Переезды

Мне столько раз приходилось переезжать, что могу на скорость разобрать и собрать несчастный шкаф, который выдержал несколько переездов, быстренько снять и повесить люстру.
Переезжала в Бережки в 1979 г., потом обратно в Ленинград в 1981г.. Туда я привезла любимый диван, письменный стол, стул и книжный шкаф с книжками. Обратно в Ленинград, кроме этого, ехал еще один диван.
Потом переехали в Отрадное в 1981 г., там собирались обосноваться и приобрели трехстворчатый шкаф, кухонную мебель и новомодные пластмассовые кресла с журнальным столиком, все это купили в мебельном Приозерска. Через год в 1982 г. все поехало обратно в Ленинград. Барахла изрядно прибавилось. Двушка на Гражданке превратилась в мебельный склад. Пришлось срочно сдавать лишнее в комиссионку.
На Гражданке в тесноте прожили четыре года. Родился сынок и нас стало уже шестеро. Потом папе дали однокомнатную квартиру, как инвалиду войны, вне очереди. Родители не хотели жить отдельно, поэтому я стала искать обмен.
 Обмен квартир - это целая наука. Была сеть подпольных маклеров, но мне было интереснее все сделать самой.
У Финляндского вокзала было агентство по обмену жилья.  Выдали карточку, которую нужно заполнить. Там все просто - отмечаешь клеточки - какой дом, какой этаж,  и наличие удобств. Я, естественно, поставила кучу галочек с пожеланиями - дом кирпичный, этаж 2-3, кухня большая и т.д. и пошла домой в надежде, что мне подберут квартиру самую лучшую.
Увы, все время был ответ - по вашим требованиям предложений  нет. Поняла, что глупо заказывать идеальную квартиру, выбирать нужно из того, что есть. Заполнила новую карточку, указав только основное - метраж и район, тогда кое-какие варианты появились, хоть мне не подходили, но все приятнее.
Искала по газетам, объявлениям на заборах и на остановках транспорта. Были определенные места, где все клеили объявления об обмене. Заборы на стройках пестрили заплатками из бумажек. Собрала картотеку и вечерами после работы сидела на телефоне. Иногда вклинивалась в "цепочки", где обменивались сразу несколько квартир, но трудно было всем одновременно собрать документы, ведь справки действовали недолго, вечно кто-то то уезжал, то болел. Эта обменная тягомотина затянулась надолго. Папа в 1984 году заболел раком легких  и не дождался просторного нового жилья.
Однокомнатная, которую дали родителям, была двух ярусная: маленькая прихожая, спускаешься вниз по лестнице десять ступенек - площадка, на которую выходят ванная с санузлом и комната, еще спускаешься вниз десять ступенек - кухонька с маленькой лоджией. Конечно, здоровому молодому человеку жить там неплохо, хотя, если пьющий, тоже опасно - перил у лестниц нет и они довольно крутые. А слепому больному инвалиду жить там было невозможно, поэтому папа лежал дома с нами. Тяжелое это было время. Хорошо, что дети маленькие, ничего не понимали.
    После похорон пошло полгода и я снова начала искать обмен. Наконец, повезло - нашлась 4-х комнатная на проспекте Луначарского и в 1986 г. переехали туда.  Мама сидела с детьми, я упаковала по коробкам имущество, разобрала шкаф, сняла люстры и мы очень организованно туда переехали. Там быстренько все распихала по местам. Нужно было торопиться - чтобы не оказаться в темноте, засветло подключить освещение, приготовила ужин, застелила кровати и все рухнули спать после такой перегрузки.
Жизнь потекла спокойно. Лена пошла в школу, мы с мужем ездили работать на завод, мама сидела с Лешей, начали корчевать и строить на даче... Идеальная семья...
До 1990 года. Развод, я снова искала обмен, чтобы разъехаться.
Как хорошо, что развелась перед перестройкой, мне одной выплывать было легче, лучше трудиться с утра до ночи, чем слушать вечное нытье, жалобы на начальство и критику в свой адрес. Спасибо папе, он научил меня и винтики крутить, и сантехнику чинить, и люстры вешать. Я не просила мужа мне помогать, потому что всегда видела в ответ недовольную мину, он начинал ворчать и портить мне настроение. Веселее делать все самой. Поэтому развод принес только облегчение.
Десять лет прожили вместе, никогда не ругались, я ему не возражала, не ворчала, ничего не требовала от него. Я создала слишком идеальные спокойные условия.  А может нужно было открыто критиковать, возмущаться, требовать внимания к себе, грузить обязанностями по дому?.. Не знаю... Книг по психологии тогда не было, учились на собственных ошибках. Некогда мне было его воспитывать. Когда появилось время для общения, поняла, что между нами - пропасть непонимания.
Трудно было рушить налаженный быт, но и жить с чужим человеком невозможно.
В ноябре 1991г. появился подходящий вариант, разъехались и мы переехали в "корабль" на проспекте Культуры. Это самая лучшая квартира - тихо, тепло, зеленый двор, все рядом и дети пошли в хорошую школу рядом с домом.
04-04-2020


Рецензии