Цена несдержанных обещаний

- Ты уже собрал свои вещи? - четырехлетняя Лили подбоченилась и нахмурилась, совсем как взрослая. - А ну-ка, покажи мне, что ты там берешь с собой на войну?
Дэвид заглянул в детское серьезное личико и рассмеялся, протягивая девочке рюкзак.
- Так-так, посмотрим, - деловито заявила Лили. На пол детской комнаты вывалились вещи. Девочка оглядела их и повернулась к Дэвиду.
- Мне кажется, ты забыл взять с собой электрическую бритву, - заявила она. - На войне ты обрастёшь, и я не смогу тебя узнать, когда ты вернешься. Как же ты не серьезен, Дэвид!
В ответ он пожал виновато плечами:
- Но Ли... Андроиду не нужна бритва... И шампунь... И вот это всё, что ты заставила меня собрать, - он указал на предметы на полу. - Я ведь на войну иду, а не в поход.
- Папа тоже так говорил, - топнула ногой девочка и скрестила руки, надув губы. - И ты тоже хочешь уйти и не вернуться...
Дэвид увидел накатившие слёзы в глазах девочки и поспешил её обнять.
- Ли... - тихо сказал он. - Я обязательно вернусь. Разве я когда-то бросал тебя?
Девочка неохотно мотнула головой, но слезы будто бы стали пропадать.
- Я ухожу, потому что должен, - продолжил Дэвид. - Надо остановить врагов, защитить тебя и твою маму. Понимаешь?
Девочка кивнула и обняла робота:
- Тогда обещай, что вернешься!
Андроид слегка отстранился и провел пальцами по щеке девочки.
- Обещаю...
*****
- Я вернулся, - сказал Дэвид. - Как и обещал, Ли...
Девочка молчала.
- Прости меня, Ли... - Робот закрыл глаза и тяжело вздохнул... – Я был слишком далеко, когда армия повстанцев пришла в наш город.
Девочка молчала.
- Теперь я никогда тебя не брошу…
Девочка молчала. Дэвид огляделся, автоматически читая имена на надгробиях. Неподалеку покоилась и мать Лили. И много тех, кто погиб во время войны. Победа далась ценой несдержанных обещаний.
- Я никогда себе этого не прощу... - прошептал робот.
Девочка молчала. Мертвые всегда молчали.
Дэвид опустился на колени возле могилы девочки и запустил все системы в режим ожидания, надеясь, что когда-нибудь снова услышит её голос...


Рецензии