Глава 30. День открытых дверей

                ДЕВОЧКА, ЧТО ТЫ И ЧТО ТЫ? Роман. Глава 30.


                1.

        Приняв дела, генерал-майор Христенко затребовала списки «оригиналов» с подробными характеристиками и персональными данными. Работа генерал-майора с этими списками для постороннего человека показалась бы странной. Даже более чем странной.
 
        Она пробежала глазами по алфавитному списку в поиске носящих имя «Ольга». Это имя постепенно становилось непопулярным, даже в России. Вот, во всём списке оно одно-единственное, Смолякова Ольга Матвеевна, журналистка. И где же живет наша журналистка? О, Абатск! Занятное совпадение.  И что же про нашу Ольгу Матвеевну известно? Хм…

        Через семь минут  в Абатском ППД (ППД- пункт постояной дислокации - Г.К.) раздался телефонный звонок из приёмной генерал-майора Христенко. В отношении Смоляковой О. М. предписывалось: 1.Оставить на работе в редакции. 2. Продолжить отслеживать её контакты и передвижения. 3.На время отсутствия в Абатске подполковника Федотова С.А. всю информацию, минуя его, адресовать в приёмную генерал-майора Христенко О.К.

        Сергей Антонович, разумеется, об этом не знал. Поэтому он не узнал, как у его законной супруги сразу после его отъезда состоялся день открытых дверей.


                2.

        Проводив Сергея, Ольга отключила все телефоны и попыталась уснуть. Ночь была более, чем бурной. Сергей заявил, что Ольге завтра не на работу, а сам он отоспится в самолете, поэтому сегодня ночью у них «всё будет по-взрослому».

        Всё и было «по-взрослому». Даже мысли.

        Ольгины: «Да сколько ж баб-то у него было до меня?!».

       Сергея: «Да как же она с таким темпераментом без мужика-то жила?!».

        Прощаясь и целуя Ольгу в дверях, очень серьёзно сказал:

        - Ничего не бойся. Но никуда в течение сорока восьми часов из квартиры не выходить. Беридзе еще в Абатске.

        Ольга обещала.

      
                3.

        Разбудил Ольгу дверной звонок. В глазок она увидела Шавката. Решила впустить.

        Поздоровались. Пригласила на кухню пить чай.

        Шавкат рассказал, что все в шоке от скандала. Главред ещё и в панике, потому что часть проектов завязана непосредственно на Ольгу. Кроме того, звонила зав. Челноковским Дворцом бракосочетания, спрашивала, когда ждать обещанного материала об их дворце в газете. А самое главное – из каких-то своих источников Главред узнал, что Абатский губернатор переводится в Москву на должность мэра. И освещение этого события с нужными комментами предполагалось возложить на Ольгу Матвеевну.

        Ольга задумалась.

        Уже в дверях, прощаясь, Шавкат поинтересовался, когда приезжает её муж, он хотел бы с ним встретиться и поговорить.

        - О чём, если не секрет?

        - Я хотел бы ему сказать, что он может на меня рассчитывать так же, как на Вас. Даже больше, чем на Вас, ведь Вы – женщина, а я – Мужчина.

        - Но…, - Ольга Матвеевна запнулась, - у вас трое деток, Маша скоро родит четвёртого...

        Шавкат выпрямился, надев обувь. И прислонившись спиной к двери, выдал:

        - Я верю Вам. Я чувствую: Вы знаете о жизни что-то запредельное. И то, за что Вы рискуете своей жизнью, не может быть плохим и аморальным. Если оно состоится, мир станет светлее. А я хочу, чтобы мои дети жили в светлом мире.


                4.

        После ухода Шавката Ольга включила телефоны. Сразу ответила на пару звонков. Главред просил Ольгу встретиться с ним на нейтральной территории, обговорить создавшуюся с её увольнением ситуацию. Ольга отказалась, мотивируя тем, что у неё «фингал» под глазом.

        - Оля, ну как же тебя так угораздило, как?! Такая ты у нас женщина и такой сделала выбор!

        - Любовь зла, - как можно более искренно вздохнула Ольга.

        Звонили из отдела кадров, приятельницы. Все выражали Ольге сочувствие, говорили, сколько пересудов в Доме Печати вызвала вчерашняя сцена.



