Водяной и болотный дух

   В некотором царстве, в некотором государстве, в дремучем лесу было болото. Охраняли это болото сразу две персоны – это водяной и болотный дух. Водяной не знал, сколько лет он здесь правит, сколько лет хозяйничает. Он и сам иногда не понимал: « А чем здесь можно править?». Не понимал, зачем хозяйка леса поставила охранять это болото? А еще его возмущало соседство болотного духа, уж больно от него шел тяжелый запах. Они не встречались, но всегда знали о присутствии друг друга.

   Сколько болот в этом лесу без хозяина. И болота есть разные. Одни такие же, как и это - непроходимые, вонючие. Кроме комаров и пиявок в этом болоте никто не может проживать. А есть такие, что там можно возле него и ягод насобирать и на водяные лилии полюбоваться.

   А его болото было вонючее – это даже он понимал. Иной раз хотелось бросить все и уйти, но знал, что это его решение не понравится хозяйке леса. А с ней он ругаться не хотел. Вот по этой причине,  постепенно, и характер у водяного испортился. Стал он брюзгой. К нему в гости редко, какой человек или животное   захаживало. Но если приходил кто-то на это болото, то тут водяной всю свою фантазию включал. Он мог рычать, как зверь, кричать, как птица. Страшные звуки из болота издавались со всех сторон.

   Зверь старался не подходить близко к болоту, а человек, если и приходил, то очень быстро уходил от него подальше. А водяной всегда думал, что надо было больше подержать человека в страхе, а то никакого удовольствия. Не успел прийти, как быстренько смотался отсюда. А ему хотелось увидеть страх. Ему хотелось почувствовать себя хозяином, а не только страшилищем.

   Вот, однажды, когда солнышко уже село за верхушки деревьев, а луна еще не взошла, у болота оказались двое юношей. Один был постарше, и звали его Петр, а второй помладше и звали его Николай. Они очень устали и не выбирали место. Они просто остановились на берегу и начали ставить палатку.

   Не понравилось это водяному.

   Ни здрасьте тебе, ни разрешите, пожалуйста. Решил водяной, что прямо сейчас и начнет пугать род человеческий. Ишь, моду взяли, без разрешения хозяина пришли и расположились.

   Стал водяной рычать, как раненный зверь, потом кричать, как раненная птица, но люди не реагировали на эти звуки. Они развели огонь и поставили чайник. А чай заварили пахучий. Аромат чая был настолько приятным, что водяной на время забыл, что надо их испугать.

   Он выглянул из болота и принюхался. Пахло ароматно и от костра повеяло теплом. И вдруг слышит, как его зовут:

   - Ну, чего нечистая сила из болота подсматриваешь? Если хочешь разговор вести, то выходи, поговорим. Заодно и чайком побалуемся.

   - Отчего не поговорить – говорит водяной.

   А сам думает, что испугать он их еще успеет. А вот чайком он не баловался уже давно. Вышел водяной на берег. Сам он был маленький, пузатенький. Волосы, как тина и покрывали не только голову, но и ноги и руки. Ноги колесом, руки, как крюки. Он давно на себя не обращал внимания. Страшилище должно и выглядеть страшилищем.

   Вышел и удивляется.

   - Что ж это вы не испужались и со страху деру не дали? – подсмеивается водяной.

   - А чего тебя пугаться? Мы к тебе в гости пришли. А гостей привечать надо.

   - Так - то оно так. Только в гости я вас не звал и не ждал. Так, что на хорошую встречу вам рассчитывать не стоило. Ну, раз пришли, угощайте чаем. Я его не пил уже много лет.

   Аромат чая учуял и болотный дух. Они друг друга недолюбливали. Болотный дух был вонючий и сильно надоел водяному. Но аромат чая  разбудил желания и у болотного духа. Стал и он к костру приближаться. Водяной его сразу учуял и как закричит:

   - Не подходи чертовое отродье. Весь кайф испортишь.

   - Дай хоть глоток сделать, – просит болотный дух.

   Петр и говорит:

   - Пусть тоже идет чай пить. Только свой плащ пусть спрячет глубоко в водах. А то не слышно аромата чая, когда он в плаще.

  Снял болотный дух свой плащ и вышел. Даже сам водяной удивился. Он всегда думал, что запах идет от болотного духа, а не от плаща. Но без плаща болотный дух не вонял. И вообще, оказывается, за этим плащом была девица. Она всегда была укрыта плащом с головы до пяток и впервые показалась без плаща.

   Девица была хороша. Длинноногая, высокая, волосы длинные по плечам волнами спускались. Вот только волосы были зеленого цвета, но это ее не портило.

   Водяной от удивления рот забыл закрыть. Чашка замерла на полпути ко рту.

   - Получается, что я столько лет жил рядом с красавицей и не знал этого, – подумал водяной.

   - Чего забрели в наши места? – спрашивает болотный дух. - Так просто отдохнуть или дело у вас какое? Я дочь лесной хозяйки. За непослушание меня мать в болото посадила и сторожа приставила. Но я многое могу. За доброту вашу и помочь можно. А водяного не бойтесь, он только шуметь может.

   - Так вот кого я охраняю вот уже несколько десятков лет. Столько лет жить в одиночестве, и не знать какая красота рядом, – думал водяной.

   - Мы ищем место, где похоронена шкатулка. А в той шкатулке перстень царя погоды. Плохо ему без своего перстня, не   успевает следить за погодой во всех частях земного шара. Ведь благодаря перстню он мог видеть весь земной шар, а теперь ему лично надо успеть все облететь, чтобы сбоя не было. Поэтому часто вместо зимы по земле бродит долго осень. Или весна не хочет уступать свое место красавице Лето.

   Подарил он этот перстень своей невесте, а вот она  исчезла сразу, как только получила этот подарок. Все следы в эти места ведут.

   - Эта невеста я. Когда я полюбила царя погоды, он сделал мне этот подарок. А вот мать не могла мне простить, что я ослушалась ее. Она спрятала меня в это болото. Единственное, что я успела взять, так эту шкатулку. Я надеялась, что царь меня найдет, но мать мне надела вонючий плащ. Он меня за ним не может увидеть. В этом плаще я не дочь хозяйки леса, а обыкновенный болотный дух.
 
   Помогите мне. А я отдам шкатулку.

   Там за тремя горами отсюда стоит столб в виде девушки. Необходимо к ней подойти и положить вот этот камень у ее ног. В этом камне моя душа. Вот если вы это сделаете, то я смогу надолго снять плащ болотного духа и шкатулка ваша.

   Утром Петр и Николай отправились в дорогу. Они несли камень, в котором была заключена душа дочери лесной хозяйки. Сразу за горой, они увидели столб, который был очень похож на стан девушки и возле ее ног положили камень.

   Когда они вернулись к болоту, то увидели на берегу девушку  и водяного. Девушка держала шкатулку в руках.

   Она отдала шкатулку. А водяной оставил у себя плащ болотного духа. Это для того, чтобы лесная хозяйка не поняла, что дочери здесь уже нет.

  Девушка и шкатулка были доставлены царю погоды. Он не мог нарадоваться, что девушка была вновь с ним.

   А водяной не мог себе простить, что столько лет охранял красавицу, вместо того, чтобы помочь ей вернуться к любимому. Не доволен он и на людей, что забрали от него такую красоту. Он все также пугает и людей и животных.

   На себя сердит, а на других зло вымещает. Сам знает, что не прав, но ничего с собой сделать не может. Характер уже испорчен и теперь надо время, чтобы его изменить.


Рецензии