Уроки гуманизма и человечности прошлого

Уроки гуманизма «Парня из прошлого».
 Спектакль «Парень из прошлого» ТЮЗ имени Брянцева. Санкт Петербург
Режиссер: Семён Серзин. Художник: София Матвеева.
Хореограф: Анна Закусова. Композитор: Евгений Серзин.
Артисты: Михаил Касапов, Анна Слынько, Алиса Золоткова, Василина Стрельникова, Олег Сенченко, Нар.арт. России Антонина Введенская, Засл. Арт России Татьяна Ткач, Мария Соснякова, Нар.арт. России Николай Иванов, Засл.арт России Владимир Тодоров, Василиса Денисова, Марина Хрущёва, Кирилл Таскин, Дмитрий Ткаченко, Федор Федоров, Никита Марковский, Янина Бушина, Елизовета Прилевская, Василиса Денисова, Анна Мигицко, Анастасия Казакова, Ксения Мусатенко, Анастасия Обжигина,
Матвей Паксяйкин, Максим Подзин, Мария Полумогина, Константин Федин.
Спектакль Семёна Серзина «Парень из прошлого» поставлен по одноименной пьесе Александра Архипова, это произведение предлагает нам возможность взглянуть на жизни молодых людей во временном разрезе и провести линии жизненных параллелей людей разных временных пластов. Серзин в своём воплощении замысла драматурга создаёт в сценическом пространстве спектакля сюрреалистическую атмосферу, где люди нашего времени и молодежь военной поры встречаются. В сценическом пространстве спектакля Серзина символично воплощает наше время в реплике очень типичной городской квартиры в доме старого фонда. Символизм воплощения заключается в том, что здесь это особое место сценического действа. В нём проходят линии времени и здесь квартира это точка в пространстве со своей собственной историей.
Следы истории прошлых веков в этой квартире окружают жильцов квартиры, они скрываются за слоями обоев, которые здесь бережно укрывают их от агрессивной среды двадцать первого века и посторонних взглядов. В это пространство Серзин помещает типичную для реалий двадцать первого века семью, мать разведенная женщина, тянущая на своих женских плечах воз семенного благосостояния и дочь-подросток школьного возраста. В этой паре персонажей он показывает типичный конфликт поколений, в котором мать и дочь не могут найти общий язык, из-за нежелание сторон прислушаться к мнения друг друга.
В эту плоскости Серзин с помощью этих скрытых артефактов прошлого связывает символично виртуальной линией прошлое и наши дни и здесь в спектакле эта комната выполняет роль моста времени. Квартира в замысле спектакле осуществляет связь времен это  мостик перехода персонажей из одного пространства в другое, через эту плоскость проходят эмоционально - чувственные линии, связывающие поколений настоящего и прошлого. В двух- плоскостном формате сценического действа Серзин избегает штампов акит- плакатного изображения времени войны и блокадного Ленинграда и создаёт атмосферу времени в сценическом пространстве спектакля без пафосного героизма. Эта плоскость в спектакле место жизни молодежи военного времени и здесь это люди которых война свела в блокадном городе.
Образы молодых людей военной поры в спектакле воплощены на стыке реалий возраста и времени их жизни, они люди в чью жизнь вторглась война и это дети повзрослевшие под натиском реалий блокады и кровавого зарева военной поры . В спектакле их жизни проходят в атмосфере войны, где ужасы бомбежек, голод и смерть являются реалиями ежедневной жизни, но при этом они сохраняют человеческий облик и ужасы войны не наполняют их сердца ненавистью и жестокостью. В короткие моменты отдыха между дежурствами и работой они пытаются жить нормальной жизнью, встречаются, влюбляются, мечтают и строят планы на будущее. Они верят в скорое окончание войны и в то, что они смогут найти пути самореализации в мирное, послевоенное время, в спектакле они люди живущие будущим.
В воплощении сюжетной линии пьесы Архипова взаимосвязь между временными  плоскостями осуществляется на эмоциональном уровне и послание доброты и человечности прошлого достигают холодных джунглей безразличия двадцать первого века. В плоскости реалий нашего времени эгоизма самоизоляции в зоне эмоциональной комфорта этот заряд человечности активирует процесс осознания ценности человеческой жизни, пересмотру основных ценностей человеческой жизни и взаимоотношений с людьми вокруг. В истории под названием «Парень из прошлого» Серзин предлагает сегодняшнему зрителю возможность напомнить себе о судьбах людей чья жизнь прошла через суровые жернова войны и блокады и таким образом открыть для себя новые пути рефлексии и возможность переосмыслить основные ценности человеческой жизни и предлагает нам всем уроки гуманизма, которые жизненно необходимы всем в каменных джунглях нашего эгоизма двадцать первого века.


Рецензии