                5.

        Только Ольга прилегла вздремнуть, как раздался еще один звонок. Взяла трубку и услышала голос Алишера.

        - Оля, здравствуй!

        - Привет. Что-то случилось?

        - Оля, я в Абатске, в аэропорту. Встретимся?

        - Конечно! Приезжай, я сегодня не на работе.

        Через сорок минут раздался звонок в дверь. Открыла. «Странно. Обычно он звонил перед вылетом, просил встретить в аэропорту. Что изменилось?».

        Смутное ощущение, ЧТО именно изменилось, оформилось. Ночи с Сергеем, где всё было «по-взрослому». После этих ночей Алишер перестал её чувствовать. Она перестала быть его ресурсом, а стала ресурсом Сергея. Алишер прилетел за поддержкой. Чтобы её получить, решил проявить приязнь. Типа, я так к тебе хорошо отношусь, что не злоупотребляю твоим временем, пришел к тебе САМ. Ну и ладно.

        И вот он, на пороге, с дорожной сумкой через плечо.

        Их взгляды встретились.

        «Ого! Похоже, Ольга после бурной ночи. Видимо, после командировки, раз она дома. Три счастливых дня было у меня, - так пела Пугачёва о таких командировках. Что ж, Оля. Рад за тебя, взрослеешь».

        «Совершенно потерянный, до боли одинокий, опустошенный, скорее даже пустой. Точно, приехал за ресурсом. Но у меня больше ничего для тебя нет. Разве что… разве что накормить».


                6.

        А в прихожей установлена система аудио- и видеоконтроля, аж сразу в четырёх позициях. И оставленный «на хозяйстве» Олег Петрович, тоже подполковник, скрипел зубами от бессилия и невозможности что-то предпринять и изменить. Он, как и Сергей Антонович, несколько раз ходил в юности в кинотеатр на боевики с Алишером Ахметовым и прекрасно понимал, что перед таким мужчиной не устоит ни одна женщина постсоветского пространства. Будь его начальником генерал Варфоломеев, он бы немедленно попросил разрешения сообщить подполковнику Федотову о визите Ахметова к Ольге Матвеевне  и получил бы такое разрешение.

        Но генерал-майор Христенко категорически запретила это делать. Понятно, что Ахметов не будет убивать Ольгу. Но он, Олег Петрович, кроме того, что военный, он же – мужик, он прекрасно понимает обволакивающий взгляд Ахметова на полусонную Ольгу, он видит, как рука Ахметова потрепала Ольгу за плечо и чуть задержалась на этом плече, дураку ясно, к чему дело идет. Как обидно за Серегу, как невыносимо несправедливо не везет Серёге с бабами.

        Олег Петрович связался с приёмной генерал-майорши. Доложил обстановку. Через полторы минуты из приемной сообщили, что генерал-майор Христенко тоже наблюдает общение фигурантки с киноартистом. Жесткий приказ не предпринимать никаких мер остается в силе. Даже если Ахметов совершит действия, угрожающие жизни фигурантки, задержать его только на выходе из её квартиры.

        Подполковник только вздохнул. Беспредельщица. Бедный Серёга.

        Тут позвонил он сам.

        - Олег, моя ещё не проснулась?

        - Спит пока, - покривил душой Олег.

        - Ну ладно, ближе к вечеру перезвоню.



                7.

       Киноартист в квартире фигурантки вёл себя, как хозяин. Сходил в ванну, сполоснулся, попросил у Ольги полотенце.

        Вытащил из сумки крупную тяжёлую книгу. Протянул Ольге.

        - Это Микалоюс Константинас Чюрлёнис. Ты такая грустная была в нашу последнюю встречу. Я помню, тебе нравился этот художник. Так хотелось тебя порадовать.

        И томный взгляд на женщину. Явно, ему что-то надо. И ради этого «что-то» даже готов уложить её в постель.
 
        - Спасибо. Садись за стол.



                8.

        Ольга привычно строгала салатик. Налила ему борща. Поразилась, увидев чистые тарелки. Алишер с удивлением смотрел на неё.

        - Ты стала так вкусно готовить. Не ожидал.

