Сказка о сыне волшебника и трёх талисманах

Сказка готовится к изданию . Отрисованы замечательные иллюстрации художницей Ниной Политаевой.
Буду рад Ваше поддержке в издание книги
Сбербанк онлайн и Тинькофф по номеру +7(965)777-29-89 при пожертвование от 1000 руб. вышлю почтой экземпляр книги с картинками. Просьба написать в Ватсапп +7(965)777-29-89 Ваш почтовый адрес.

Посвещаю данную сказу  своей семье.
Введение.
Данная сказка , плод трёх летнего труда с моею сестрой Сквазниковой Екатериной Михайловной. Изначально я три года назад обнаружил в Петербургской Публичной библиотека старинную книгу со сказками, которые читали при царском дворе . Сказки эти мне очень понравились и поразили моё воображение красивыми образами, а главное таких сказок я негде более не встречал... Особенно мне понравилась одна из них " Волшебник и три талисмана" .
Именно с ней мне захотелось познакомить современное поколение детей. Поэтому мы с сестрой дописали её , отредактировали и предлагаем её Вашему вниманию. Ведь народная сказка от того и становится народной, что передаётся из поколения в поколения , пополняясь опытом, фантазией и творческой силой каждого нового  поколения.

Обращение к детям.
Дорогой друг. Дорогоё моё чадо. Я был учителем в кружке " окружающий мир" и знаю, что дети больше всего любят учиться слушая сказки, поэтому я хочу подарить тебе замечательную сказку, которая имеет древние корни, но при этом помогает сделать правильный выбор, при решении тех задач, которые придётся тебе решать в твоей нынешней жизни. Ведь только опираясь на живую стену опыта твоих предков , можно противостоять трудностям современной жизни. Ведь то , что было сказкой для твоих дедов , например разумные машины, теперь для тебя реальность. Но не смотря на прелести искуственно мира который создают машины , не забывая о Природе , так как она есть мир настоящий. Учись у природы, а растения тебе помогут. Никогда не меняй природу на имитацию. Так поступали твои предки, так поступай и ты.

Благодарности:
Выражаю огромную благодарность Политаевой Нине за её поддержку и волшебные иллюстрации, без которых сказка бы не родилась.
Благодарю мою сестру Екатерину за то, что согласилась со мной писать текст сказки без её писательского таланта сказка никогда не принял свой красивый слоги и лаконичность повествования, без её фантазии никогда бы не родились красочные сцены битв и легенда об Иттиле.

Детский писатель и преподаватель.
Сквазников Николай Михайлович.


