1. Вступление


          Наша дружба с Владимиром Ильичём неожиданно продлилась.

          Я продолжал прилетать в начало двадцать первого века. Это время мне нравилось более всего. Еще сохранилась природа, дикие и домашние животные и немного птиц. Но уже появились зачатки и моего времени - летающие машины, идеальная чистота на улицах. Дома уже строились по хорошим технологиям. Было ещё чувство свободы, хотя…

          Дело в том, что с 2020 года, после того, как руководство Российской Федерации стало активно «бороться» с коронавирусом COVID-19 и под эту марку изолировало людей друг от друга, запретила митинги и сборища, отменила занятия в школах и детсадах, закрыло предприятия. При помощи штрафов, загнало простых людей в свои дома как в тюремные камеры. Постепенно человек научился наслаждаться свободой и бытом в своем замкнутым квартирном пространстве, а с природой уже общался только посредством компьютерных технологий.

          Человек стал уязвим, и находился под постоянной слежкой. Спецорганы в любой момент знали, где находится любой человек, чем он занимается в данный момент, сколько он заработал и куда потратил эти заработанные деньги. Выходить на улицу стало возможным только по спецпропускам, в которых было конкретно указано в какие часы и куда может пойти человек. На улицах стало мало народа, и при встрече люди старались не приближаться друг к другу менее чем на два метра. За выполнением этих требований следили патрули, состоящие из полицейских и офицеров росгвардии.

          Прилетая в это время посмотреть на живое море и чаек, я всегда брал с собой прибор, при помощи которого мог обезвредить любой патруль, не нанеся ему физического увечья. Когда, при очередной встрече осенью 2035 года, я передал ему 17 экземпляров книг «Путь к Митридату», он по-детски обрадовался и сказал:

          - Никогда не думал, что про меня напишут книгу. Дело в том, что даже сейчас, книг почти никто не читает, а в вашем будущем, наверное, и вовсе ими никто не интересуется. А вы взяли, потратили своё время. Да ещё и потратились, я имею в виду, деньги, если они у вас сохранились. Напечатали книгу. Спасибо вам большое. Подарю ваши книги своим товарищам и внуку.

          - Не за что меня благодарить, - ответил я, - общение с вами мне доставляет истинное удовольствие. И работа над книгой мне так же принесло немало приятных минут. А деньги – денег у нас, в вашем понимании, давно уже нет. Их уничтожил коронавирус COVID-19, который, как выпомните пришёл в 2020 году и остался с человечеством навсегда. Этот вирус часто передавался посредством использования людьми бумажных денег. Поэтому в ваше время используются электронные деньги: WebMoney, PayPal, Яндекс-Деньги. Кроме того, в интернете появилось еще более интересное и далекое от реального мира явление - криптографические валюты. Самая популярная, наверное, сейчас из которых – Биткойн. Вот он-то и сохранился до наших дней для расчетов. Хотя и эта валюта не идеальна. Достаточно часто появляются «спецы» которые или подделывают его или воруют. Так что деньги, в вашем понимании, вообще никак не выглядят. Мы просто видим на своих электронных носителях столбики цифр, которые показывают, сколько у вас на счету, сколько платить по кредиту и т.д. Так что мы квиты. Но я смотрю, в ваших глазах просматривается грусть?

          Владимир Ильич ещё больше погрустнел и опустил плечи. Море было спокойным. Небольшое волнение накатывалось на песчаный берег и, оставляя кусочки пены, откатывалось назад. Маленький мальчик с мамой шумно строил свой песчаный замок на пляже и небольшие чайки громко кричали, деля брошенную им корочку хлеба или живую ракушку рапана. Тут Владимир Ильич встрепенулся и сказал:

          - Мне очень жаль, что вы все-таки поторопились написать эту книгу.

          - Почему? Что-то произошло очень важное за время нашей последней встречи?

          - Да, произошло. Илюша познакомился с чудесной, как казалось на первый взгляд, девушкой Мариной. Но это не очень важно для мировой общественности и Солнечной системы в целом. А вот то, что наша семья и небольшая группа товарищей прошла сквозь землю, это очень важно и необычно.