        «Что со мной? За такое короткое время второй раз слышу, что от меня чего-то не ожидают. Сергей не ожидал, что в постели я не бревно. Алиш не ожидал, что я умею готовить». Вслух сказала:

        - Твоя школа. Ты всегда говорил, что в еде должно быть больше зелени. Вот я и вырастила её в этом кашпо.. Какими судьбами ты оказался в Абатске?

        Олег Петрович взял крупный план лица Алишера. Его самого интересовал этот вопрос, важно было отследить каждый нюанс его мимики. Попробуй-ка это сделать на азиатском лице, да на лице киноартиста. Судя по мимике, откровенно отвечать на этот вопрос Ахметов не собирался.

        - Оля… я буду с тобой сейчас очень откровенен, - неожиданно для Олега Петровича произнес Алишер Фархатович. – В Абатске заваривается что-то… вызревает нечто… и это нечто окажет влияние на весь мир. Если можешь, напиши об этом небольшой рассказ…

        - Ты приехал только из-за этого? По телефону об этом нельзя было попросить?

        Крупным планом лицо Ольги. Женщина явно занервничала.

        Ахметов встал. Подошел к ней. Взял за плечи. Медленно провел руками вверх так, что Ольгина голова оказалась в его ладонях.

        - Мне очень хотелось просто увидеть тебя.

        Олег Петрович не поверил своим глазам.

        Ольга смахнула руки Ахметова со своего лица и разразилась нецензурным монологом! Если перевести его на русский литературный, то получилось бы примерно следующее:

        - Ты просто почувствовал, что больше ни тебе, ни Дмитрию Борисовичу ничего от меня не обломится! ВалИте оба из моей жизни, ВОН, ты понял? ВОН!!!

        - Оля, я сейчас уйду. Но, пожалуйста, ответь мне на один вопрос:

        - Ну?!

        - О чем ты подумала, когда я тебе сказал, что в Абатске зарождается нечто, что потрясёт весь мир? Я уже понял, ты не будешь писать такой текст. Но если бы взялась, каким бы был сюжет?

        Ольга села и отхлебнула чай из чашки. На секунду задумалась.

        - Знаешь… Алиш… я сразу  у в и д е л а  Куликовскую битву… и вот уже наши русские войска прогибаются под неприятелем… и вдруг выходит запасной полк. Говорят, что у Димитрия, благословленного на эту битву Сергием Радонежским, был запасной полк. И он вышел, и вышел вовремя, и наша рать победила. А еще говорят, что этот полк был из погибших ранее русских воинов, именно погибших на поле брани… поэтому он был неуязвимым и непобедимым… какое отношение к этому видению имеет Абатск, я не знаю. Но мой рассказ был бы о том, как мёртвые воины встали рядом с живыми. И победили.

        - Благодарю. Я ухожу. Оля, прости меня за всё, в чём я перед тобой виноват.

        Он оделся и чуть задержался в дверях, как бы давая шанс Ольге остановить себя. Но Ольга этого не сделала.

        - Оля, я хочу, чтобы ты была счастлива. Я желаю тебе счастья.

        Крупный план лица Ольги выражал только презрение. Казалось, она еле сдерживала себя, чтоб не выдать еще один нецензурный монолог. Но сдержалась. Смолчала. Не сказала ни «прощай», ни «до свиданья». Ну это уж психологи разбираться будут.

        Олег Петрович выдохнул. Свезло тебе, братан. Баба вовремя заистерила, и азиат ушел ни с чем. Что она ему про Сергия Радонежского и запасной полк наговорила – тоже работа психологов. Пущай анализируют, им за это зарплату выдают.

        Он встал, потянулся и налил себе из термоса кофе. После этого позвонил Сергею и доложил, что его супруга проснулась.
http://www.proza.ru/2020/04/09/344
Продолжение следует.


Рецензии
Милая Глафира, спасибо за долгожданную главу. В ней все, как надо:)))Бальзам на душу)
Здоровья и вдохновения!

Розалия Цех   09.04.2020 10:33     Заявить о нарушении
И Вам, Розалия, здоровья! Дай Бог нам всем достойно выдержать эпидемию.

Спасибо за такой позитивный оклик!

Глафира Кошкина   09.04.2020 11:20   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.