Сказка о сыне волшебника и о трех талисманах
Часть 1
В глуши дремучего и непроходимого Карельского леса, за несколько тысяч лет до наших времен, жил сильный и могучий Волшебник по имени Савраазар. Искусство его в волшебной науке было так велико, что невидимые для обыкновенного человека духи огня, воды, земли и воздуха с радостью исполняли его повеления. Впрочем, этот чудесный дар он никогда не использовал во вред: всю свою жизнь волшебник посвятил хорошим поступкам, и в окрестных местах прослыл добрым невидимкой.
Частенько у дверей больных людей появлялись мешочки с лечебными травами, а на окнах у лачуг бедняков - теплый хлеб и парное молоко. Добрый волшебник Савраазар делал это тайно, избегая славы и благодарности; никто даже не знал его жилища.
Но так устроен мир, что у всех добрых волшебников есть враги. За лесами да морями в черном замке из стекла жили злые колдуны - Змеяд и сестра его Зломира. Они уже давно портили жизнь всем вокруг – похищали детей, устраивали дожди из ядовитых змей, отравляли воду в колодцах. Старались они погубить и Савраазара, но осторожность и мудрость спасала его от их коварных ловушек.
У Савраазара был единственный, обожаемый им сын Любомир, оставшийся после смерти любимой супруги. Когда мальчик немного подрос, Савраазар занялся его воспитанием. Он позвал на помощь своих верных духов, которые приняли облик учителей рыцарских искусств, древних языков, звездочтения, природоведения и других наук.
Под руководством мудрого отца Любомир учился управляться с мечом, разбирался в целебных растениях, разговаривал с лесными обитателями, находил верный путь по звездам, развивал дисциплину, силу и ловкость.
Наконец Любомиру исполнилось двадцать лет. Он вырос необыкновенно красивым юношей с сильным телом и закаленным духом. Все жители леса любили юного волшебника и были его друзьями. Одно расстраивало Любомира - что нигде он не был и ничего не видел, кроме окружных мест. Втайне он стал мечтать о дальних путешествиях. Пришел Любомир однажды к отцу и говорит:
- Родитель мой! Хочу отправиться я в путь-дорогу, на людей посмотреть да себя показать.
Савраазар попытался переубедить сына и предупреждал его о коварных врагах-колдунах. Но когда волшебник увидел, что его сын непреклонен, то отправился в свою потайную мастерскую и провёл там три дня и три ночи. А после позвал Любомира и сказал:
- Ступай же и странствуй, ищи свою судьбу. А в подмогу тебе даю три талисмана - они необходимы путешественнику.
Савраазар вынул из карманов три волшебных предмета: кольцо, пояс и медный рог.
- Первый талисман, - продолжал он, - кольцо с печатью волшебницы Добрады, оно разрушает всякие злые заклятия. Второй, пояс, послужит тебе летающим кораблем: стоит только его обернуть вокруг себя и пожелать, куда захочешь отправиться, то в одно мгновение ока это исполнится.
- Третий, медный рог, по единому звуку даст тебе столько войска, сколько нужно будет. Но помни, что эти талисманы остаются бессильны, если ты захочешь обидеть человека или причинить вред Земле-Матушке. Береги их и используй для честных дел; от них зависит твое будущее счастье. Прощай возлюбленный сын мой! Помни мои наставления и ступай! Учись видеть сердцем, а не глазами, иначе можешь в ловушку хитрых колдунов попасть. Ну да всё равно от всего тебя не уберегу, пора тебе у жизни поучиться.
Кончив слова эти, старец взмахнул волшебным жезлом, и в одно мгновение ока Любомир очутился один среди дремучего леса.

Часть 2
Белый в черных яблоках богатырский конь спокойно жевал пшеницу возле него. Рядом в траве лежало новенькое вооружение: меч с драгоценной рукояткой, щит и копьё воронёной стали с золотой насечкой.
- Где я? – воскликнул Любомир, оглядываясь во все стороны, - Уж не сплю я? И куда мне направиться?
 