          - Как это! Прошла сквозь Землю? - удивился я. - И почему общество и даже мы в наше время не знаем об этом?

          - А не знаете вы об этом потому, что с нас взяли слово и оставили в живых, за обещание не открывать тайны строения Земли. В этом заинтересованы очень многие. Если у вас есть время и желание слушать, я вам об этом путешествии расскажу. Да, кстати, вы ещё увидите, как нас засосала пучина.

          Когда мы проваливались в «колодец» я видел вашу тарелку над нами. Так что могу утверждать, что в скором времени вы полетите проверять правдивость моего рассказа. Может быть, вы снова напечатаете книгу, уже об этом путешествии, но вам не поверят и примут ваш опус за вымысел, фантастику. Сегодня у нас есть ещё немного времени. Слушайте.

          Затаив дыхание, я слушал рассказ этого удивительного старика об их путешествии сквозь Землю. Часто у меня возникала мысль о том, что всё это он выдумал, или ему это приснилось, ничего подобного произойти ни когда и ни с кем не могло. Но Владимир Ильич ни разу не обманул меня при первом повествовании, да и зачем ему это нужно, вводить меня в заблуждение?
 
          Конечно же, он вёл свой рассказ очень эмоционально, неоднократно употреблял слова непригодные для написания книг, кого-то ругал, а чем-то восхищался, используя не литературную лексику. Наконец, он посмотрел на свой старинный кнопочный сотовый телефон и сказал:

          - Сегодня я устал и ухожу домой. Если вам интересен мой рассказ, прилетайте сюда завтра или в другой день, и я продолжу. Вы удивлены моим сотовым телефоном? В наше время, как говорят, только такие телефоны не отслеживают и не прослушивают органы слежки, вот я им и пользуюсь. Считают, что люди с такими телефонами очень бедны и не опасны для системы. Люблю свободу, понимаете ли. Только не обижайтесь на меня за то, что я повторяюсь, ругаюсь, что-то пропускаю, а затем снова возвращаюсь. Старость. Как мне сказал один знакомый врач, «У вас болезнь СБС» и расшифровал «старость, блин, старость». С памятью стало неважно, много забываю. Бывает, скажу что-то, а потом, через пару мнут, повторяю тоже. Извините уж за это старика. Да, кстати, что собой представляет ваша машина времени? Хотелось бы на неё взглянуть. И где вы её оставляете, молодой человек, когда прилетаете на отдых?

          - Владимир Ильич, извините, но вы её уже, по вашим же словам, дважды видели. Первый раз, когда вы трудись над своим погребом, над вами зависла летающая тарелка, а второй раз, вы мне только что сами сказали, когда проваливались под землю в водовороте. Помните?

          - Да помню, она тогда ещё как бы покачала мне «крыльями», если так можно сказать.

          - Да это был я, и я покачал вам «крыльями». А храню я её в плавнях. Включаю режим невидимости и охранное устройство, а сам, избегая патрулей, пешком прихожу сюда.

          - Да. Я же вам уже говорил, что видел вашу тарелку, когда мы проваливались в «колодец». Вот память проклятая. Время моей прогулки в соответствии с пропуском, к сожалению истекает. До свидание.

          После нашего разговора Владимир Ильич поднялся, по старомодному поклонился мне и достаточно твёрдым шагом удалился с пляжа. А мне ничего не оставалось делать, как ломая голову от услышанного, посидеть ещё немного на скамье и потихоньку идти к своему аппарату.

          Конечно же, у меня возникла потребность услышать полную историю необычного путешествия и написать новую книгу. Рассказ Владимира Ильича перевернул мои представления о нашей матушке Земле, её конструкции, нашем обществе и истории существования человека.

          Чтобы выслушать всё об этом приключении, мне пришлось ещё не раз встречаться на нашей скамье стоящей на берегу прекрасного Чёрного моря с этим чудаковатым стариком. Слушая его не всегда ясную речь, я выяснял непонятные моменты путешествия, пока у меня в голове полностью не сложилась картина их вынужденного путешествия.


Рецензии