По ленинским местам 3

       Продолжение. Начало в http://proza.ru/2020/04/02/1249

       У нас в купе веселье началось после того, как в первое же утро «кешинский» Вовка достал свою гитару и, немного задумчиво побренчав, вдруг ударил по струнам и во весь голос страстно, с надрывом запел:

       Из окна несется буги,
       Из окна несется рок
       Это не буги, это не рок,
       Это два негра грызут потолок!..
       Бабка дай, дай на полбанки,
       Бабка дай, дай на полбанки,
       Бабка дай на косячоооооок!

       Я открыл рот: в моем образовании обнаружился явный пробел... Такого я никогда не слышал и был потрясен экспрессией ашхабадской окраины!
       Вовка из Кешей, чувствуя явный интерес со стороны зрителей, вошел в раж:

       На горе стоит верблюд,
       Его четверо е…,
       Двое в ж…, двое в рот –
       Добывают кислород!..
         
       Я оторопел. Никак нельзя сказать, что я вышел из аристократического общества, и что с матом не был знаком. Но сейчас процесс моего самообразования и переход на новую интеллектуальную ступень продолжились в самой активной фазе.
 
       А все остальные хохотали до слез. Удержаться было невозможно, скоро присоединился к ним и я. А Вовка с неожиданным артистизмом продолжал наяривать, он был в ударе:

       Валентине Терешковой
       За полет космический
       Подарил Никита Сергеич
       х.. автоматический!..

       И опять припев про бабку, который Вовка исполнял с ашхабадским акцентом. Да, мы в Ашхабаде к нему привыкли и не замечали, потому что в критические моменты незаметно сами переходили на него.
       Так разговаривали все люди, которые долго жили в Средней Азии – слова произносились чуть протяжно, и конец любой утвердительной фразы никогда не звучал по нисходящей. Наоборот, тон каждой фразы в окончании как бы поднимался выше.

       В общем, описать акцент для меня дело непростое, но я до сих пор всегда по разговору опознаю человека, который наверняка приехал оттуда. Я ведь там вырос, поэтому трудно, если не сказать, что вообще невозможно избавиться от навыков, полученных в детстве и юношестве.

       Вовка заканчивал свой репертуар ударно:

       Девки в озере купались,
       Х.. резиновый нашли,
       Целый день они е……,
       Даже в школу не пошли!
       Бабка дай, дай на полбанки,
       Бабка дай на косячоооок!..

       И на этом наш фронтмен под ликование присутствующих закончил свое сегодняшнее выступление.

       Если бы я вращался в окружении, подобному тому, в котором крутился Вовка из Кешей, то эти частушки для меня новостью не стали бы. Но сейчас я был в смятении: я словно попал в другой, полукриминальный мир. Что же у него, Вовки то бишь, еще есть за душой такого, неправильного? Об этом предстояло узнать в пути.

      
       А в это время за окном вагона мелькали туркменские станции, на которые мы не обращали никакого внимания. Почему-то мы были не любопытны. Или нас так увлекла вагонная жизнь, что было даже лень выглянуть в окно?

       Сейчас я бы себе этого не простил. Ведь если судьба тебе подарила такую возможность, чтобы прокатиться более трех тысяч километров в одну сторону, то почему бы не ознакомиться с теми местами, через которые будет проходить твой путь? Хотя бы прочитать что-то о них!
       Поздно, батенька, поздно...

       И за окном без нашего внимания мелькали городки и станции, что были на слуху – Теджен, Мары, Байрам-Али, Чарджоу…
       Хотя нет, бурную Аму-Дарью мы переезжали днем, и все с любопытством смотрели на желто-грязные волны знаменитой среднеазиатской реки. Но недолго. Мы опять вернулись в свою вагонную жизнь.

       А у нас по плану скоро будет обед в вагоне ресторане!
       И тут выясняется, что мои друзья ребята мало того, что опытные, так еще и запасливые. Мы ведь где будем встречать Новый год? В поезде! А Новый год как встречают? С шампанским! Или просто со спиртным. Я, мальчик порядочный и непредусмотрительный, к этому факту подошел спустя рукава. А мои Серега с Вовкой пускать вопрос на самотек не намеревались.

       Вообще-то, они дружили с первого класса и жили рядом. Семьи у них были обеспеченные. У Вовки мать работала в торговле, и он всегда ходил одетым с иголочки, да плюс ко всему у него в кармане всегда водились деньги. Во многом таким же был и Сергей. В отличие от меня.
       Что с того, что мой отец был офицером и получал не такое уж и маленькое, по тем временам, жалование? Для Ашхабада это было незначительным фактом. Вот торговля – это совсем другое дело…

       Когда мы заселялись в свое купе, я еще в тот момент обратил внимание, какие большие сумки приволокли мои одноклассники! По сравнению с моей тощей сумочкой у них были настоящие баулы! Секрет открылся через день, перед самим обедом.


       Продолжение в http://www.proza.ru/2020/04/03/598


Рецензии
Я такое образование получал в пионерских лагерях.
С дружеским приветом
Владимир

Владимир Врубель   03.04.2020 11:15     Заявить о нарушении
Точно, Владимир, пионерлагеря продвигали наше самообразование также живенько... С дружеским приветом. Саша.

Александр Алексеенко 2   03.04.2020 13:38   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.