Тезаурус Светланы

Качество личности определяется ее тезаурусом - множеством его чувств, ценностей, целей, установок, способностей и качеством его аппарата мышления.

Устойчивость семьи зависит от степени совпадения тезаурусов супругов. Тезаурусы исключительно редко совпадают более, чем на 50% для каждого из супругов. За всю жизнь я встретил лишь четырёх женщин, чьи тезаурусы совпадали с моим более чем на 50%: моя жена (с одним из имен Света, ныне с болезнью Альцгеймера), одна не кровная родственница, одна женщина (по имени Света, не претендующая на жизнь со мной), и дама по имени Светлана, с которой судьба свела полгода назад.

С женой наши по сути безграничные тезаурусы совпадали процентов на 80, благодаря чему за более чем полвека мы с нею НИ разу не поругались и прожили жизнь САМЫМ интересным образом. Но после её ухода из жизни как личности передо мною встал вопрос о поиске другой женщины, с кем я мог продолжать свою жизнь не менее интересно и заботясь о моей потерявшей рассудок жене.

...Чудо произошло где-то в конце августа 2019-го. Формально мы познакомились за год до этого, а тут я решил прощупать шкалу её ценностей. И… после первых трёх фраз не почувствовал ни малейших признаков ограниченности это школы. Я так заинтриговался, что три дня без перерыва мы провели в самом захватывающем за всю мою жизнь диалоге, в конце которого я предложил ей руку, сердце, голову и всё своё состояние и достояние! А к утру еще и детально расписанный ПЛАН реализации нашего фантастического счастья! /Вумные люди продолжают настаивать, что для того, чтобы познать человека, с ним нужно съесть пуд соли. А мы с женой сделали предложение друг другу через 4 (четыре!) часа после начала первой встречи и НЕ ошиблись! А со Светланой мы общались аж целых три дня!/

А она? А она, как выяснилось позже, от такого “напора” ИСПУГАЛАСЬ и забанила меня везде, где только было можно! На восстановление отношений ушли тысячи СЕКУНД потерянного счастья, но 500.000 секунд ЗАОБЛАЧНОГО СЧАСТЬЯ мы с ней всё же реализовали! Ну а тут и сказке конец!...

Так вот, Светлана осчастливила меня настолько и так, что представить себе даже равное счастье с другой женщиной я уже не могу - такого НЕ бывает и быть не может! Ни у кого, и у нее тоже!.. Заявляю это как социолог личности с полувековым стажем и своей научной системой.

В чем же феномен Светланы (думаю, она не сочтёт моё описание её Я оскорбительным)? Судите сами, если ваш тезаурус дотягивает хотя бы до 10% ее.

В центре Я почти каждого человека находится маленький эгоист “я”. А у Светы - Душа! (И уже по одной этой причине она - очень одинокий человек, хотя у неё тьма друзей и почитателей. У меня Душа главенствует лишь в одном из 7 Я.)

Модель эгоиста проста: все его желания сводятся к получению кайфа единственного вида - блаженства. По сути, блаженство есть единственная конечная цель эгоиста - что бабу трахнуть, что стакан опрокинуть...

А вот модель душевного человека - это бездна! Ибо у душевного человека чувств может быть очень много (и Светлана поражалась совпадению их бесконечных множеств у нас!). Я не беру сейчас в расчет феноменального совпадения наших организационных принципов. Например, мы оба экономны в ресурсах. И меня уже через десять минут жизни с бездарно расточительным сожителем начинает бесить - я просто лезу на стенку, а замечание делать считается неприличным…

Ну так вот, ограничившись лишь системой чувств, ни Светлана, ни я, практически не знаем похожих на себя хотя бы процентов на 30! Это значит, что за пределами этих 30% общих чувств с другим человеком, мы остаёмся чуждыми с ним!

Вот контрпример. Из бездны наших общих интересов и дел, я возьму для примера одно, самое простое: прогулку на природе. Представляете, КАЖДУЮ точку природы мы с ней и эмоционально,
и познавательно, и прагматически воспринимали в унисон!!! Как однояйцевые близнецы! Это просто невероятно! Впечатление одного из нас подкреплялось и подогревалось впечатлениями другого! И радость входила в резонанс, поднимаясь до небес!

500.000 СЕКУНД полученного поднебесного счастья! Полное совпадение до мельчайшего нюанса! И ведь так же почти ВО ВСЁМ! Не считая двух-трёх сфер, где мы, к сожалению, шею себе и сломали.

Вообще-то говоря, непреодолимым барьером для нашего вечного союза оказалось различие в организации наших информационных систем, а именно: неспособность к взаимопониманию. И не странно ли, в наших прошлых семьях каждый из нас прожил жизнь без единой ругани, а вот теперь что ни неделя, то скандал с долгим разрывом отношений! Конечно, проще простого списать вину на какие-то недостатки характера или вредные привычки. Но эти доводы оказываются резиновыми: сегодня есть, а завтра - нет, а скандалы не прекращаются!

А моя гипотеза - отсутствие ВЗАИМОПОНИМАНИЯ - представляется мне наиболее работоспособной. У меня даже и лекарство от этой болезни есть. Вот только моя больная таблетки принимать не захотела, она предпочла замолчать, лишь бы остаться при своем мнении. А я не смог не уступить любимой женщине. И она от меня ушла. Навсегда!..


Рецензии