Испанский по песням. Cuando te vi. Любовь удачливы

Проект: «Мои самые любимые песни на испанском языке (те, что приятно слушать, переводить, учить наизусть и петь!)».

№16. “Cuando te vi” («Когда тебя увидел», Висентико, из сериала «Любовь удачливых», “Fortuna de amor”/“Mil millones”, Аргентина, 2002).


Доброго времени суток!

Песню, «Когда тебя увидел», сочинил и исполнил аргентинский певец Габриэль Хулио Фернандес Капелло (24.07.1964, 55 лет, Аргентина, Буэнос-Айрес), более известный латиноамериканскому миру, как Висентико – лидер и основатель группы “Los Fabulosos Cadillacs” (с 1984-го), которую, кстати, он покинул в 2001-ом году, чтобы начать сольную карьеру. А ещё он киноактёр, немного занимается режиссурой и пишет музыку для фильмов. Симпатичный, волевой, харизматичный мужчина. Женат (с 1994-го года). Между прочим, жена Валерия - актриса, привлекательная особа, но с необычным взглядом (это чётко видно, когда рассматриваешь её фотографии. Однако я бы точно на неё обратил внимание, если бы она мной заинтересовалась, ха-ха! Всё, как в сказке «По щучьему велению». Мол, пусть меня такая девушка полюбит.). У пары двое сыновей. Как говорится, Габриэль свой мужской долг перед миром выполнил и даже перевыполнил план. Короче, молодец аргентинец...

А ещё он подарил миру песни, которые могут остаться в памяти людей да сохраниться в истории, если их использовать в качестве звуковой дорожки к латиноамериканским драматическим сериалам, что любят смотреть домохозяйки, бабушки, ну, и такие парнишки, как я, которые ищут необычные уроки испанского языка (сериал-то смотрю на языке оригинала!). Да и чего греха таить, при моей одинокой жизни, поглядеть на красивую, настоящую любовь - всегда приятно. Только, знаете, чем больше я гляжу подобные истории, тем сильнее вижу, что истинная любовь – это: 1) хождение по трупам, 2) море недовольных, 3) и полубессонные ночи после всего пережитого, которые обязательно будут после последней серии, что нам, естественно, уже не покажут. Так, что… Не всё малиной прорастает, как нам того хотелось бы. Есть и волчьи ягоды. Тут как бы не съесть по ошибке. Ну, или замечтавшись… Впрочем, мы отвлеклись...

Значит... Как там было? Ах, да. А ещё он подарил миру песни, которые могут остаться в памяти людей да сохраниться в истории, если их использовать в качестве звуковой дорожки к латиноамериканским драматическим сериалам, как в нашем случае, где в одной "мыльной опере" «Любовь удачливых» мы и слышим работу Висентико, вошедшую, кстати, в его первый сольный альбом “Vicentico”, под названием “Cuando te vi”. «Когда тебя увидел». Давайте-ка её переведём и посмотрим, мол, подойдёт ли она к сериалу, 75 серий которого я уже «слопал» (всего их много, пока не смотрел, мол, сколько, но больше 100 точно. Ну, как обычно и бывает в таких историях. Слишком затянуто, однообразно и местами нудно. Но с красивыми моментами, романтикой, иногда страстью и приятным на слух латиноамериканским вариантом испанского языка, вот-с).

Итак. Звучит энергичная мелодия и Висентико начинает (это для сериала, в своём альбоме - эта же песня записана медленнее, лиричнее):

“Cuando te vi…
Quede fuera de mi!
Y nunca regrese
Al hombre que yo fui.
Y aunque pelee
Por no entregarme entero a tus embrujos
Ya no soy nada y nada queda de mi”

«Когда тебя увидел…
Держись подальше от меня!
И никогда не возвращайся
К человеку, которым я был (предположительно: «К человеку, которым я когда-то был» - примечание автора).
И, хотя я борюсь
С тем, что не подамся полностью твоим чарам,
Я – уже ничто и ничего не осталось от меня».

“Si es mejor, si es peor ya no me importa
Ya no escucho ni tampoco puedo ver
Ya no existo no soy nada y ya nadie me responde
Soy una nube que va desaparecer”.

«Лучше ли это, хуже ли – мне уже всё равно (меня уже не волнует).
Я больше не слушаю и, тем более, не вижу (не наблюдаю).
Больше не существую, я – ничто и уже никто мне не отвечает.
Я – облако, что исчезает (подразумевается: «что собирается исчезнуть» - прим. автора)».

Далее всё повторяется сначала…

Какая милая песня! Прослушал её в двух вариантах. Понравилась и там, и там! И в сериале, и в альбоме. Голос у мужчины-певца приятный. Такого можно дисками слушать. Не напрягает и не кажется сложным. Произношение, конечно, чисто аргентинское (некоторые буквы они произносят иначе, чем испанцы), но после сериала «Нано», который я «слопал» в конце прошлого года, мне уже привычно. Забавная песня. И да, данному сериалу подходит на все сто процентов. Причём, как с мужской стороны, так и с женской. Ведь поёт её мужчина, а подставить сюда можно и главную героиню – нежную,  трудолюбивую девушку Каролину. Мол, любила тебя, любила, а толку никакого – к лучшему ты не меняешься, много балуешься, серьёзно себя не ведёшь, ребёнок ты, а не серьёзный партнёр, вторая половинка. Ребёнок и бабник. Хоть и хороший друг. За какие такие заслуги в душу и в сердце влез – непонятно. Уйду я лучше подальше, оставив лишь добрые соседские воспоминания, школу и попытку первых серьёзных отношений с тобой в старших классах…

Вот так… Забавно, что песня вначале украшала заставку сериала, а потом, подобрали другую, а эту, весёлую, поставили в конец - на финальные титры. Но и там, и там она смотрелась на «ура».

Что ещё сказать… Сам сериал «Любовь удачливых» особо высоких мест не занимал, но на IMDB у него 7.2 балла, что я считаю неплохим показателем. Мол, не такая уж и плохая история. Заезженная, правда, как старая пластинка (мол, бедный портовый рабочий Хулиан получает весомое наследство от богатого отца, который давным-давно от своего сына отказался, сам умирает, оставляя парня с кучей вопросов, нелюбимыми родственниками, крупным холдингом и отвисшей до пола челюстью), но актёры хорошие. И играют неплохо. Но страстей мало. Всё больше повседневность. Бизнес, работа в порту, домашние посиделки. Поворотов, остроты мало. Есть сериалы, где со всем этим перебарщивают, а тут, вообще, всё слишком долго и размеренно тянется. Но за испанский – спасибо. И за песни. «Когда тебя увидел» - не единственная, что запала в душу. Будет ещё одна. А, может, и не одна, кто знает…

Пока же, скажу, что данную – песню Висентико, я с удовольствием и перевёл, и спел, ну, и поместил в сборный плейлист музыки для настроения. А это было главной задачей – найти что-то красивое, весёлое и душевное в такое сложное, необычное время (коронавирус, о котором, кстати, статьи совсем писать не хочется)...

Спасибо, Висентико. Приятно было познакомиться...

У аргентинского товарища, кстати, 6 сольных альбомов. Приспичит – изучу все. Пока же – рад одной песне. Главное – как всегда, узнал что-то новое и интересное. Это я люблю… Очень… Как говорится, "хлебом не корми"...


Всего вам доброго и хорошего!


Всегда открытый, временами добрый, но честный и находчивый малый (как герои в приключенческих фильмах с кольтами в руках, хи-хи, смайлик) –

Алекс Джей Лайт…    


 


Рецензии