Второй этап формирования солнечной системы

Помимо «снеговой» линии (определяемой мощностью излучения звезды в 0,2 кВт/кв.м), важную роль в деле ограничения благоприятных условий для возникновения Жизни играет еще и «адская» линия, где звездное «дыхание» достигает значения в 4,0 кВт/кв.м. Внутри этой линии (в зоне солнечного пекла) оказалась одна   из планет земной группы: Меркурий, который при своем формировании (из-за солнечного жара) лишился не только газовой (водородно-гелиевой) фракции протопланетного вещества, но и частично «тяжелой» фракции. Поэтому, Меркурий (в отличии от Венеры, Земли и Марса) следует рассматривать в качестве «сверхтяжелого» остатка планеты-гиганта.

Что же касается типичных планет земного типа (сформировавшихся в энергетическом диапазоне от 0,2 до 4,0 кВт/кв.м), то вся их последующая эволюция шла в едином русле необратимого преобразования исходных атмосфер под влиянием излучения все того же Солнца, прежде исключившего из состава этих планет самые легкие газы. Так, в отсутствии водорода и гелия, состав первичных атмосфер планет земного типа оказался представлен водородосодержащими элементами: метаном (СН4), аммиаком (NH3) и водяным паром (Н2О). Солнечное излучение оказалось способным «разбивать» эти молекулы на слагающие их атомы и быстро «выдувать» вновь образовавшийся водород (Н2) из атмосферы планет земной группы. При этом, освободившийся кислород легко окислял не менее свободный углерод, порождая основной газ вторичных атмосфер планет (СО2) на фоне неизбежной примеси азота: N2.

Преобладание углекислоты и воды на поверхности планет земного типа усугублялось постоянным пополнением этих газов в процессах вулканической деятельности. И только зарождение биологической Жизни на планетах земной группы способствовало новому преобразованию их атмосфер, что сводилось к замене углекислого газа на кислород. Однако появление Жизни не могло остановить продолжающегося процесса потери воды из атмосферы за счет разрушающего влияния солнечного излучения. Скорость этого процесса обуславливалась не только близостью планеты земного типа к Солнцу (бесспорная пальма первенства в этом плане досталась Венере), но и слабостью собственного гравитационного поля, в чем, безусловно, лидировал Марс. Наша же Земля (расположенная от Солнца далее Венеры и имея массу на порядок превосходящую массу Марса) оказалась в самом что ни наесть благоприятном положении на этот счет. Но даже, при этом, Земля испытывает усыхание своей гидросферы (понижающий уровень Мирового океана) со скоростью порядка одного метра за один миллион лет.
И тот факт, что в Нижнем Палеозое на нашей планете еще не было обитателей суши, означает вовсе не то, что, вопреки расхожему мнению, обитатели моря еще эту сушу не сумели освоить, а то, что самой суши в эти времена на Земле еще не существовало. Гранитный массив Пангеи, уже расколовшийся к тому времени на Лавразию и Гондвану, все еще был полностью скрыт водами мирового океана нашей планеты.

Следует учесть то обстоятельство, что на Венере (где процесс усыхания гидросферы, за счет близости ее к Солнцу, протекал более быстрыми темпами), суша обнажилась значительно раньше, чем у нас на Земле. Да и в целом, следует признать, что биологическая эволюция на соседней с нами планете протекала более высокими темпами. Причиной чему послужил факт более короткого сезонного цикла на Венере, в сравнении с Землей (не говоря уже про Марс). Так, зародившись в пределах солнечной системы, практически одновременно на Земле, Венере, а, так же, и на Марсе, биологическая Жизнь именно на Венере первой сумела подняться, в своей эволюции, до разумной стадии. И, как следствие этого, внеземной Разум первым приступил к исследованию планет нашей солнечной системы, включая, в первую очередь, Землю. Побочным эффектом этих исследований явилась непреднамеренная панспермия нашей планеты – засорение (инфицирование) земной РНК-биосферы чужеродным биологическим ДНК-материалом венерианского происхождения. 
При этом, уже достаточно развитая собственная биосфера Земли оказалась сильно враждебной по отношению к внеземным формам жизни, не дав последним наладить у нас самостоятельный синтез белков (ДНК содержит один "дефектный", по земным меркам, нуклеотид). Так, выжить в земных условиях удалось лишь простейшим внеземным паразитам, внедрившим свой наследственный ДНК-геном в РНК-оболочку автохтонных земных организмов. Возникшая, таким способом, новая, «гибридная», по своему происхождению ДНК/РНК- форма биологической жизни, полностью преобразовала биосферу нашей планеты, породив так называемый Кембрийский Взрыв.

https://ru.wikipedia.org/wiki/Кембрийский_взрыв

Порождая у многих специалистов недоумение, типа: и почему это…
«…все современные типы животного царства возникли на границе кембрия почти внезапно, не будучи потомками ранее существовавшей фауны»

И только предположение о том, что до кембрия на Земле существовала биосфера использующая в качестве носителя генетической информации исключительно РНК, а ДНК попала на Землю в процессе так называемой панспермии ( https://ru.wikipedia.org/wiki/Гипотеза_мира_РНК ) ставит все на свои законные места.
 
Так что нет ничего удивительного и в том, почему при возникновении угрозы глобальной катастрофы, уничтожившей, в конечном счете, под корень саму биосферу на Венере, разумные обитатели обреченной планеты бежали с нее не на Землю, а на Марс, еще не успевший, к тому времени, утратить собственную гидросферу.
И в честь сего эпохального переселения народов с Венеры на Марс ими, возле новой цитадели Разума в солнечной системе, был воздвигнут грандиозный монумент (символизирующий собою Старую и Новую обители Разума), в форме спутниковой системы, в масштабе 1 : 10 000 моделирующей расположение в солнечной системе Венеры и Марса.
При этом, вполне очевидным обстоятельством является и пропорциональность габаритов марсианских спутников размерам Венеры и Марса, что наглядно демонстрируется прилагаемым к настоящему сообщению рисунком.

http://www.proza.ru/pics/2016/08/23/1561.jpg

p.s.
Вопросы и обсуждение всех этапов формирования солнечной системы ведется на моем астрономическом форуме.
http://www.astrotime.ru/forum


Рецензии