Православный человек в обществе

Как живет православный человек в обществе? Незаметно. Есть внутреннее богообщение, внутренняя молитва. Но внутреннее состояние внешне может проявить верующий только в храме или дома, в своей семье. И это прекрасно. Господь советовал уйти во внутреннюю комнату, закрыть дверь и там втайне молиться Ему. Хочу повторить один диалог молодого человека, (будущего инока Силуана) с архиепископом Серафимом Родионовым.

-Владыко, как мне молиться, какому молитвенному правилу следовать?

Он говорит:

Что такое молитва?
Владыко был почти глухой. и я подумал, что он не расслышал.
-Нет, Владыко, я спрашиваю: как мне молиться?
-Что такое молитва?
"Не слышит, - думаю я. И снова переспрашиваю совсем громко.
-Как мне молиться?
-Да. да. я понял! Что такое молитва?
-Что такое молитва? Хм... Это значит молиться...
-Да. да, но что такое молитва?
-молитвенное правило... Нет, не знаю, скажите.
И он сказал так просто:
-Молитва - это значит всегда быть с Богом, всегда!
Так просто!
Я хотел получить молитвенное правило, а получил -
"всегда быть с Богом".
Замечательный совет начинающему! Понемногу молитвенник обретает навык не только читать молитвенное правило дома, в семье и в храме, но и внутреннее общение с Богом - всегда быть с Богом.

Но как быть с внешним выражением внутреннего состояния?


В столовой, в школьной столовой, в детском саду перед приемом пищи не читают молитву и не осеняют крестным знамением пищу. Все втайне, внутренне. Представляете картину - дитя в детском саду осеняет себя и пищу свою крестным знамением? Или школьник - в столовой. Взрослый - в гостях? И учишь деточек творить молитовку и осенять пищу мысленно. Хочется воскликнуть - доколе? Почему православные такие бесправные?

Молодец Шойгу, когда, принимая Парад, наложил на себя крестное знамение. Думаю, и весь парад, и всю Москву, и всю страну он в тот момент осенил крестом: "Господи, буди в помощь. Защити"!

Но когда наступят времена открытого почитания Бога нашего?


Рецензии