Отрывок из романа Детектор ошибок, продолжение 17

 
   На предельной скорости, крепко сжимая бока ревевшей, как разъярённый зверь, «Хонды» Григорий мчался домой к Гульнаре. Благо в столь ранний час, на пустынных улицах ещё спящего города автомобильного движения впрочем, как и стражей порядка, практически не было, и Шульга потратил на дорогу не больше пятнадцати минут, не задерживаясь на светофорах. Со спокойной совестью, потому как никаких особых прегрешений за ним не числилось, за исключением одного: обещал скучать и ждать её дома, а не вышло, он взлетел на шестой этаж. Его вынужденному отсутствию имелись веские оправдания: спасённая Галкина жизнь и связанный в гараже бандит.  Шульга не собирался врать и хотел честно поведать подруге о своих приключениях.
Гули  дома не было и, судя по нетронутым вещам, она здесь не появлялась. Странно. Не-ужели господа журналисты так разгулялись, что не заметили наступления утра? Могла хотя бы позвонить. А может, она звонила, а его не было дома. Но ведь существует мобильная связь. Он ещё раз заглянул в свой телефон, пропущенных звонков не поступало. Гулин номер хронически не отвечал. Что за чертовщина. Может, она выпила лишку и заночевала у какой-нибудь подруги, живущей поблизости от этого «Фрегата»?
 «Фрегат» - в прошлом старый прогулочный теплоход, навечно пришвартованный к при-чалу, а ныне - престижный ресторан, располагался в районе Речного вокзала. Именно там журналисты отмечали свой профессиональный праздник. «Если в ближайший час Гуля не объявится, придётся самому снаряжаться на поиски»,- решил Григорий.
Заварив свежий чай, чтобы взбодриться после бессонной ночи, он обеспокоено метался по кухне. Мысль о том, что девушка могла элементарно загулять с другим, сразу пришла в его ветреную голову. Но самоуверенный Григорий тут же отогнал её, как наименее вероятную. Почему-то в порядочности и верности Гульнары он не сомневался. Тогда что? Вспомнились преследующие её в последнее время неприятности с грабителями, и сразу нехорошо ёкнуло в груди. И почему он не отвёз её лично?
 Нет, нельзя идти на поводу у разыгравшегося воображения, так можно чёрт знает до чего дофантазироваться. Но час прошёл, а Гуля так и не появилась. Знать бы хоть один номер телефона её сослуживцев. На журнальном столике лежала записная книжка. Полистав страницы, он, наконец, наткнулся на знакомую фамилию: Погосян. Цветочек рассказывала ему про своего коллегу, Мишу Погосяна. Конечно, звонить незнакомому человеку в пять тридцать утра было неслыханной наглостью, но Григорий всё-таки отважился и набрал номер.
Михаил Погосян не пил, не курил, привык вставать в пять утра и каждое утро совершал пробежки в местном парке. Так что своим ранним звонком Шульга его не разбудил, за-став в активно бодрствующем состоянии.
Григорий представился, извинился и изложил суть проблемы.
Тому, что Гуля не вернулась домой после вчерашней вечеринки и её телефон не отвечает, Михаил очень удивился и рассказал следующее…

Мероприятие на «Фрегате» заканчивалось. Программа вечера давно себя исчерпала. Кто хотел покушать – наелся до отвала. Желающие напиться - давно напились. Надо отдать должное спонсорам, на еду и выпивку они не поскупились и к организации банкета по-дошли широко и с размахом. Довольный подаренными спонсорами новенькими компьютерами Сивка ржал, как сивый мерин. Кстати, Михаилу показалось, что Гульнара была близко знакома с одним из спонсоров. Солидный мен подкатывал к ней лично и приглашал танцевать.
Главной темой вечеринки, впрочем, как и всей последней недели, было - ограбление офиса. Оказывается, видеокамеры засекли машину, стоявшую возле здания ночью и двоих грабителей. Фото одного, вполне приемлемое для опознания, вывесили в редакции – ну и рожа.
Когда все животрепещущие вопросы вечера были исчерпаны, и начальство уехало, журналистская братия потянулась к выходу, часы показывали 23.40. Это Погосян запомнил точно, Гульнара поинтересовалась временем и попросила его поймать такси.
На стоянке возле ресторана ни одной машины не оказалось, и он вышел голосовать на трассу, а она осталась стоять на набережной, дышать свежим воздухом. Он уже тормоз-нул свободного частника и сторговался о цене, как краем глаза заметил, что от «Фрегата» отъезжает чёрный джип, а Каримовой и след простыл.
- Значит, она уехала на джипе?- взволнованно спросил Гриша.
- Наверное. Я не видел, как она садилась. Но других машин рядом не было. Я обиделся, что она меня кинула и даже не попрощалась.
