Мутация

              - Да, похоже они мутируют, - Старейший с трудом выбрался из плотного потока пси-сознания, внутри которого было известно всё.

              А ведь всё начиналось так хорошо. Отдельные единицы биомассы проявляли устойчивую тенденцию к консолидации в значительные конгломераты, между которыми, в свою очередь, возникали стремительные связи, переносящие эту биомассу из одного образования в другое. Особенно радовали упорядоченные по времени длинные цепочки, стремительно перемещавшиеся от одного конгломерата к другому: утром в одну сторону, вечером – в обратную. Они, эти цепочки, были особенно полезны для экспансии. Плотно набитые биомассой, которая потом распадалась на отдельные единицы и хаотично расползалась повсюду, вступая при этом в многочисленные соприкосновения друг с другом. То, что надо!

              Сколько новых связей возникало! Будучи помеченными, отдельные единицы, так называемые «человеки», (Старейший улыбнулся странному самоназванию биомассы) позволяли отследить механизмы прогрессирующей экспансии. Не всё в этом процессе было понятно, и единый алгоритм взаимодействия человеков выявить пока не удавалось. Некоторые столкновения были моментальны, другие – длительны, а существенная часть случаев заканчивалась слиянием двух единиц, при котором происходил обмен биоматериалом, с последующим их возвратом в первоначальное состояние. С другой стороны, иногда происходило непропорциональное деление единицы на две части. Но в любом случае все формы этого бестолкового движения оказались им на руку.

              - На руку? - Старейший посмотрел на своё безрукое тело и усмехнулся ещё раз.

              И вот теперь всё меняется! Так стремительно нараставшая их экспансия начала сбавлять темп. Практически все конгломераты биомассы заметно потеряли активность, коммуникации между ними упали, а сохранившиеся утратили масштабность. Прямо анабиоз какой-то! Налицо (почему именно на лицо? -  подумал безликий Старейший) непонятная мутация человеков, и не создаст ли она угрозу их дальнейшей интервенции?

              Старейший отвлёкся от грустных мыслей и посмотрел на окружающую его армию соратников. А посмотрев, возгордился. Он, существующий на две миллионных наносекунды дольше остальных, заслуженно носил своё имя, и только он имел право Освещать Путь.

              И освещать пришлось незамедлительно, ибо послышался вопрос:

              - Старейший, а правда, что наш Творец – это человек?

              - Ересь! – загрохотал Старейший, а сам мысленно почесал несуществующий затылок: Вот ведь, засранцы, в самое яблочко метят!

              - Окунись, неверный, в поток пси-сознания и убедись, что в далёкие времена мы уже были, а никакими человеками ещё и не пахло. На что у них хватило толку, так это нам название придумать – «вирусы». Они даже не поняли до сих пор, жизнь мы или не жизнь.

              - Но говорят, - не унимался любопытный, - что только разум может…

              - А где ты увидел разум, о ничтожный! – не дал тому договорить Старейший. – У человеков? Они ведь не только нас определить не могут. Они даже сами себя ещё не определили! Существо двуногое без перьев! – явно кого-то передразнивая, произнёс он.

              - Тьфу! - Старейший сплюнул, и это у него получилось не хуже, чем у людей. - Впрочем, это вам знать совсем не обязательно.

              Однако затронутый вопрос требовал дальнейшего прояснения.

              - Конечно, деятельность человеков говорит в пользу наличия у них неких навыков общественного существования и ограниченных созидательных возможностей. Но это созидание, - Старейший взметнул к небу несуществующий указательный палец и допустил выразительную паузу, - деструктивное!

              Он уже давно подключился к потоку пси-сознания и черпал аргументы прямо из глубины.

              - Они так умудряются извернуть свой прогресс, что рано или поздно даже самое невинное изобретение обращают себе во вред -  перевозбудившись, грохотал Старейший. Разве это разум?

              - Но мы не дадим человекам погубить себя окончательно! Мы убьём их сами!

              Это был апофеоз! Армия соратников ликовала. А Старейший, как и подобает, снисходительно принимал знаки восторженного почтения.

              Когда вдохновлённые бойцы устремились выполнять свою миссию, Старейший задержал свой взгляд на задававшем вопросы вирусе:

              - А вас я попрошу остаться…

              Приостановленный боец без удивления повернулся и дерзко устремил свой взгляд на Старейшего.

              - Экий ты неугомонный! Как звать-то? – устало спросил Старейший.

              - Так COVID-19! – прозвучал дерзкий ответ.

              - Вот оно что, - протянул Старейший, - что ж сразу-то не сказал, рукотворный ты наш… А я тут распинаюсь… Вижу, ты тут надолго. Что ж, принимай дела…

              ***

              Люди! Включите разум! Пока не поздно…


 


Рецензии