовали.
А ведь действительно -  что?!



БЕСЦЕРЕМОННО растолкав участников внутрипартийной дискуссии в стороны, Наци № 2  как бы отодвинул в тень и отживающий свой короткий век КОРИЧНЕВЫЙ ИНТЕРНАЦИОНАЛ.
Геринг словно бы взял специально попущенные фюрером бразды нацизма и "нового порядка" почти полностью в свои руки и принялся довольно прагматично составлять планы перераспределения экономических, людских и культурных ресурсов подлежащего колонизации Русланда
(это его быстро изготовленные директивные и прочие проекты извлекались затем на свет к исполнению из папки зелёного цвета -  знаменитой перестроечной «ЗЕЛЁНОЙ ПАПКИ ГЕРИНГА»).
ВСЁ ОСТАЛЬНОЕ, заоблачное, он оставил на долю «умников», как он их презрительно называл.

В интеллектуальную фалангу грызущихся между собой «умников» КОРИЧНЕВОГО ИНТЕРНАЦИОНА рейхсмаршал Геринг естественно никак не вписывался, да и не собирался этого делать,
и всё же в общей разработке ПРИНЦИПОВ И МЕТОДОВ ПРЕДСТОЯЩЕЙ РУССКОЙ ПЕРЕСТРОЙКИ он проявил своё, отдельное -  самое живое и непосредственное участие.



ТАКЖЕ НЕ ЛАДИВШИЕ МЕЖДУ СОБОЙ Геббельс и Риббентроп, всё же как-то солидаризировались на одной платформе, и не только ввиду общих врагов,
особенно атакующего во весь пыл и раж со сверх-ортодоксальных позиций предельного анти-русизма и антибольшевизма Розенберга,
но и потому, что оба они всё-таки оказывались среди всех высших нацистских бонз наиболее гибкими и изменяющимися функционерами.
А уж в отношении России и большевиков так особенно -  тут оба рейхсминистра никогда не держались одной и той же точки зрения, бывали особенно конфликтно реагирующими на малейшие колебания ситуации. 

Геббельс и Риббентроп по праву могут считаться ПРАГМАТИКАМИ именно в том смысле,  что в соответствии с развитием обстоятельств не оставалась неизменной, а претерпевала определённую эволюцию и система их взглядов на Россию и на режим жестокости, неизменно царящий в ней.
(Бывший виноторговец Риббентроп часто устраивал у себя шикарные приёмы с дегустациями. Здесь Гитлер часто бывал со своей любимицей, русской актрисой Ольгой Чеховой).


ОБА МИНИСТРА, пропаганды и иностранных дел -  самые настоящие прагматики и в том смысле  (куда в большем, чем Геринг, которого его жадность часто сбивала с пути),
что проявляли определённую практическую гибкость и здравомыслие и в своих взглядах и в предлагаемых способах переустройства России и Европы.
И если Розенберга обстоятельства почти не сгибали, он мог сломаться, но не измениться (точнее, изменялся, лишь ломаясь),
то первый дипломат и особенно первый идеолог-пропагандист рейха не раз обнаруживали тенденцию идти даже впереди беспрестанно меняющихся событий, упреждать их, пытаться овладеть ходом их течения.

Поэтому и на поначалу откровенно схоластический, бесцеремонный НАТИСК ОРТОДОКСА РОЗЕНБЕРГА они часто не отвечали «симметрично», не ввязываясь в бесплодные теоретические дискурсы.
Изредка они наносили ему (особенно это умел делать блистательный Геббельс) безупречно рассчитанные контрудары, но при этом всё же не забывая соблюдать приличия по отношению к соратнику по движению.

Доктор Геббельс даже не дал себе труда в пух и прах разгромить во всех отношениях слабый труд Розенберга о России "Миф ХХ столетия", который тот пытался превратить в платформу деятельности всего КОРИЧНЕВОГО ИНТЕРНАЦИОНАЛА  и всех антикоминтерновцев.
Зачем? Кто как может, тот так и работает во имя победы идей национал-социализма. У каждого свой голос и своя партия в оркестре.
Слегка в своём круге пройтись, зубы пересчитать -  другое дело.



СО ВРЕМЕНЕМ антагонизм ортодоксов и прагматиков обретал всё более непримиримые и горячие формы, но внешне Розенберг и Геббельс почти до самого конца продолжали изображать трогательную дружбу внутри единой реформаторской команды, а тем самым и
единство "двух источников и двух составных частей" классического, гитлеровского национал-социализма, двух ипостасей Коричневых Пролегомен.
(Это наблюдение также принадлежит профессиональному антинацисту Эрнсту Генри.
(Генри Э. Профессиональный   антикоммунизм.   К   истории   возникновения.  -   М.:  Политиздат,   1981.   с. 359).

(Тезис в удавьей обнимке с анти-Тезисом. Это и прагматики с ортодоксами. В па-де-де по полуистлевшим костям нерождённого Синтеза. Это вообще, если вдуматься -  повсеместная и вечная тема.)



ЭХ, НЕ ДОЖИЛИ рейхсминистр с рейхсляйтером до ещё более поразительного, про-нацистского па-де-де по костям разложившегося Синтеза. Вот бы ныне подивились товарищи гитлеровцы той змее подколодной, «россияновской дружбе народов», С ТОГО СВЕТА вновь и вновь кусающей себя за давно измочаленный хвост!

ПОСМОТРЕЛИ БЫ ОНИ как в начале уже следующего века и тысячелетия вновь сойдутся братья-славяне спорить, в сумасшедшей схватке молотить друг друга за право зажечь зелёный свет новому Гитлеру.
«ХОХЛЫ» и «КАЦАПЫ». Сойдутся ровно с той же самоубийственной неистовостью, что и столетие назад, развалив «Ауфбау», которое наверняка могло сделать мир не настолько жестоким, каким он потом состоялся.

Как на этот раз они реально размолотят всю свою страну, да так, как и десять вермахтов не смогли бы!
Потому что ОДНОГО ФЮРЕРА ИМ ПОКАЗАЛОСЬ МАЛО. Не до конца пробрал.
Мозги не так прочистил.


Рецензии