- Номер машины случайно не запомнил? Или это джип кого-то из ваших сослуживцев? – с надеждой в голосе спросил Гриша. Вряд ли Гульнара вот так запросто уселась бы в машину к незнакомцам.
- Номеров я не разглядел, у меня зрение минус пять и темно было. Ни у кого из наших такой машины нет, это точно.
«Бред. Посреди шумной гулянки, на глазах у многочисленной публики чёрный джип бесследно увозит его девушку, и никто толком ничего не знает. Такое возможно только в плохом боевике. И главное, никаких концов, неизвестно куда бежать и что делать», - огорчённо подумал Шульга, но вслух спросил:
- А этот спонсор мог её увести?
- Какой спонсор?
- Ну, ты говорил, что к ней подходил спонсор, и они мол, знакомы.
- О нём я как-то не подумал.
- А как фамилия этого спонсора, ты случайно не знаешь?
- Нет. Могу спросить у Дерюгиной.
- У Валюхи?- обрадовался Шульга. - Она тоже была на «Фрегате»?
- Конечно. Мы с «Криминальным вестником» соседи и дружим редакциями.
- Спасибо, Миша. У Дерюгиной я сам спрошу.
И как он сразу не догадался позвонить Валентине. Они с Гулей давние подруги и наверняка Валюха в курсе, куда она подевалась.
Дерюгина долго не отвечала, но Гриша настойчиво набирал её номер.
«Ну, давай просыпайся, соня», - мысленно умолял он, нетерпеливо сжимая трубку.
- Слушаю, - наконец сонным, охрипшим голосом ответила Валя.
- Валюш, привет. Доброе утро.
- Кому как,- пошутила Дерюгина.- Если тебе, Шульга, не спится, то зачем же мешать другим, наслаждающимся пребыванием в царстве морфея.
- Валюш, тут такое дело. Гуля пропала.
- Как пропала? - удивилась Дерюгина. - Мы же с ней вчера вместе на «Фрегате» зажигали.
- Она домой до сих пор не вернулась. Погосян, журналист из её отдела, говорит, что около 12 ночи её увёз черный джип в неизвестном направлении. Её телефон отключен. Ты случайно не в курсе, куда она укатила?
- Ну, дела…
- Значит, не в курсе, - разочарованно произнёс Гриша. - А я так надеялся, что вы вместе. Слушай, а спонсора, что был на вашем мероприятии, ты знаешь? Мишка говорит, он яко-бы, давний знакомый Гульнары.
 - Влада Голубева что ли? Конечно, знаю. Только ты не думай, с ним уехать она не могла. Это всё дела давно минувших дней: забыто и быльём поросло.
- А кто он такой, этот Голубев?
- Ты чё, Шульга? Это ж её бывший, наш универовский. В студенчестве мы дразнили его Джоном, за схожесть с битлом. Сейчас он — большая шишка, главный экономист «Сиб-цветмета», хотя человечишко – так себе, бздых навозный. В детстве мы так называли грибы – обманки. Идешь по лесной поляне и высматриваешь среди травы белые шляпки шампиньонов. Все шляпки небольшие и не очень белые, а среди них обязательно найдётся один круглый, пузатый, белоснежный. Бежишь к нему со всех ног, и думаешь: какой красавец, всем грибам - гриб. Приглядишься, а это - обман. Наступишь: бздых! И нет гриба, лишь вонь навозная.
- Валюш, про грибы не ко времени, - немного раздражённо заметил Гриша. - Меня сей-час больше интересует господин Голубев. У него есть черный джип?
- Понятия не имею. Хотя у такого наверняка есть всё. Слушай, я что-то не въеду. Нафиг он тебе сдался? Ты что, думаешь Каримова с ним?
- Честно говоря, уже не знаю, что и думать. Но если она не у Голубева, тогда дела совсем плохи.
- Какие дела? Что у вас там случилось, в конце концов, ты можешь объяснить толком? - потребовала Валентина, почувствовав, что Григорий что-то не договаривает.
- Давай не по телефону. Я заскочу к тебе через полчасика, если не возражаешь? - напросился Шульга.
Сидеть одному в пустой квартире и ждать у моря погоды, было невмоготу. А ещё он очень рассчитывал на Валины связи в полицейских кругах. Всё-таки она работала в «Криминальном вестнике» и могла подсказать, куда в таких случаях следует обратиться.
Пока он добирался на левобережье, Валентина успела кое-куда позвонить и разыскать через знакомых телефон Голубева. Бывший приятель, в студенческие годы регулярно захаживающий к ней в гости, а нынче достигнувший небывалых высот, был неприятно удивлён её раннему звонку и не скрывал своего раздражения.
На все вопросы Голубев ответил отрицательно:
«Черного джипа у него нет. Гулю из ресторана он не увозил и где она сейчас, понятия не имеет. И вообще не понимает, почему его беспокоят в столь раннее время суток по такому незначительному поводу».
