Вспоминая Шера Бориса Константиновича

Самое первое воспоминание о Вельском ДК. Вечер. Солнца нет. Темно. Мама ведёт меня через тёмную городскую площадь домой. А я всё оборачиваюсь и смотрю на огромное трёхэтажное здание. залитое огнями. А перед этим зданием, на огромной каменной лестнице, огромный людской поток, желающий попасть внутрь этого здания. И я, вдруг, понимаю, что они все хотят попасть в кино. И я. начинаю хныкать: хочу в кино, хочу в кино.  Мама меня не слышит, но понимает, о чём я говорю. Мама глухая. Она улыбается и говорит: Не сейчас, потом. Мне пять лет.Заканчивался 1953 год.
Мне шесть лет. Холодно. Снега нет. Я одиноко стою у ДК и безнадёжно посматриваю на входную дверь. Денег у меня нет. Да и касса ещё не открыта. И в ДК ещё не пускают.  Мимо меня идёт высокий худощавый человек с портфелем. Он останавливается, внимательно смотрит на меня. Я недоверчиво смотрю на него и понимаю, бояться не надо: лицо доброе, взгляд доброжелательный. 
- Ну, как тебя зовут?
 -Алеша.
 - А чего ты тут стоишь
 - В кино хочу.
- Так в кино будут пускать через час. А деньги на билет у тебя есть?
 - Нет, уныло ответил я.
 - Понятно, Немного помолчав, дяденька вдруг предложил:
- А знаешь что, пойдём ко мне. Погреешься у меня, а потом, я тебя отведу в кино.
 - А пустят? - недоверчиво спросил я.
 - Пустят, сказал дяденька, улыбнувшись. - Я попрошу и тебя пустят.
Мы поднялись на третий этаж.Вошли в кабинет.  Борис Константинович, так звали дяденьку, подвинул стул к столу и предложил мне сесть. Расспросив меня о моих родителях и узнав, что у моей мамы ещё двое детей,младше меня, что дома часто нет хлеба. Что от холода в нашей комнате замерзает вода и что мои родители глухие, Борис Константинович,   порывшись в своём портфеле, высыпал передо мной горсть грецких орехов. Чем он расколол эти орехи я уже не помню, но орехи были очень вкусные.  Я ел орехи, а Борис Константинович листал свои бумаги. Спустя какое то время он спросил меня: Ну что, согрелся? Я утвердительно кивнул.
- Ну, тогда пошли . Спустившись на первый этаж, Борис Константинович подвёл меня к билетёрше тёте Лене и сказал:
 - Пропустите его. Пускай ходит на дневные сеансы.
И с этого дня началось у меня счастье. Я бесплатно смотрел все дневные сеансы. Даже когда не было билетов, Тётя Лена находила меня в толпе зрителей, хватала за воротник моего пальтишки и втаскивала меня в кинозал. 
А Шер Борис Константинович, директор этого ДК, иногда встречая меня, ерошил мои волосы, справлялся о моих делах и и отправлялся по своим делам.
И когда в интернете, листаешь страницы про Вельск и тебе попадается фамилия Шер, на душе становится светло и радостно. Вспоминается доброе лицо замечательного человека, грецкие орехи и бесплатное кино.


Рецензии