Морус

  Так много тем, дум, событий, что кроме курочки писать не о чем - обеденной, до румяной корочки грудки, со специями и салатом.
  Федя извелся - тянул лапы, выгибал спину, терся, пытался запрыгнуть на стул - к благоверной на ручки, потом, уже с другого стула, на стол и, пока не шуганули, одним глазком дотянуться, потрогать лапкой...

  Пишут, пишут, пишут. Корона, бля, корона, бля корона.
  Пускать - не пускать, закрывать - открывать, мыть-тереть. Графики, иконки, цифры. Прогнозы расчеты, утопии и фэнтези.

  Теперь Морус главный - существо надвигающейся гибели, которое подводит смертных к их смертельной судьбе. Потомок воплощения ночи Нюкты, зачавшей его без мужчины, и брат Мойр - богинь судьбы, контролирующих поколения. И родственники под стать.
  Если Танатос, смерть обычная, мирная, то Керы - насильственная или смертельная болезнь.

  На карту, особенно живую, или как ево, интерактивную, смотреть не рекомендуется - похлеще фильма ужасов. Титаномахия.
  Поначалу несколько малюсеньких красных точек, которые начинают понемногу расти.  Особенно одна - в Китае. Рядом - парочка поменьше. Еще одна - чуть поодаль, Иран.
  И вдруг трах, бах - красные в Европе. Италия, которая расширяется со страшной скоростью, наезжает на соседние страны, перекрывает Средиземье.
  Мало того, из-под нее рвутся, надуваются, наливаются красным волдыри - Испания, Франция, Германия. И вот уже в огне Нидерланды, Бельгия.
  Пузыри множатся, делятся, почкуются, перепрыгивают Ла-Манш, накрывают Англию, Скандинавию и...
  Большой взрыв с другого угла, Америка - моментально, тотально, неотвратимо. Обухом по голове.

  Воображение не поспевает - экспоненты, логарифмы, заломленные руки, скорбные рефрижераторы, переполненные больницы. Апокалипсис.

  Одни, кроме ужаса видят плюсы - конец либерализма и модерна в целом. Другие опасаются наступления военно-медицинской эры, карантинного государства. Третьи давно углядели заговор. Мировое правительство, глобалисты, атлантисты. Кто-то возражает, говорят, напротив - антиглобалисты. Четвертые полагают, вернемся - примем меры, усилим контроль, но жить будем как прежде. Может, первое время чуть хуже, но потом - сразу хорошо.

  Думаю, уже зародились секты, появились культы, возникли обряды. Нам же нужно на кого-нибудь молится, правда. Культуровирус. Великий и страшный. Орудие возмездия, карающий меч.
  Не отрываемся от мониторов - а вдруг спадет, резко пойдет на убыль, бывают же чудеса. Потеплеет, карантин, опять же, дистанция.
  Пройдет мимо, не заденет, обойдемся малой кровью. В крайнем случае, есть начальство - пусть думает, суетиться, мы свое исполняем.

  Тем не менее, первую скрипку играет он. Живой-неживой, голодный и агрессивный.
  Субъект, наделенный властью и сознанием, целями и средствами, надгосударственный, безнациональный, внерасовый и внегендерный.
  Демократичный и безразличный - все едино, бедные или богатые, худые или толстые, старые или молодые.

  Но мы не сдаемся - верим и надеемся, моем руки и носим маски, сидим на замке, ждем ученых и вакцину, лето и вообще, добрых вестей.
  И они обязательно придут - к бабке не ходи.

  Почему. Природа, господа, разумна - скажем так, рациональна. Разумеется, не по-человечески. Человечество как раз неразумно. Иррационально.
  Именно человечество подвержено культуровирусу в наибольшей степени - кто знает, может, благодаря ему и возникло.
  Природа нащупает баланс, какой не знаю, но нащупает - сто процентов стухнет гадина, приручится.

  Правильно ли действуем мы, оптимально, разумно, в соответствии или против природных сил, стихий, процессов - вот вопрос.
  Думаю, правильно, ибо это понятно на интуитивном уровне. Есть угроза - прячься, беги в убежище и сиди тихо - не высовывайся и молись, чтобы пронесло.

  Так было и так будет, несмотря на великий прогресс, развитие наук и бурный рост технологий.
  По большому счету, мы - дети. Мать вскипела - прячься, поостынет - вылезем.

  "С веселой толпой украшенных венками менад и сатиров ходит веселый бог Дионис по всему свету, из страны в страну. Он идет впереди в венке из винограда с украшенным плющом тирсом в руках. Вокруг, в быстрой пляске кружатся с пением и криками молодые менады, скачут охмелевшие неуклюжие сатиры с хвостами и козлиными ногами. Под звуки флейт, свирелей и тимпанов шумное, веселое шествие двигается в горах, среди тенистых лесов, по зеленым лужайкам. Весело идет по земле Дионис-Вакх, все покоряя своей власти. Он учит людей разводить виноград и делать из его тяжелых спелых гроздей вино"(Н. Кун. Миф о Дионисе)


Рецензии