Характер и гармония духа

Из этой троицы: высшее Я, низшее Я и тело я не являюсь только телом. Мы не можем отказаться от своего низшего Я, которое а данный момент ни у кого не совершенно, нам придется его дорабатывать и прорабатывать, если мы хотим стать совершенными и добиться гармонии духа.

В индийской философии признали только высшее Я, или якобы абсолют в себе, а низшее Я, то есть личность,  направленную вовне, на работу с окружающим миром, то есть Я, которое желает, радуется, страдает, совершает ошибки, они назвали иллюзией. Но это не так, личность такая же реальная часть нас, как и высшее Я, то есть то красивое, свободное и направленное внутрь, к Богу Я. Но они пошли дальше в своей слепоте и даже свое внутреннее Я  назвали просто сознанием, лишив его статуса личного Я, став "менянетами".

Так что мы видим двойную глупость: выбросить на помойку личность и лишить себя статуса Я, сказав, что внутри каждого Бог, а значит он вездесущ.

Индийские мастера йоги не стали прорабатывать свою личность, свой характер, не стали доводить его до совершенства, и это было их ошибкой. То же самое касается и буддистов. Залипли на высшем Я, назвав себя Богом, а личность осталась непроработанной. Это как если бы у человека одна рука выросла бы на метр или даже на два, а вторая осталась маленькой, как ручка у рептилий. Тех огромных динозавры, которые ходили на двух ногах, но имели маленькие, как бы недоразвитые ручки...

Личность нужна для жизни в обществе, чтобы быть мужем, отцом, другом и т. д. Если бы женщины создавали философию в то время, они бы уделили полное внимание личности, поскольку женщины более ориентированы на жизнь в обществе и в семье, для которой прежде всего нужна наша личность, или хороший характер. Ну а отшельникам-мужчинам Медного века, брсившим дом и семью, хороший характер оказался не нужен, потому что они назвали мир иллюзией. Отсюда и вся однобокость их мышления.

Те же, кто остался дома, в семье, мирские мужчины, могли изводить своих жен своим плохим характером,  ведь само положение мужчины в мире было доминирующим, поэтому он мог себе позволить быть отьявленной сволочью, если бы захотел. Ну а женщина этого позволить себе не могла, потому что стояла ниже по статусу, и за плохой характер сразу бы была наказана. Скажу более, ей даже предписывлось быть ангелом и не роптать, даже если муж бьет, изменяет и болеет венирическими болезнями, это по законам Ману. Более того, она ещё должна была взойти за ним на погребальный костер, если он умер раньше... Тут поневоле станешь ангелом,  проработав свою личность, ведь надо всем угодить: отцу, мужу, свекрови и свекру, всей родне мужа, включая его братьев и сестер, да и всему обществу а целом. В Индии до сих пор все живут с большой оглядкой на общество, боясь вызвать его гнев, а общество требует в основном с женщин. Чуть что не так, их жестоко наказывают, вплоть до убийства. И это, если честно, мне напоминает СССР, где партия следила за облико морале своих граждан вместо того, чтобы следить за собой. Народ всегда был в статусе женщины, а власть - в статусе мужчины, имеющего все права.

Так что, прежде чем восхищаться одной половиной великих мастеров, посмотрите на их вторую половину, дегенеративную и неразработанную, заросшую морняками пороков. В христианстве же есть другая однобокость: развивали низшее Я, личность, дотягивали его даже до уровня святости, но высшее Я, которое постигается в медитации, оставалось недоразвитым. Но они хотя бы не говорили, что это иллюзия.

Так что, дорогие друзья, не будте односторними. Глубоко медитируйте, но и не забывайте улучшать характер, если хотите гармонии в себе и гармонично жизни вне себя. Ведь именно характер дает или не дает нам осуществлять свои социальные планы, потому что вся карма, по сути, коллективная. Плохой характер не даст вам продвинуться вперед в обществе. Да, сволочи, мрази и ж@полизы порой процветают, но это лишь времено, пока их не возненавидят все. Бесхарактерные тоже ничего не добиваются, так как дают всем себя затоптать. Отрицая личность как иллюзию, мы сможем только навредить себе. Внешнее и внутреннее в человеке взаимосвязаны, и как нельзя выбросить свои внутренности, так нельзя и снять с себя кожу. То есть высшее и низшее Я - это единое целое.

И сейчас, когда все мы сидим по домам и внуждены общаться со своим родственниками, есть возможность оценить свой характер, увидеть все свои перекосы и начать исправлять. Только так можно добиться гармонии духа и перестать быть однобокими.


Подробнее на эту и другую тему вы можете узнать из моих роликов на Ютюбе, Духовный канал Гаруда. Там я выкладываю то, чего нет здесь.


Рецензии