Вопрос, который сильно упрощает жизнь

  Несколько лет назад мы с сыном отдыхали в Болгарии. Это была наша первая поездка вдвоем -только я и он.

  Болгарию мы тогда только осваивали, купив апартаменты в одном из отелей на побережье Слънчев Бряг. Моя мама очень волновалась. Она, почему-то, считала что мы там растеряемся, и вообще, ей казалось, что она уже знаток местности. Поэтому составила подробную карту магазинов с ценами не для туристов, обменников с самым выгодным курсом и мест, обязательных к посещению.

  Мама у меня женщина властная, а потому карту она нам не только составила, но еще и пыталась взять под контроль исполнение рекомендаций.

 Мы первые дни правда, как послушные, бегали туда, куда мама сказала. В обменнике, например, в том, что с выгодным курсом, и до которого от дома идти пришлось полчаса, очередь была из таких же мудрых с улицы. Простоять час под активным солнцем в первый день отпуска – это, скажу я вам, не самое приятное начало отдыха. Ну кто могу подумать, что в наше время в обменнике вообще может быть очередь.

  Может, по этому, все остальные рекомендации как-то начали вызывать отторжение. Отдыхали мы хорошо- море, солнце и песок и делать ничего е хотелось. Но мама ж не унималась. У нее был активный план. В частности, ей хотелось, чтобы мы посетили Несебър. Вроде, казалось бы, здорово ж, посмотреть старый город, тем более недалеко. Но, видимо, оттого, что нам было хорошо и лениво, и желание это было не нами сформированное, обязанность ехать тяготила. Тем более аппартаменты только куплены, и ездить сюда предстоит постоянно. Это потом мы полюбили Несебър – его невозможно не любить. Сейчас я готова там бродить бесконечно, но это сейчас.

  В общем, мы оттягивали поездку, а мама настойчиво интересовалась, КОГДА?

  И тут у нас с сыном состоялся разговор, который все расставил по своим местам:

  -надо нам съездить в Несебър, - говорю я сыну. На что он задал совершенно простой и естественный вопрос:
  -кому надо?
  Выяснилось, что вот конкретно сейчас не надо ни мне, ни ему, а надо только моей маме. Поняв это, мы расслабились и дальше отдыхали исключительно по своему собственному плану.

  Теперь, когда мне кто-то говорит, что надо что-то сделать, я в первую очередь думаю, КОМУ это надо?

  Оказалось, этот простой вопрос сильно облегчает жизнь и избавляет от ненужной рефлексии.


Рецензии