Вдруг его рассуждения прервались пронзительным женским криком о помощи. Надеть на себя оружие, вскочить на коня и поскакать в ту сторону, откуда звучал крик, для Любомира было делом одной минуты.
Ах! Бедный юноша! Что представилось его изумленному взору? Связанная прелестная девушка во власти двух злых Троллей с увесистыми дубинками!
- Остановитесь, чудовища! – воскликнул Любомир громовым голосом, и одним взмахом меча поразил двух Троллей. Они рассыпались на тысячи камней от удара благородного витязя. 
Соскочив с лошади, Любомир приблизился к незнакомке, погрузившейся в глубокий обморок. Она была похожа на чудесную лесную нимфу. Вьющиеся каштановые волосы, белоснежное, подобное полной луне, лицо и пушистые ресницы с блестящими на них слезами. Любомир подобно скале стоял возле красавицы и любовался ей. Долго лежала без чувств неизвестная девушка. Наконец она вздохнула и открыла глаза, испуганно взглянув на Любомира.
- Где я? – воскликнула незнакомка. - Спасите меня! Помогите мне! - продолжала она, не понимая, что происходит.
Услышав эти восклицания, Любомир пришел несколько в себя.
- Успокойтесь, сударыня, - сказал он дрожащим, смущенным голосом, - вы теперь находитесь вне всякой опасности; злодеи, посмевшие бесчеловечно поступить с вами, получили достойное наказание: моя рука сразила их.
- Как? Я вам обязана моей жизнью? О великодушный и храбрый незнакомец! Кто вы, любезный юноша?
Сказавши эти слова, она покраснела, несколько смутилась и потупила глаза в землю.
- Я на время игрушка судьбы и случая, - отвечал он прерывающимся голосом, - а называюсь Рыцарем Любомиром; род мой почти никому неизвестен, и я хотел бы оставить это в секрете. Позвольте и вас спросить, кто вы?
- Я, - отвечала незнакомка, - дочь Князя Новгородского и зовут меня Лада, живу среди лесов этих в прекрасной долине, во дворце, построенном для меня одной заботливой волшебницей.
Сегодня поутру захотелось мне поехать в лес за ягодами и грибами. Собирая гриб за грибком я, незаметно для себя, отстала от своих мамок и нянек и заблудилась. По дороге я не приметила двух Троллей, притворившихся каменными валунами. С быстротой молнии они бросились на меня и связали. От страха я совершенно лишилась чувств и не помню, что после этого происходило. Но если бы вы не подоспели, то я конечно сделалась бы их жертвою, и была бы непременно съедена.
- Я счастлив, что стал спасителем вашим, прекрасная Лада! - отвечал Любомир.
- А я вдвое счастлива, - сказала Лада, закрасневшись, -  что теперь нахожусь в совершенной безопасности и под защитой великодушного Витязя.
Княжна нежным, упрашивающим голосом просила Любомира посетить её Дворец. Едва он на это согласился, как вдруг услышал очень явственно слова, произнесенные невидимым голосом: «Берегись Любомир!». Будучи поражен этим предостережением, он оглядывался на все стороны; но никого не видел.
- Что вы смутились, Любомир? - спросила его Лада. 
- Вы ничего не слыхали? – отвечал он.
- Нет! А что вы слышали? 
- Так, ничего…совершенно ничего, мне послышалось…Но это пустое…
- Вы, верно, окружены невидимыми духами. - сказала Лада с улыбкой, и они продолжили путь.
Часть 3
Через несколько часов они приблизились к дворцу, или лучше сказать к храму какой-нибудь Богини. Стена, окружавшая замок, сверкала золотом и была столь гладко отполирована, что ослепляла зрение. Сам дворец был выстроен из белейшего Карельского мрамора, а крыша, украшенная изумрудами, сияла, подобно солнцу.
 
