Однажды в Америке новеллы
Однажды в Америке
(на диком западе)
Когда в ночном небе, левее полярной звезды застынет Венера, вторая планета от Солнца, что вам улыбнётся, и будет сиять бриллиантом, настанет самое время, с головой окунуться в тёмное прошлое, без которого нет, и не будет светлого будущего…
***
Когда на диком западе закат красного цвета, заворожив собою краски природы, просто застыл над величавой Америкой, крестьяне из Польши дыша в такт со временем, остро нуждались в его величестве - оптимизме. Суть была в том, что лет двести назад от налогов им было трудно дышать, паны помещики заставляли крестьян платить десятину, то есть, десять процентов всего урожая, что они собирали. (эх, жили б крестьяне в настоящее время, десятиной бы не отделались и радовались тому, какие налоги были в то давнее время, по нашим меркам, до ужаса скромные). Крестьяне налог считали несправедливым, долго думали и кручинились и, в конце концов, (слово весьма интересное, конец концов, только вдумайтесь), решили податься в Америку, где налогов тогда ещё не было – никаких! Продали имущество, послали помещика к дальней звезде, объединились в общину и ринулись скопом во Францию на пароход до Америки. Путешествие было такое тяжелое, что деревья в след плакали, а потом падали.
Дорогой билет на пароход не сломил их надежду, крестьяне ютились на палубе пятого класса под солнцем. Атлантика встретила их недружелюбно, штормовыми ветрами и проливными дождями, у крестьян было всё вместе с солнцем, что редко проглядывало из-за туч и теплом как-то не согревало. Пароход стонал и зарывался носом в волну, что накрывала своим весом несчастных, которым было уже всё равно, какая это вода, небесная или просто солёная. Переселенцы молились и матерились, но таки выдюжили и очень обрадовались, когда на горизонте тонкой линией появилась Америка, которую они уже потеряли надежду дождаться.
На берегу, они на последние деньги купили дряхлый обоз и отправились в путь на запад. Тот путь был тоже тернистым, но они шли, свято веря в мечту, в плодородные земли, в края, что были богаты природой, и самое главное, отсутствием десятины. Но силы их кончились, крестьяне решили обосноваться. Правда, место, где они «бросили якорь» было совсем неприглядное, пустыня, песок и голые камни с редким кустарником чапарелем. Они бы и дальше пошли, но сил идти уже не было.
По дороге к обозу прибился земляк из другой польской общины по имени Ян. Малый он был интересный, молодой, симпатичный и оптимистичный. Правда, говорил невпопад, но это никого не смущало. Ян, призывал идти дальше на запад к благородным местам, где сквозь кроны деревьев птицы не пролетают, в отличие от кустарника. Он махал руками в ту сторону, куда надо идти, но крестьяне были уставшие и стали его отговаривать. Но, среди них нашлись оптимисты и единомышленники, которых Ян увлёк за собой. Правда, те шли недолго, они всё время его понукали, хотя староста всем дал – добро! Ян говорил, они не дошли до тех мест, к которым стремились, где будут угодья, озёра, рыбалка, охота, недельного перехода.
Их путь был ещё более трудным и очень мучительным, всех пугали индейцы, которые ненавидели бледнолицых и норовили снять скальп. На пятый день перехода Ян остался один, но, не смотря ни на что, он продолжил свой путь, и, сколько его не уговаривали вернуться, никого не послушал, а продолжал идти к цели тогда, когда остальные вернулись обратно. Оставляя на деревьях зарубки, он пришел к красивому озеру, что живописно расположилось в горах. По этим зарубкам, староста общины со своим помощником его и нашли…
Главное, это идти к своей цели и никого не слушать, чтобы тебе бы не говорили и как бы, не убеждали! (примечание автора, с которым можно не согласиться, а если же согласиться, не будете знать, почему герой никого не послушал).
***
Когда староста со своим помощником, доведённые до отчаяния местом прежнего пребывания, наконец-то достигли райского места по этим зарубкам, что их просто заворожило, то увидели на берегу красивого озера на скорую руку сооруженную хижину из подручного материала. Из хижины вышел Ян и, приглашая к себе, приветливо помахал им рукой. Староста и помощник не спеша обогнули озеро, поздоровались с Яном и стали его спрашивать, как он сюда добрался один и как поживает, удивляясь его устремлённости, но он отвечал невпопад, словно не понимал, о чём его спрашивают.
- Смотри, какой настойчивый малый, его столько раз отговаривали, а он никого не послушал и добился-таки своего - сказал староста своему помощнику, - вот с кого надо брать пример, задался целью и пошел, пока её не достигнешь, а то отговаривать начинают. Слушай, а почему он нам невпопад отвечает? Разберись с ним, в чём дело…? - приказал помощнику староста.
Помощник подошел к Яну, попытался о чём-то с ним говорить, но тот отвечал невпопад. Тогда помощник свистнул и выстрелил вверх из ружья, но Ян на это даже не среагировал и по-прежнему говорил невпопад.
***
Помощник не спеша закурил, а после долго молчал.
- Чего ты молчишь? - спросил помощника староста.
- Да… Я даже не знаю, как вам и ответить? Говорите, что он устремлённый, шел к цели, никого не послушал?
- Получается так… - поднял кверху староста палец, - молодец, нечета нам с тобой!
- Он, не слушал, а не слышал…, понимаете разницу? - посмотрел помощник на старосту, я и свистел и из ружья даже выстрелил у него прямо над ухом, реакции никакой.
- А… Почему он не слышал???
- Потому, что - глухой…
Осознание настоящего добиралось до старосты постепенно, от удивления он скривил набок рот, а глаза его так расширились, что в них утонула вселенная, и всё это было среди красоты дикого запада.
Андрей Днепровский - Безбашенный. (A. DNEPR)
3 апреля 2020г
Свидетельство о публикации №220040400147
Андрей Днепровский-Безбашенный 06.07.2021 22:40 Заявить о нарушении