Каменный мост. Художники 3
В прошлый раз я показала картину Геннадия Мясникова-Славина "Как по нашему мосту ехали гусары". В этот раз в центре коллажа мы видим ещё две картины этого художника. Вверху: "Гоголь на Каменном мосту". Николай Васильевич приезжал в Калугу в 1849, 1850 и в 1851 годах по приглашению супруги губернатора Александры Осиповны Смирновой, урождённой Россет. Если за Каменным мостом свернуть направо, то можно было попасть в дом Губернатора, где Гоголь часто бывал в гостях у четы Смирновых. Если продолжить путь прямо, то можно придти к Гостиным рядам, где были магазины купцов. Писатель перезнакомился со всеми купцами и часто с ними беседовал. Однажды в непогоду Гоголь уронил в лужу свою белую шляпу. Он тотчас отправился в магазин и купил новую черную шляпу, а старую оставил у купца Почапина. Долго эта шляпа у того висела в качестве рекламы. Купца просто гордость распирала.
Художник изобразил писателя в тот момент, когда он совершал пешую прогулку по мосту в сторону Завершья в щёгольском коричневом костюме и коричневой шляпе. А пройтись по мосту это всегда очень приятно. Оттуда открывался прекрасный вид на все четыре стороны. А тот архитектурный ансамбль, что мы видим в отдалении за спиной Гоголя, прекрасно сохранился. Там, как и прежде, располагаются различные учреждения. Писатель мог возвращаться домой, побывав в гостях у Смирновых или посетив своих приятелей купцов. Вообще-то он очень любил общаться с обычными калужанами, ища, конечно же, какие-то типажи для своих произведений.
Картина в центре внизу тоже посвящена писателю и называется она "Тройка-птица Гоголя". "... И какой же русский не любит быстрой езды? Его ли душе, стремящейся закружиться, загуляться, сказать иногда: "Чёрт подери всё!" - Его ли душе не любить её! Её ли не любить, когда в ней слышится что-то восторженно-чудное?..." Художник уловил момент и изобразил Гоголя несущегося по Каменному мосту на своей белой тройке-птице. Чёрт подери всё! Через века! Времена! И в нашем 21 веке, чёрт побери всё!.. И куда мы несёмся?!.. Гоголь знал... Или нет?
Вверху слева картина Виктории Ивановой. Не знаю как она назвала её. Ещё один интересный вид Каменного моста. Конец зимы, в овраге сугробы, на ветвях деревьев снег. Но вверху уже подтаивает, видны проплешины земли. Картина выполнена в серо-синих тонах.
Ниже картина художника-графика Александра Шубина "Калужский Каменный мост". На этом пейзаже мы видим прекрасный зимний вид и самого моста, и за ним здание Танеевского зала, арка, административное здание, старинный обелиск, деревья и два храма. Слева: Церковь Покрова Пресвятой богородицы, справа - Свято-Троицкий кафедральный собор. Преданья старины далёкой. Посмотришь и душа радуется. В каком красивом городе я живу!
Следующая работа Виктора Иванова выполнена на бересте. Да, да, художники и на бересте умеют творить чудеса. Зимний вид моста и Березуйского оврага получился таким неожиданным, чистым и приятным.
Внизу слева картина художника Геннадия Винокурова. Он любит изображать Калугу старинную. И потому мы видим на мосту движение гужевое: лошадки, телеги, коляски и пешеходы. Открывается широкая панорама присутственных мест. Нередко художник, использует фотографии давних лет и оживляет их на своих картинах. Сочные цвета, много солнца, дамы и кавалеры в старинных нарядах, простые прохожие, калужане. Они пришли к нам, рождённые волшебной кистью талантливого художника. И мы рады им. Вот такая машина времени.
Вверху справа тоже картина предположительно Винокурова. Но какого именно? Есть ещё Винокуров Александр Васильевич (1922-2002). Прекрасный вид на мост из Завершья, много зелени, просматриваются дома и немного Свято-Троицкий кафедральный собор. Александр Васильевич родился на калужской земле, участник Великой Отечественной войны. Работал много в Москве. Постановщик многих мультипликационных фильмов. Среди них: "Аленький цветочек", "Золотая антилопа" и другие.
Далее ещё одна работа Александра Шубина "Калужский Каменный мост". Опять зимний пейзаж, мост, овраг и панорама с видом зданий и собора. Чудесно.
Ниже: Владимир Зайчиков. Осенний пейзаж и мост весь утопающий в золоте листвы.
Последняя работа на этом коллаже художника Валентина Пашкова выполнена в грубоватой манере, где преобладает белый цвет. Светло-голубое небо, немного блеклой зелени. Ощущение чего-то очень старого, давнего. Ах, да, напомню, нашему мосту более 200 лет. И художник по своему передал эту старину.
Свидетельство о публикации №220040401493