Работа или служение?

Сегодня хотелось бы поговорить о том, сколько людей в мире служат Богу. Ответ такой: единицы. Но если подсчитать сколько священников той же Православной церкви, разве это не будет внушительным количеством? – Нет. Господь говорит, что многие просто работают, исполняют свои обязанности и не более. Как же понять кто работает, а кто служит? Давайте разберёмся…

Во-первых, работа на ниве Божьей, не служение – это уже хорошо. И это тоже достигается большими усилиями. Но почему это всё-таки остаётся работой? - Мотивы разные. Если ты просто выполняешь свои обязанности и получаешь за это зарплату или работаешь, чтобы прославить себя, что встречается довольно часто в церкви, то где же здесь служение? Служение – это когда выполняешь Волю Божью и не знаешь каким образом Господь тебя отблагодарит. Случаи, когда человек находит деньги бывают, но не так часто. Обычно Господь устраивает человека и рассказать об этом бывает сложно для понимания людей. Например, люди долгое время не знали где ночует Ксения Петербургская, где берёт пропитание. Оказалось, что она получила дар от Бога и не боялась перемены температуры, даже сильного холода или жары и ночью молилась в поле. А пропитание? Ведь каждую копейку она отдавала нищим, а от злых людей вообще милостыню не брала. Возможно, ела очень мало и долго могла не кушать. Известно, что изредка она заходила к своим знакомым и обедала, а потом снова отправлялась в странствия.

Вернёмся к теме статьи: чем работа отличается от служения и можно ли служить Богу в наше время?  - Да, служить можно, но не стоит думать, что служение будет в точности как у Ксении Петербургской или у другого известного святого - не это интересует Бога и здесь часто претыкаются люди. Например, если говорить об одежде, достаточно, чтобы гардероб был скромный, какую-бы ты должность не занимал. Так, Николай II носил один и тот же камзол 14 лет. Это хороший пример. Разве царь плохо выглядит на фото? – По-моему, всё отлично. Не было излишеств ни в одежде, ни в еде. Ведь жил он не для того, чтобы впечатлять общество, а чтобы послужить Богу и спасти Россию.  Видела онлайн Большой Екатерининский дворец в Царском Селе, который строили для Елизаветы Петровны по проекту Франческо Растрелли.  Но Елизавета всегда говорила, что строится он «ради единой славы всероссийской». Разве есть лукавство в её словах или она полюбила роскошную жизнь, а не Бога? – Нет.

Возвращаясь к теме, хочу спросить:  как понять, может ли твоя профессия стать служением? это возможно  или необходимо переучиваться на священника? а если ты женщина, значит только волонтёр или благотворительность?  – Нет и могу поделиться своим опытом. Все знают, что на протяжении 20 лет я работаю учителем (репетитором, тьютором), преподаю иностранные языки. Так вот, в начале своей деятельности  - это была работа: я училась работать, ставила цели, достигала, но сейчас – это служение. Разве это возможно? – Да, возможно, если понять, что языки-то созданы Богом и, изучая его творение, ты познаёшь Бога, а значит любовь, гармонию, красоту, премудрость, совершенство, процесс творчества. И точно также может работать не только учитель, а и врач, адвокат, актёр, государственный деятель, музыкант, художник, учёный. Любая профессия, даже не престижная. Здесь к месту пословица: Не место красит человека, а человек место.

Ещё один признак, что ты служишь Богу – это противодействие проводников тьмы, хулителей. Чем выше качество твоего служения, тем большие козни со стороны дьявола. Конечно, не понять этого человеку спокойно работающему. А ради чего же тогда такие духовные усилия? Дело в том, что только так можно изменить ситуацию в мире и приблизить Царствие Божие. Об этом написано в Библии: когда Иисус прошёл испытание в пустыне, 40 дней, а Иоанн Креститель был отдан под стражу, с того времени Христос начал проповедовать и говорить: "Покайтесь, ибо приблизилось Царство Божье." (Мф. 4:17) Есть причина, есть и следствие. Если это стало доступно людям, значит, об этом говорят. "Кто имеет уши слышать, да слышит!" (Мф. 11:15)
 

Иллюстрация: фото сёстёр милосердия Романовых: Александры Фёдоровны, Татьяны и Ольги.
    
    


Рецензии