И хотя Вальку так и подмывало сказать этому надутому индюку пару ласковых, она сдержалась и вместо того чтобы нахамить, просто положила трубку.
- Много чести, - обиженно пробурчала она и отправилась на кухню варить кофе.
Когда приехал Григорий, уставший, осунувшийся, с потухшими глазами, она сразу поняла, что дело серьёзное. Но сначала всё-таки накормила парня бутербродами и напоила горячим кофе.
- Ну вот, теперь совсем другое дело,- одобрительно сказала Дерюгина, заметив, что Гришка всё съел. Она уселась напротив и, закинув ногу на ногу, закурила. – Могу обрадовать. Голубев её не увозил. Надеюсь, это известие укрепит твой моральный дух.
Григорий действительно повеселел и даже улыбнулся.
 –  Выкладывай, что у вас случилось?- потребовала Валентина, не переставая курить.
Пришлось рассказать обо всех неприятностях, произошедших в жизни Гули в последнее время. Про странных воров, которые забрались к ней в квартиру, всё перерыли и ничего не взяли. О том, как на неё напали в подземном переходе и украли сумочку, на следующий день, подбросив документы в почтовый ящик. Ну, и конечно, как в  редакции «Эко Сибири» раскурочили все компьютеры. Возможно, между этими историями и нет ничего общего,  но что-то подсказывало что вчерашнее исчезновение и все остальные происшествия – звенья одной цепи.
Валентина слушала внимательно, чуть склонив голову, всё время курила и ни разу его не перебила.
-  Всё это неслучайно. Давай рассуждать логически,-  вслух предложила она. – Что получается? Некто что-то ищет в её квартире и не находит. Так?
Шульга согласно кивнул, но всё же уточнил:
- Почему? Мы же не знаем, что конкретно искали. Вдруг всё-таки нашли.
- Если бы искомый предмет был найден, её не стали бы грабить второй раз в переходе. Скорее всего, это что-то маленькое и вполне может поместиться в дамской сумочке. Да-лее крадут сумочку и опять не получают искомого. В сумочке этого предмета не оказывается, и  тогда они взламывают её рабочий компьютер. Логично?
- Логично, - согласился Гриша.- А остальные компьютеры тут причём?
- Может, для отвода глаз, а может, воры элементарно не знали точно, за каким столом она работает. Тем более, что после отпуска она вполне могла пересесть на другое, более удобное место. Скорее всего, эти бандиты охотятся за какой-то информацией. И раз Гуля пропала, а мы допускаем такую мысль, что её исчезновение связано со всеми предшествующими событиями, то остаётся один вывод: информацию они пока не нашли.
- Ты хочешь сказать, что грабители похитили саму Гулю, чтобы получить информацию от неё лично?
От ужаса, какими способами они могут выколачивать информацию, у Гриши сжалось сердце, и волосы встали дыбом.
- Ты погоди, не паникуй. Это всего лишь предположение. Как говорят мои коллеги - рабочая версия, - успокоила Валя.
- И что же теперь делать? Где её искать?
- Для начала, неплохо было бы догадаться, какого рода информация им нужна и уже от-сюда плясать. Знаешь известное выражение всех сыщиков: is fecit, qui prodest - сделал тот, кому выгодно.
- Если это как-то связано с её журналисткой деятельностью, то я здесь не помощник. Мы говорили на эту тему, и Гуля заверила меня, что не владеет никакой секретной информацией.
- Это она так думала, что не знает ничего такого. А бандиты, устроившие на неё настоящую охоту, думают по-другому. У ребят из Центрального РОВД есть фото одного из грабителей, проникших в офис. Правда изображение с камеры слежения, многократно увеличенное и плохого качества, но есть шанс, что его кто-то опознал.
- Ты их хорошо знаешь?
- Кого? Оперативников? Знаю немного. Там завотделом – папин старый знакомый. Цен-тральное РОВД - моя подшефная территория. Я у них свежие сводки по криминальным происшествиям для своей рубрики беру.
- Звони, - обрадовался Гриша.
– Лучше  сами к ним подъедем. Пока дозвонимся, то да сё. Заодно посмотрим оперативную сводку за ночь. Аварии, всякие несчастные случаи, неопознанные труппы…-  Валя неожиданно замолчала, понимая, что сболтнула лишнее.
- Ты что же думаешь, Гуля того? – он побоялся даже озвучить самое плохое, что пришло в голову.
- Да не думаю я. Так, на всякий случай. Мало ли что. Кстати, ты в больницы звонил?
- Нет, - честно признался Шульга.- Не успел ещё.
- Ой, мужики. Первым делом вы, конечно, думаете, что баба загуляла, потом, что её убили, а уж мысль о том, что девушка элементарно заболела и попала в больницу даже не приходит вам в голову. Ладно. Не тушуйся, из РОВД позвоним. Главное, чтобы смена была нормальная, – успокоила Валентина и пошла переодеваться.


Рецензии