Война

ВОЙНА

Кто думает, что сегодня на всём нашем земном шарике «не война» - глубоко ошибается.
Война.
Идёт самая настоящая война.
К тому же – по нескольким фронтам сразу.
И «вирус» тут – возможно, не самый основной и очевидный враг.
Да, вирус приводит к смертям. Уже более миллиона заражённых. И более пятидесяти тысяч смертей с момента начала эпидемии.
Большущие цифры! Огромные – за такой короткий срок! За каждой – чья-то бесценная, невосполнимая жизнь. Чья-то оборванная – может быть, будущего Прокофьева, Брюлова, Толстого или Капицы – судьба. Уход чьих-то жен и мужей, отцов и матерей, сыновей, дочерей – ещё вчера живых, разговаривающих, улыбающихся, гладящих по голове и сжимающих в своих таких крепких и таких тёплых объятиях…
А сегодня – их нет. И это – тяжелая, но данность… Данность возникшей ситуации. И уже неважно – тем, кто потерял – почему она произошла: по неосторожности или по беспечности. По роковому стечению обстоятельств. По причине элементарной нехватки препаратов, внимания или времени. Важно то, что близких – нет уже. А есть только – факт смерти…
Но – к смертям приводят и инфаркты с инсультами. И диабет. И рак, в конце концов! И тот же укус энцефалитного клеща – не забывайте, что на дворе весна! И наезд обдолбанного мажора на людей, идущих по «зебре», или пьяного ухаря, принявшего для «дезинфекции» – на детей, играющих во дворе. Многое что, подвластное или не подвластное человеку, приводит к смерти.
Потому вирус – это только повод к войне.
Один же из основных фронтов – в действиях самих людей. В их способности трезво, без паники и безысходных воплей оценивать ситуацию. В грамотной расстановке приоритетов и обозначении задач… Каждый теперь – и солдат, и маршал на этой войне.
Как и на любой другой войне – на этой тоже есть передовая и тыл.
Передовая – это те бойцы, которые сражаются в больницах, в госпиталях, в лабораториях и в институтах за жизни. Сражаются с невидимым врагом.
Это те, кто по долгу службы не остаётся сидеть дома, в безопасной квартире, в тылу, а ходит по улицам, предупреждая безбашенных или просто неумных своих граждан о необходимости самоизоляции, о соблюдении определённых правил.
Это те, кто – по доброй воле и бесплатно (Есть и такие, это – обычные Добровольцы, а не волонтёры) разносит и развозит по сёлам, домам и по квартирам продукты и лекарства тем, кто не может или не в состоянии купить их сам.
Это те, кто – потому что это их основная работа – делает всё возможное для того, чтобы в каждой квартире не кончалась вода, оставались свет и тепло, а в магазинах и аптеках то, без чего человеку выжить трудно – продукты питания, лекарства и средства гигиены.
Все они – на передовой. На самой передней кромке фронта.
И их жены, мужья, дети, сидят дома – в тылу. И это именно тот самый тыл тех, кто на передовой – а те, кто в тылу, терпеливо и самоотверженно дожидаются своих бойцов…
«Самое трудное в нашей работе – ждать…». Слова механика Макарыча из знаменитого и всеми любимого фильма. Ждать тех, кто воюет. Кто – защищает. И всеми силами, даже просто словом, прикосновением, взглядом – помогать им. Чтоб они, там, на передке, не чувствовали себя брошенными, одинокими, никому не нужными. Чтобы не заморачивались посторонними мыслями. А продолжали вести свой бой, свою ежедневную битву, продолжали бить врага…
Следующий фронт – экономико-политический.
Как, каким образом так совпало: начало нового мирового кризиса – и начало распространения вируса? Именно в такой последовательности, а не – наоборот, как убеждают нас наши заклятые друзья. Ведь о наступлении кризиса говорили ещё в сентябре-октябре 2019 года. Тогда о вирусе ещё и не слышно было. Но уже именно тогда – из-за торговых войн США, Китая, ЕС, России и других стран – пророчествовалось о скором наступлении глобального упадка в экономике.
И тут: «Тук-тук… Кто там?» – как нельзя кстати – подвернулся вирус. «Великий и Ужасный»…
И уже эти торговые войны, и амбиции банкиров и владельцев компаний и кресел здесь стали как бы не причём. Вирус виноват-с. Он обрушил экономику. Он заставляет людей страдать, лишаться работы, средств к существованию, планов на будущее. А то, что те, кто оставил людей без работы и средств, остались «при своих», которые накопили на счетах, нажили именно за счёт труда этих вот самых людей – это «бизнес, и ничего личного»…
Таков он, этот фронт – фронт физического выживания с моральной переориентацией и пересмотром ценностей, физических и духовных. Показавший – кто есть кто на самом деле. И – кто за кого: кто – за людей, а кто – за себя, за свой карман…
И потому есть ещё один фронт. Фронт в головах, сердцах и душах людей.
Этот фронт так же подвергается постоянным атакам, его так же пытаются взломать, обойти, зажать с флангов или высадить десант в тылу.
И бойцы этого фронта – уже все мы. Независимо от того, где в реальности мы находимся – на «передовой» или в собственном защищённом жилище.
На войне, где такой вот фронт, кажется – нет тыла. Тебя атакуют со всех сторон.
С экрана телевизора.
Из нескончаемых лент соцсетей.
Из телефонных звонков и из рассылок в твиттерах и в инстаграммах.
Из язвительного шепота соседки по лестничной клетки.
Из презрительно ухмыляющейся физиономии сотрудника за соседним рабочим местом: мол, «я же говорил!..».
Из громогласного торжествующего кликушества прилично одетой покупательницы в супермаркете, возмущающейся, что ёё любимый бутик закрыт…
Круговая оборона. И, кажется – нет здесь тыла. И каждый человек здесь уже – боец.
Но – тыл есть. Прочный – прочнее любой бронебойной стали. Надёжный – надёжнее любого бункера или бомбоубежища.
Этот тыл – наша Память. О прошедших – и преодолённых невзгодах. О страшных, кровавых, жестоких, но окончившихся Победами, битвах и сражениях. О великих, казавшихся всем невозможными и нереальными, Свершениях. О том, что только, объединившись – силой Духа, силой Мысли, волей к Победе, Мужеством смотреть в лицо смерти и несокрушимой Уверенностью в правильности и правоте своего дела – можно преодолеть, разгромить, уничтожить любого врага.
Даже – в круговой обороне.
На всех фронтах.

*************
Фото - из инета


Рецензии