Фонтан, радуга и солнце

Жил-был жизнерадостный Фонтан. Он приветливо плескался среди зеленого луга и искрился на Солнце легкими голубыми струями, взлетавшими ввысь и сыпавшимися на траву яркими бусинами. В знойный день от воды шла прохлада птичкам, бабочкам, стрекозам и детям, приходящим сюда поиграть, а он весело журчал им фонтанирующие песенки. Сколько он знал интересных историй, хоть целый день вспоминай, все не перескажешь. С ним было радостно,  и все его любили.
А когда Солнце высоко стояло в небе, в водах Фонтана появлялась Радуга. Они дружили и с нетерпением ждали встреч.
 Радуга появлялась вдруг и начинала, переливаясь семицветиями, мерцать в прозрачных пенных струях. А Фонтан шумел и плескался, пел, шутил и рассказывал своей подруге сказки. О невидимых глазу подземных морях, реках и озерах и причудливых украшениях пещер – сталактитах. Или о небесных облаках – их Солнце ткет из нитей, собранных из росинок, ручейков, с тихих гладей озер, крутых морских волн, и даже из его шумных брызг.
 Любопытные собирались его послушать и полюбоваться на Радугу. Все шло прекрасно.
Но и в сказках жизнь героев не может обойтись без испытаний. Случилось оно и в нашей истории. Однажды на светлую дружбу Фонтана и Радуги нашли тучи.
В одни яркий солнечный день, когда Радуга особенно расцвела и нежно трепетала в потоках воды, света и ветра, прилетела Стрекоза. Она зависла над Фонтаном, потрещала крыльями и закружилась в радужном сиянии.
– Ах, какая иллюминация: цветной каскад. Шарман! Милочка, да вы упали с неба. Только там бывают такие чудесные явления. – Тараторила она, вращая головой и тараща глаза. – Такие переливы красок, совсем как на моих крылышках. Вам не место в этом захолустье! Фи... Здесь это никто не оценит: вам надо светить свысока.
Болтушка порезвилась у воды и улетела. А Радуга об этом не забыла: ей пустые похвалы пришлись по сердцу. Она вдруг почувствовала себя несчастной среди несносных жуков и мошек. И Фонтан перестал видеться ей самым красивым и умным. Она уже рассеянно слушала его увлекательные истории и мечтательно посматривала в бесконечное небо с безмолвно плывущими облаками. На закате они окрашивались Солнцем в цвета неземной красоты, и Радуга думала, что это и вправду ей родственно.
Скоро у Фонтана кончилась спокойная жизнь. С каждым своим появлением Радуга не упускала случая сказать ему колкость или показать пренебрежение. А его сказки слушала с невежливыми зевками.
– Если бы не ты, - укоряла она поникший Фонтан, - я бы уже давно была у Солнца среди облаков. И светила всей Вселенной. Ты слышал, что сказала Стрекоза? Как надоело твое бормотанье и противные комары.
Несчастный Фонтан сначала отшучивался от ее капризов, дескать, их луг – самое лучшее место в мире: столько ярких цветов, птиц и веселых детей. И даже пробовал донести свою подругу к небесам. Собрался с силами, зашумел и устремился ввысь. Радуга замелькала в его потоке, но у Фонтана не хватила духа, и он упал обратно на землю.
– Ты чуть меня не уронил, сумасброд, – заплакала испуганная красавица.
После этого печального происшествия Фонтан сник. Он никогда не перечил подруге, молчал, терпел, но стал тихонько иссякать. А Радуга продолжала капризничать, и Солнце, слушая их, однажды не выдержало.
– Послушай, красавица, за что ты обижаешь моего лучшего друга? Ведь ты живешь в этом мире благодаря ему и немножко мне. – Солнце подмигнуло печальному Фонтану. – Не всякая радуга светит в небе: это заслужить надо. – И добавило в сердцах. - Ещё здесь твоего ворчанья не хватало. Уживись сначала на земле с Фонтаном, а потом мечтай о небе.
– Не хочу! Мне с ним скучно.      
– Тогда исчезни и подумай, – сказало Солнце и задернулось тучами.
Радуга пропала, а Фонтан загрустил и стал совсем маленьким. Солнце выглянуло и вздохнуло.
– Дружище, зачем тебе такая сварливая подруга? Вокруг так много радуг, я найду тебе другую?
– Спасибо за сочувствие. Ты прав, на свете много чудес – радуг, молний, северных сияний, горящих лав вулканов и даже бенгальских огней. Но это моя Радуга, и на свете она такая одна. Другой не надо.
 – Вот так история, – опять вздохнуло Солнце. – Ты прав… Слушай, а ты можешь стать озером? Я кое-что придумало.
Фонтан расплескался по лугу. А Солнце разогнало тучи и опять засияло над парком.
Радуга, не найдя своего Фонтана, стала метаться во все стороны и под конец вынуждена была отразиться в бензинной луже.
«Очень хорошо», - подумало Солнце.
 А Радуга, заламывая руки, стонала и плакала: «Ужас, как я пала. Но иначе осталась бы невидимой. Где же Фонтан?! Ах, я довела его своими колкостями до отчаяния, и он иссяк. А ведь это был мой самый лучший в мире друг: веселый, добрый, чудесный Фонтан!»
Она так громко рыдала и звала своего приятеля, что он не выдержал, поднялся ввысь и заплескался над лугом.
– Я здесь, моя бедная Радуга! Иди ко мне, я сочинил для тебя новую песню.
Наши друзья помирились и стали счастливы вдвойне. Солнце осталось очень довольно концом дела. А если опять прилетает глупая Стрекоза, то Фонтан с Радугой сразу запевают громким дуэтом. Болтунье ничего не остается, как повертеть головой, потрещать крылышками и отправиться своей дорогой восвояси.


Рецензии