Мемуарный рассказ поэта О вкусно Телега

   Как- то маленький мальчик Вова, то бишь, я в детстве, ехал на телеге, которая в деревне называлась одром, ехал с дедом Алексеем встречать с поезда родных и близких.
  - Вова, хочешь поправить? - предложил вожжи дед.
  - Хочу...А как?
  -А вот, если за эту дёрнешь, то туда пойдёт,
  если за эту, то в другую сторону повернёт.
  -А лучше не дёргай - она сама эту дорогу знает лучше нас с тобой...Умная лошадь нам с тобой сегодня досталась.
   А ты думаешь, кто катается на ком - лошадь на людях или люди на лошадях? Вот ты едешь на ней, а она потом скажет: " Я вас катала? - катала. Теперь мой черёд на вас кататься - овса давай и клеверу, а не дашь - следующий раз не повезу! Да попить дай, да подстилку, да телегу почини, да запряги»... Другой раз слезаешь с одра, да идёшь пешком, чтобы  показать ей, что не очень-то ты мне и нужна, а иначе загордится, да встанет. А скорость? Скорость маленькая...
  Вдруг, чем-то запахло,… из под хвоста лошади чем-то запахло.
  - Вовка, чем пахнет? Вкусно?
  - Лошадью пахнет, дедушка! Вроде ничего - вкусно.
  - Кхе-кхе-кхе - дед закашлял, смеясь над моим "вкусно".
  - Вот и мне тоже - вкусно - значит мы - крестьяне, а городские нос воротят, не любят...
  - Вот она может сделать так, чтобы нам пахло, а нам с тобой разве сделать, чтобы ей также пахло ... вкусно. Нет... не сделать. Так что не мы катаемся на лошадях, а лошади катаются на нас, а мы их возим и возим.
  Тпру-тпру, приехали - вокзал. Пищалкино.


А как-то едем с дедом Алексеем снова на одре-телеге.
   - А кем ты, Вова. хочешь стать когда вырастешь? - спрашивает дед внука.
   - Крестьянином, рабочим, интеллигентом… поэтом, писателем, испытателем... поэтом... только не знаю  про что стихи можно писать...
   - А напиши-ка, Вова, знаешь про что? – Ну, вот хотя бы про эту телегу - телегу средь Корнеевской грязи... Грязь - это наша крестьянская земля... Люди говорят: "Сей в грязь - будешь князь".   Конечно, князем не стать, но можно будет жить, будет чего кушать семье. А не посадишь - помереть можно - помрёшь с голоду.
   А бабушка Анна Ивановна с дедовой подачи позднее рассказала, что ей в её детстве говорили про грозу, не как об электрическом разряде, а будто бы едет по небу Илья-пророк на колеснице и молнии исторгает. И не жалеет никого... И рифму подсказала красивую: колеснице - вознице.
   А бабушка Матрёна Белоглазова подсказала как жену свою в будущем красиво и ласково называть - лапушка!
Вот и песня получилась - почти народная! Но... Я ... Я - автор!!!    Дед! Принимай!

Телега. Песня

Дождик льёт во всей Корнейхе,
Дождик льёт во всей Твери...
Кто-то льёт с небесной лейки...
Бог иль чёрт тебя дери...
Пропадай моя телега
Средь Корнеевской земли,
Ох телега, ты телега,
Ты вези меня, вези.
Ох телега, ты телега,
Ты вези меня, вези.

В небе мчится колесница,
Ей меня совсем не жаль...
Конь - Пегас, а я - возница,
Уезжающая в даль.
Так вези меня телега
Средь Корнеевской земли...
Ох телега, ты телега,
Ты вези меня, вези.
Ох телега, ты телега,
Ты вези меня, вези.

Солнце в радуге засветит,
Ветер сдует облака.
И меня у дома встретит
Моя лапушка - жена.
Ты вези меня телега
Средь Корнеевской земли...
Ох телега, ты телега,
Ты вези меня, вези.
Ох телега, ты телега,
Ты вези меня, вези.

Через мост я перееду,
Ох, Вороняя Нога...
Может в пятницу иль в среду
Я доеду, а пока
Ты вези меня телега
Средь Корнеевской земли...
Ох телега, ты телега,
Ты вези меня вези.
Ох телега, ты телега,
Ты вези меня, вези.

Слушать песню   http://ya-poyu.ru/song/43315

Песню для прослушивания и скачивания можно найти набрав в яндексе: "Песни на стихи Владимира Кабашева."


Рецензии
Владимир! Неплохо! Особенно про телегу.
С уважением!

Влад Михай   21.11.2020 11:05     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.