Супервизия Кельвина Гл. 30. Мой брат Сизиф

-И, что Вы припёрлись, Крис!?
-Как Вы узнали меня, док, в респираторе и в синих очках сварщика!?
-Вас одного, Крис, я не предупредил, чтобы не приходили в течение всего времени карантина  - то есть месяца. А остальные мои клиенты все в курсе.
-Док, но почему?
-Потому, Крис, что Вас предупреждать бесполезно, я знаю это. Пойдемте к лифту, спустимся в гараж.
-Зачем, док, мы куда-то поедем? 
-Поедем, да.
-О, какая классная у Вас машина, - «Хаммер»! Когда-то я мечтал о такой, потому что она как бронированный домик на колесах.
-С Вашей-то биографией и букетом комплексов, Крис, это немудрено…
-О, Вы везете меня в горы, док, но зачем?
-Хочу, Крис, в очередной раз познакомить с кем-то, извлекайте уроки.
-Хорошо, док…
-Сейчас мы остановимся на этой смотровой площадке, немного передохнем и оглядимся. Видите? Живописное место, мой друг, бурный поток бирюзовой воды,  горы, прохлада и свежесть от тумана радужных брызг.
-Что это за страшный гул, док? Я чувствую его ногами и всем телом. Мне даже как-то не по себе.
-Успокойтесь, Крис. Это река перекатывает и тащит за собой гигантские валуны. Туда, вниз, в долину. Когда-то она таким образом унесет все горы.
-Надеюсь, док, что это случится не скоро, такая первозданная красота кругом.
-Конечно, Крис, едемте дальше...
-Вроде горы как-то пониже стали и цвет появился рыжий, как у песка… О, кактусы, док, кактусы!!
-Вон, ту гору видите, Крис? Мы едем к ней!
-Вижу, ага.
-Всё, Крис, выходите.
-Док, я снова слышу и чувствую гул. Что опять река?.. Ой, гул прекратился!
-Немного, потерпите, Крис, присмотритесь и прислушайтесь.
-Снова гул… опят прекратился.  А-а, это валун огромный скатился… Вижу, человек спускается с горы… Какой кудрявый, плечистый и загорелый!
-Загоришь тут и «накачаешься» за три тысячи лет! Это мой брат Вольдемар! Он бессмертный.
-Но в эллинских мифах этого парня вроде бы звали как-то иначе, док. Сизиф кажется... Боги наказали его за то, что он пленил паромщика на реке Стикс, или споил и куда-то увел.
-Да, это так, Крис. Но он принял христианство в надежде, что это избавит его от гнева своих богов. Сизиф называет меня братом, а Вольдемар - его христианское имя.
-Но может быть, он действительно, Ваш брат, док?
-Возможно, Крис, в каком-то колене.
-Тогда это у Вас семейное.
-Что семейное, Крис?
-Упёртость Ваша, док, ну, и бессмертность, наверное…
-Если в этом смысле, то я на это надеюсь, Крис. Впрочем пойдёмте под навес, Вольдемар направился туда. Только дождёмся, когда он снимет показания с компа.
-Вот как, док! С компа?
-Да, Крис. Некогда я помог Вольдемару, привез ему комп и сейсмодатчики, установил их на горе и вокруг неё. Теперь Вольдемар занят очень важным делом.
-И зачем Вы это сделали, док??
-Когда мы окрестили Вольдемара, он вроде бы освободился от прежней злой кармы, но ведь он не умеет ничего другого, кроме как бесконечно таскать на гору этот тяжеленный валун. А теперь в его адском труде появился некий смысл. Впрочем, пойдемте под навес, уже пора.
-О, здравствуй , брат, как я рад тебя видеть!!
-Здравствуй, здравствуй, дорогой Вольдемар, я тоже по тебе очень скучал! Познакомься, это Крис! Что показали датчики?
-Клянусь бородой Платона, за прошедший год лава поднялась еще на один миллиметр!
-Очень приятно познакомиться с Вами, Вольдемар! Но что всё это значит, док? 
-Это гора, Крис, одна из многих в обрамлении кальдеры гигантского древнего  вулкана - взгляните на горизонт. Когда-то вулкан рванет, и тогда весь мир накроет пеплом, а континент затопит лава.  Вольдемар наблюдает за ее продвижением к поверхности.  Сотрясения горы от падающего камня улавливаются сейсмодатчиками, а компьютер складывает их в томографическую картину – в сейсмограмму.
-Док, но это ведь жутко. Надеюсь, что катастрофа произойдет не скоро. Один миллиметр в год – это километр за миллион лет.  Раскаленная лава глубже, ведь правда?
-Правда, Крис, правда. Вольдемару ещё долго придется трудиться. Но он общается с помощью своего камня и моих сейсмодатчиков с самой богиней земли Геей...
-Н-да, док… Ваш брат недаром поклялся бородой Платона. Помнится философы утверждают, что сам Оккам затупил о нее свою бритву, пытаясь отсечь идеи от материи. Во всяком случае, Вы, док, помогая Сизифу, наглядно продемонстрировали, что все в мире имеет смысл. Даже в этом, казалось бы эталоне абсурда – в труде Сизифа.
-Я ознакомился с учениями многих философов, дорогой Крис. И древних, и современных. Кто-то из них считает философию утешением, а к кто-то - убежищем. Но у меня сложилось несколько иное мнение. Она надоумила меня купить сейсмодатчики для Сизифа. А еще познакомиться и провести супервизию с Вами.


/картинка из интернета/


 


Рецензии