Милый милый дядя Ваня

Нашла фото в аналах жизни


Это был уникальный человек, лучше его я не встречала на своём жизненном пути.

Но, всё по порялку.

Помню, когда я была маленьким ребёнком мы с мамой поехали на вокзал - провожали мамину сестру Лидию.

Куда она ехала и зачем, в силу моего возраста я конечно не понимала. Но помню ее слова. "Что делать, надо ехать".

В ее словах звучала нотка, что едет она куда-то без особой радости.

Намного позже я узнала, что ехала тетя Лида к мужу в Магадан, который отсидел там  в лагере, и вот сейчас его перевели на поселение. Решила разделить его судьбу, и как когда-то жёны декабристов, поехала к нему, дабы разделить с ним трудности его пребывания в ссылке.

Да, это был поступок!



И когда я подросла ,  моей мамочке, как многодетной матери , работавшей в Комитете по Ленинским премиям, который располагался в Министерстве Высшего образования  стали предлагать участок в 6 соток, для строительства дачи, мамочка сомневалась - " ну как, без мужчины мы сможем поднять этот участок, что-то построить, высадить деревья?"

Но, вот тётя Лида и предложила мамочке участок взять совместно, половина будет наша, половина семье тёте Лиды.

На том и сошлись!



Мы заплатили 60 рублей за землю ( а тогда 60 рублей была зарплата за месяц) и мы поехали на участки, посмотреть.

И вот начинается межевание земли и раздел между садоводами. Причём, земля то была не на плодородной земле, а, практически в болотистой местности.

Министерство наняло трактор, который  снимал верхний слой, засыпал чернозёмном. Конечно,  и за  это мы платили, и всякие взносы  и за обустройство дорог, и за воду и за электричество, и за вывоз мусора, и ещё много за что.  И регулярно платили!



И вот, мы уже на своём садовом участке!

А знаете, жеребьёвка тогда в СССР, была честная, а то как можно предположить, что нам участок достался лучший, и с одной стороны и с другой - дороги.

А вот рядом, на более неудобном месте землю получил академик, преподаватель в МГУ по физике. Правда, тогда он был ещё профессор,

но неважно.



Но вот тут-то и появляется в моей жизни этот удивительный Дядя Ваня.

Он занимается садом-огородом.

Он высаживает деревья - пять яблонь с нашей стороны пять со своей.

Вдоль забора высадил чёрную и красные смородину, крыжовник, деревья сливы, вишни, облепихи. Все пополам, и на нашей стороне и с другой.

Сначала мы, когда приехали, жили в палатке посреди участка, потом дядя Ваня выстроил кухню, в которой мы сначала жили, с одной и с другой стороны комнаты были нары, как в поезде , и моя семья и тёти Лиды мы все помещались в этой кухне она была немалых размеров , мы и спали там и ели.

Выстроил дядя Ваня и мастерскую, причём этот домик  удлинённый в три отсека, был  также и для душа и для туалета.

И вот он строит дом.

Также наполовину.

А как было приятно, когда дядя Ваня выстроил двухэтажную кроватку для моих детишек. А их у меня трое. Смастерил лестничку к кроватке, и моей младшей доченьке лазить по этой лестничке на второй этаж, доставляло огромное удовольствие.


Он изо дня в день проделывал такую кропотливую работу, и строгал и пилилкрасил.
Соорудил много скамеек и скамеечек во двор. Мы до сих пор восседаем на них. Маленькие очень удобны для посадки семян и прополки огорода.

Не забывал мой дядя Ваня  по весне возделывать  грядки , сажал клубнику, огурцы, зелень.

И многое другое, если честно, то всё!

Но главное, мой дядя Ваня и прививал мне любовь к земле. Я также со временем научилась,  и сажала на своей половине  и клубнику и  огурцы, пропалывала землю от сорняков, все под мудрым присмотром и обучением моего дяди Вани.

А он был не простой человек. Он когда-то  занимался самолётостроением, пока не подвергся репрессии и не, отправили его в Магадан на целых 10 лет.

Я спрашиваю " дядя Ваня, а за что Вы сидели?" И за что тогда люди могли угодить на нары.

Оказывается дядя Вани посадили за нелепость, кто-то у него в мастерской рассказывал анекдот, дядя Ваня никогда не участвовал в таких казусных ситуациях в силу своей интеллигентности.

Но кто-то донёс, и забрали всех.  Думаю зависть сыграла не последнюю роль.

Но кто-то из них и донёс?

Но дядя Ваня не донёс, значит и сидел, за недоносительство.

Рассказывает, что вот летят самолёты фашистские, а в толпе женщина говорит, "какая броня у самолёта отличная, аж светится.

И  её забрали.

И многих многих за вот такой, вроде-бы пустяк, сажали на 8-10 лет.

Мой дядя Ваня, был настолько интеллигентен. Об этом старался не говорить. Думаю работа на участке помогла ему дальше прожить долгую и счастливую жизнь. 

Он очень увлекался своей работой, интересовался, как всё должно быть?

Перечитывал и перечитывал нужные книги, и для строительства, и для посадок на участке. И даже прививал деревья. На одну яблоню, он привил ветку другой.

И течение жизни мы наблюдали, как эти уникальные яблони, плодоносили разными сортами и зеленые яблоки и красные. Это было нечто!

Но и  на мое становление,  как личности, дядя Ваня повлиял.

Это был лучший человек , с которым я провела часть моей, детской жизни.

Думаю,  он из тех давних дворян, интеллигентов, с честнейшими взглядами, с редкой

фамилией Боровков

Есть люди вороватые, лживые, хитрые и много других  пороков, но мой дядя Ваня был  образцом интеллигентности, культуры. Ты всегда знаешь - он никогда никого не подведёт !

Мне повезло, что на моем жизненном  пути мне встретился такой уникальный человек! И это было самой лучшее,

что могло быть в моей жизни!

И если,  что-то хорошее есть в моем характере , в этом не последнюю роль сыграл мой милый, милый дядя Ваня.


Рецензии