Улица Авроры

«Если посмотреть на мир через маленький осколок чудесной призмы, то можно увидеть едва заметные очертания, которые накладываются на нашу действительность и сливаются с ней. Будто бы маленькая часть истинной сути вещей слегка приоткрывается обывательскому взору…»

Радио зашипело. Человек за рулем маленького автобуса, похожего на серую буханку, покрутил ручки приемника, поставил какую-то другую программу и закурил сигарету. Водительское сиденье от остальных отделял прибитый к крыше коврик, сам же водитель спрятался за ним от лишних взглядов и только иногда протягивал руку для того, чтобы взять у нового пассажира мелочь за проезд.

Небо было тяжёлым, затянутым тёмными дождевыми тучами. Фонари еще не зажглись, но уже совсем скоро должны были загореться своим желтым рассеянным светом. Майский вечер был полон запахов, звуков и милых домашних картинок в проплывающих мимо окнах.
«Никто не должен прийти,» - мурлыкала музыка, - «но окна распахнуты, двери открыты, секундная стрелка устала ползти…»

Девушка. Её красиво лицо было обращено в сторону окна, она сидела и никого не замечала. Светлые, почти белые волосы небрежно лежали на вязаной и стеганой внутри куртке. Куртка пахла отцовским одеколоном.
На этой светлой девичьей голове пылающей короной лежал чуть зримый, заботливо сплетенный венок. Руки были обвиты призрачными ветвями колючего шиповника. Пальцы постукивали по коленям в такт тягучей, как нуга, мелодии, и от каждого удара вниз падал счастливый билетик. Под полузакрытыми глазами рассыпалась звёздная пыль.
«Спутаны все дороги, обманчивы все пути,» - продолжала мурлыкать музыка, - «Ожидание - яд одиноких, никто не должен прийти…»

Девушка совсем закрывает глаза и открывает их снова только перед своей остановкой. Улица Авроры, пора выходить.

Никто не должен прийти, госпожа Одиночество. Твои окна настежь распахнуты, а двери печально открыты, но тебе совсем некого ждать. Поэтому ты сама идешь в гости к кому-то родному в поисках света и тепла.
Ты найдешь их этим душным вечером, купишь прекрасных цветов, которые с трепетом будешь держать в своих холодных руках. Чтобы завтра утром подарить миру новую зарю, со слезами на глазах вернуться на одинокие переулочки рядом со своим домом и возобновить поиски.
Которые следующим же вечером приведут тебя туда, откуда всё началось - на улицу Авроры.

(В тексте содержится отсылка к песне Flёur - Никто не должен прийти,
первоначальное название произведения - "Госпожа Одиночество")


Рецензии