По ленинским местам 4

      Продолжение. Начало в http://proza.ru/2020/04/03/577

      Серега озабоченно погрузился в свой баул и вдруг вытащил оттуда большую красивую бутылку с зеленоватой жидкостью. За ней на купейный столик поочередно последовали апельсин и шоколадка.

      - А что это? – простодушно поинтересовался я.
      - Вот сейчас и попробуешь, - хмыкнул Серега.

      «Кешинский» Вовка мигом сообразил, что к чему, и проворно засуетился, что совсем не подобало его статусу самого старшего в вагоне парня, а вдобавок – еще и всеми «признанного» музыканта.
      В этот момент наш Вовка вернулся в купе с парочкой стаканов. Впрочем, он мог этого и не делать, поскольку мы все имели собственные кружки.

      До меня начало доходить, что это не просто красивая бутылка, и налит в нее вовсе не компот.

      - Вьетнамский ликер, - гордо объявил Сережка и набулькал первую порцию своему корешу.

      Вовка сноровисто опрокинул в рот содержимое, солидно отщипнул дольку апельсина и даже не скривился. По нему не скажешь, что он это делал впервые, и что ему всего-то пятнадцать.

      «Стаж», - сказал бы профессор Преображенский.

      Вовка из Кешей тоже не подкачал: вторая порция пошла по назначению, не задерживаясь.

      - Саня, давай ты! – предложил мне Серега.

      Я храбро взял в руки стакан и вначале потянул носом.

      - Да это просто одеколон! – пришел в изумление я, - Как его можно пить?!

      Купе дружно засмеялось, а Сергей забрал мою порцию и опорожнил стакан.

      Наступила пауза, но не долгая. Вся компания взялась за меня всерьез. Им очень хотелось помочь мне «стать мужчиной». Хотя бы в таком плевом деле, как пропустить стаканчик. Я перебрался на верхнюю полку и оттуда отбивался, как мог. Но в глубине души у меня присутствовало чувство, мол, какой я неполноценный, – не могу выпить несчастные пятьдесят или сколько там было грамм…

      Дело закончилось тем, что я под свои истошные и дурашливые крики, и под аккомпанемент шуток и смеха моих приятелей, все-таки решился влить в себя эту жидкость. Но, странное дело,  после этой операции ничего не почувствовал...
      Надо сказать, что в этот день состоялось мое первое в жизни знакомство с крепким алкоголем. Меня в деревне угощали вишневой наливкой, но она же не была очень крепкой. К тому же –  вкусная какая!..

      А тут – настолько пахучая и едкая жидкость, натуральный одеколон...

      Но лед тронулся, и, если судить по пацанским правилам, я стал мужчиной. Для начала хотя бы в такой малости.

      На обед мы по команде наших училок выдвигались всем вагоном. В вагоне-ресторане одновременно помещалось народу из двух купейных вагонов. Мы проносимся через другие вагоны, перескакивая грохочущие тамбуры и уворачиваясь от брошенных впереди идущими ребятами дверей. Наконец, добираемся до ресторана и сносим себе в желудки все, что было расставлено на столах.
      Обратный наш путь не выглядит таким же резким и бодрым, каким он был по дороге в ресторан. Мы с тугими животами передвигаемся очень аккуратно, а поезд продолжает греметь и лязгать, пересекая территорию уже Узбекистана.

      И опять я думаю: какие замечательные станции проносятся мимо нас, а мы вертимся в своем вагонном мирке и в окно даже ни одним глазком!.. А там – Бухара, Навои, Самарканд... Где-то в середине ночи мы прошли Ташкент, и уже оттуда повернули строго на север. Начался бескрайний и безлюдный Казахстан.

      С каждым днем в окружающем нас мире становилось прохладнее и прохладнее. Это мы чувствовали, когда неслись через тамбуры. Но одеваться нас никто не заставлял. А если бы и попросили, то вряд ли кто согласился. Короновируса тогда не было, а все остальные вирусы нас не страшили! И про иммунитет тогда никто и слыхом не слыхивал, зато он у нас был высшего сорта!
    
      День сменялся ночью, ночь утром, а тепловоз нас без остановок тащил от дома все дальше и дальше.
      Обычно утро у нас начиналось с распевки «кешинского» Вовки. Репертуар принципиально не менялся, поэтому я к нему уже привык, и у меня появились предпочтения.

      - Вовка, давай про Терешкову и верблюда!

      Я к химии был неравнодушен, и, более того, занимал призовые места на городских химических олимпиадах. И как получить кислород представлял. Даже формулу мог написать. Но чтобы добывать кислород из верблюда...
      Этот околонаучный способ поверг меня в изумление и заставил задуматься о существовании неразгаданных тайн природы...

      В общем, у нас было самое веселое купе. А лидером его мало-помалу стал Вовка из Кешей. Он рассказывал всякие бандитские истории, трепался о своих победах над девчонками, сыпал анекдотами. И разговор у него был приблатненный.

      Мои друзья-одноклассники, вероятно, его манеру общения во многом понимали и поэтому смеялись со знанием дела. В отличие от меня. Я же из-за своей наивности часто попадался на «кешинские» подколки, которые ребят веселили. А сам только то и мог, как дерзить в ответ.

      Одно хорошо: все, что у нас происходило, никогда и никого не обижало. Мы непросто хохотали, а, как это бывает у подростков, ржали в полный голос. Благо, что училки были от нас в предпоследнем купе и до них наш гогот не долетал.

      Продолжение в http://www.proza.ru/2020/04/03/1264


Рецензии
Учительницам можно только посочувствовать - иметь дело с такими орлами.
С уважением
Владимир

Владимир Врубель   03.04.2020 11:19     Заявить о нарушении
Мне кажется, что они вовсе не напрягались. Имели железные нервы...) Спасибо.

Александр Алексеенко 2   03.04.2020 13:36   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.