Камень...

В машину представительского класса сел мужчина средних лет и жестом руки дал отмашку водителю.
- Куда теперь, Геннадий Семенович?!
- Володя! Помнишь к Круглому ездили?! Адрес, помнишь?!
- Помню, - ответил парень, выруливая на дорогу, - такая фамилия… на всю жизнь запомнишь!
- Надо наведаться. «…а, может и не надо!»

***

Машина «шуршала» по трассе за городом подъезжая к небольшому коттеджному поселку.
Геннадий Семенович запустил руку в кожаный портфель, с которым почти никогда не расставался, и нащупав камень напоминающий гладкий булыжник приподнял его.
«…невесомый совсем стал…, - подумал он и положив обратно погладил его ладошкой, - а когда-то был такой тяжелый! …зато легкость в душе… хмм… а вес-то его, тот же!», - чудеса просто!
- Вы, что-то сказали, Геннадий Семенович?!
- Да нет, Володя… это я так, о своем…
Парень мельком взглянул в зеркало на него и опять уткнулся на дорогу о чем-то задумавшись.

***

- Сколько лет! Сколько зим! Баа! Кого я вижу! – идя навстречу и раскрыв руки для объятия, басил Круглый, - какие люди?!
- Круглый! – и обнявшись с другом детства, Геннадий Семенович, даже не почувствовал, как занес за спину ему тяжелый портфель, - а ты… такой же Круглый! – и ткнул его пальцем в довольно солидный живот, искренне радуясь встрече.
- …у тебя, что камень в портфеле?! Саданул по спине!
- Да!
Они рассмеялись.
Геннадий Семенович повернулся и посмотрел на Володю, который уже стал протирать стекла машины.
- Да не переживай за парня! Позовем! Как ты?! Что там?! Машина смотрю, уже, о-го-го!!
- Да не обращай внимания… это, там, так положено, - и он скромно ткнул пальцем вверх, - а мне так все-равно.
- Да знаю, знаю я тебя! Вот и удивляюсь, как ты, при твоем скромном и мягком характере, там-то и крутишься?! – рассуждал Круглый, проведя друга на большую веранду к столу, - падай Генка! Да убери ты свой портфель! – и он, схватив его, тут же охнул от изумления, - ухх… е-мое! …ну ничего себе! Ты что, действительно булыжники тут таскаешь?! – отставив его в сторону, уселся рядом.
- Да так,… Скажи лучше, как Дашка, дети… ну, вообще, как ты?!
- Да, вот! – и Круглый хлопнул себя по животу, - как видишь не голодаем…, - и он как-то нервно рассмеялся, - да что Дашка?! Все по хозяйству… да учеников учит бренчать на гитаре… для души, понимаешь ли…
- Молодец! Она умница была всегда!
Круглый на мгновенье «метнул» подозрительный взгляд.
- Ну, а ты, Гена?! - он повернулся и крикнул, - … Даша! Даша! ... Нууу- как ты?! Бобыль?! Ни детей… ни плетей! Делай что хош! Иди, куда хош!
- Нуу, пока нет…
- Да и не будет уже!
Гена улыбнулся.
А Круглый заговорил о даче, о доме, в который все «вваливай и вваливай», о детях, которым все мало и все - как в яму, о машине, которая скоро «накроется», потому что всем – все надо! Но не забывая наливать коньяк, принесенный другом и все время чокаясь выпивать.
- Генка! – воскликнула Даша, вышедшая на вераду, - какими судьбами?! Привет, дорогой! – и они обнялись, - ой! … ну я сейчас, мигом на стол…
- Нет-нет-нет! Я ненадолго! Не суетись! … я рад просто видеть вас! Мы тут посидим… а потом, как-нибудь на шашлычки договоримся, вот тогда все и устроим!
- Ладно! Ребята, я там с учеником… освобожусь и к вам… кофеек сделаю, - и она посмотрела на изрядно захмелевшего мужа, - натощак …, - но замолчала и ушла.
- Вон какой коньячок попиваешь Гена… а я, себе уже и позволить такого не могу…
- Круглый! А сколько мы с тобой не виделись?! – перевел разговор Гена, каждый раз удивляясь переменам в друге.
- …так?! – задумался тот, - да года три, уже! Пропал, пропал ты куда-то… да понятно – дела... – и опять нервно рассмеялся.
- А вот знаешь, ощущение, будто… неделя всего!
- Да это, для тебя неделя! – с каким-то хрустом в голосе сказал Круглый, - а для меня так вечность целая… тут! Запарило все! Тебе, что?! Свободен как птица… что молчишь?! – еле сдерживая злость заговорил опьяневший Круглый, - дачку небось прикупил за бугром… или виллу с яхтой?! - И он прищурившись посмотрел на друга.
Гена вздохнул.
- Помнишь Круглый как институт закончили и каждый по дорожкам разным разбежался?!
- Ну!
- Так, вот… я, тогда на море поехал отдохнуть…
- Ну-ну! – ухмыльнулся друг.
- … да, так вот… иду по берегу и смотрю, камень такой… как булыжник - круглый, гладкий и мокрый лежит… море его видно ласкало…, - размеренно и спокойно говорил Гена, - …я взял его и поднял... тяжелый такой... был!
- Вот, че ты «крутишь»?! … не пойму!
- …держу его и думаю: «а что так на душе легко стало?!», не могу понять, что это?! … забрал его и в сумку.
- Что-то я не пойму… к чему ты, про камень?! – словно трезвея, спросил Круглый.
- Да, понимаешь! Понял я! Что, буду носить его всегда с собой! Он будто отметает от меня все ненужное... словно в себя все впитывает, а мне легко на душе...
Он замолчал, о чем-то думая.
- Все?!
- ...носил его в сумке, потом в портфеле, понимаешь?! …и сейчас ношу, он все время в чем-то находился, но… но, рядом! … тяжелый был долгое время... но - не за пазухой!
Круглый молча смотрел на друга.
- …ни злобу, ни мстить, ни зависть. не вредить кому-то, - Он, - не давал мне! … как бы тебе это объяснить?! Я был и есть – с в о б о д е н, от этого! … а сейчас, такой лёгкий он,- Гена замолк.
Круглый молчал.
- Пойду я. Дела.

***

- Перед Дашей извинись пожалуйста, что ушел, не попрощавшись! –  стоя у двери машины, тихо сказал Гена и протянул руку Круглому крепко пожав ее.
- …Гена…, - как-то мягко и с сожалением промямлил Круглый, - … ааа, … ну, этот – камень … он еще тебе нужен?!
- Нет... уже не нужен! Друг!


Рецензии