Сон в шоколаде

Старуха помешивала в котле коричневую густую массу. На сухом, морщинистом лице выступил румянец. В серых глазах плясали бесенята, растягивая тонкие губы в улыбке.

Что это будет? Она никогда не могла ответить на этот вопрос. Немного корицы, щепотка ванили, несколько горошин гвоздики, и мешать, мешать, мешать, до полного растворения аромата. Запах должен проникнуть в поры кожи, чтобы заполнить все морщинки на лице, шее, руках. Чтобы глаза вновь засверкали молодым блеском, а ресницы стали длинными и черными как смоль. Чтобы волосы обрели прежнюю силу, переливаясь шоколадным блеском в тугих локонах.

Она согнулась над котлом, из которого повалил  густой пар обволакивающий сморщенное лицо.
- Ммм, как хорошо,- прошептала старуха, убирая густые, каштановые волосы с лица.

Она подошла к зеркалу, посмотрелась в него, и звонко рассмеялась. На неё смотрело лицо молодой девушки, сиявшее здоровьем и красотой.
Как тогда, когда ночной странник постучал в дверь её хижины.

- Милое дитя, разреши мне переждать эту холодную ночь на пороге твоего гостеприимного дома?- спросил он, умоляюще глядя в глаза.
- Зачем же на пороге? Вы можете расположиться на лавке возле окна,- ответила она, протягивая ему покрывало.

А на рассвете она проснулась от дивного аромата, который заползал в каждый уголок её бедной хижины, заполняя пустоту.
Странник стоял возле очага, и что-то помешивал в котле. Тёмная, густая масса кипела, выбрасывая клубы густого пара, скрывающего его фигуру.

- Что это?- спросила она, подходя к очагу.
Он поднял глаза, и девушка в испуге отпрянула. Ещё вчера это было лицо старика уставшего от жизни и нужды. А сейчас на неё смотрел синеглазый юноша с лукавой улыбкой на лице.
- Это моя плата за твоё гостеприимство, милое дитя,- ответил он, протягивая чашку с ароматным напитком.
Девушка сделала глоток и закрыла глаза от наслаждения. Сладость, мягко переходящая в еле ощутимую горечь, оставила во рту ни с чем несравнимое послевкусие.

- Да, это блаженство, доступное только богам,- сказал он, рассыпая по столу коричневые бобы.
Они сыпались и сыпались, заполняя стол, и падая на пол. Гора из бобов росла, постепенно скрывая его фигуру и заполняя маленькую хижину неповторимым ароматом.

- Довольно,- закричала девушка, с трудом ворочая онемевшим от горечи языком.
- Потерпи, потерпи милая, осталось ещё пять минут и я вытащу катетер,- утешала её старенькая медсестра, следя за заканчивающимся лекарством в капельнице.
- Я заснула?- спросила девушка, облизывая пересохшие губы.
- Да, тебя привезли в тяжёлом состоянии. Ты что-то кричала про странника, который душит тебя бобами. А твои губы увеличивались с каждой минутой. Потом ты засмеялась и потеряла сознание. Но сейчас всё хорошо. Вот только с шоколадом придётся распрощаться.

"Да уж, приснится же такое."- думала она, вспоминая старуху из сна.
А шоколад? Так надо было слушаться маму, которая ещё в детстве предупреждала - диатез, это лучшее, что может грозить. А худшее случилось накануне.


Рецензии