Когда Любомир и Лада приближались к воротам, то они сами собой отворились; въехавши на двор, путники слезли с коней и Лада, подавши сыну волшебника руку, пошла с ним во внутренность дворца.
Хотя Любомир жил в великолепном и прекрасном жилище, однако не мог не удивляться вкусу, роскоши и утонченному искусству хозяйки дома. Что ни шаг, то новое очарование, что ни комната, то неотразимое волшебное зрелище. Одна зала напоминала тропические джунгли, где росли лианы и пальмы, а под потолком щебетали разноцветные попугаи. В другой комнате раскинулся розовый сад с прозрачным озером посередине, где плавали белогрудые уточки. Но прекраснее всего была гостиная, в которой стены, потолок и даже мебель были вырезаны из тонкого хрусталя. Любомир, пораженный убранством, остановился и воскликнул изумленным голосом: 
- Где я? Не в жилище ли какой-нибудь богини-очаровательницы?
Потом, обернувшись к Ладе, продолжил: 
- Я признаю в вас богиню, обратившую на меня, смертного, свой благосклонный взор; примите от меня клятву в вечной признательности, почтении и покорности. 
Кончив слова эти, он встал перед Ладой на колени и молча ждал ответа. 
- Встань, любезный Любомир! - отвечала Лада, поспешно поднимая его. - Будь уверен, что я такая же смертная, как и ты. Не божеского поклонения, а дружбы требую от тебя, избавитель мой. 
После этих слов Лада отправилась в свои покои, а Любомир в сопровождении служителя пошел в приготовленную для него комнату. Вошедши туда, он предался размышлению о всем с ним случившемся. «Что это за голос, меня предостерегающий?», - говорил он сам с собой, ходя большими шагами по комнате, - к чему такое предупреждение? Не могу понять! Не Лады же я должен опасаться? Тьфу! К чему такая мысль! Может ли что сделать вредного это очаровательное, милое создание?
Пришедший служитель прервал его мысли; он пригласил Любомира к своей повелительнице, и наш юный мечтатель с поспешностью бросился из комнаты. Слуга довел его до дверей зала и оставил одного. Жемчуг, изумруды, яхонты и сапфиры блистали на потолке и стенах; а яркий свет тысячи восковых свеч производил такой блеск, что ослеплял зрение; посреди комнаты находился золотой трон, на котором сидела Лада в великолепной одежде. Красота её затмевала всё драгоценное сияние зала.
- Приблизься! Любезный Любомир, - сказала она с прелестной улыбкой изумленному и стоящему подобно истукану юноше, - признаюсь тебе, что ты смутил мои чувства; куда девалась моя твердость и равнодушие? Ты явился и мой жребий решен; любовь пронзила моё сердце, стрела её глубоко вонзилась; сознаюсь, что не имею силы избавиться от неё.
- Ах! Для чего избавляться? - вскричал Любомир вне себя, бросаясь на колени. - Мог ли я воображать, что буду столь счастлив? Прелестная Лада! Скажи, что ты говоришь правду, что ты не издеваешься надо мною! Клянусь, что не верю своему счастью!
- Недоверчивый! – отвечала Лада, простирая к нему свои объятья.
Любомир вскакивает и стремится к ней; но вдруг, о чудо! Как только рука его с чудесным перстнем от Савраазара протянулась к Ладе – всё вмиг поменялось. Вместо прекрасной Княжны он видит на троне безобразную горбатую старуху, тянущую к нему свои трясущиеся от старости руки, а позади его неизвестно откуда раздался громкий хохот.
В сильном изумлении и страхе Любомир отскочил назад и встал как громом пораженный.
- Что с тобою сделалось, мой возлюбленный? - спросила его трясущимся и смущенным голосом горбатая фигура.
- О боги! – наконец воскликнул Любомир, пришедши несколько в себя. – Что я вижу! Какое колдунство здесь происходит? Куда девался тот милый, очаровательный образ, который пронзил моё сердце?
- Что, что ты говоришь? – воскликнула старуха. – О каком милом образе ты вспоминаешь?
- Извините меня, милостивая государыня, - отвечал ей сын волшебника, - что я прошу у вас несколько времени подумать о чудной перемене, случившейся с вами…
- О какой ты говоришь перемене? Я все та же; для чего мне переменяться?
- Помилуйте, государыня! – возразил Любомир. – Вы шутите надо мною; взгляните хорошенько на себя и увидите, что я говорю правду.
Старуха, догадавшись, что он говорит про настоящий её вид, пришла в сильную ярость и исступление; её безобразный вид еще хуже исказился и глаза налились кровью.
- Знаю, - говорила она задыхающимся голосом, - кто препятствует нашей любви! Послушай, Любомир, злые люди и гибельное колдовство разлучают нас с тобой; поклянись мне в вечной любви, и тогда очарование исчезнет, тогда мы спокойно будем наслаждаться нашею любовью и смеяться над врагами нашими.
- Прошу меня от сего уволить, милостивая государыня; я никак не могу на это решиться: прежний ваш образ навсегда остался в моем сердце, и я ни за что на свете не изменю ему.
- Как! Ты пренебрегаешь моей любовью! Дерзкий сын волшебника! страшись меня и моей власти; я силой заставлю любить себя!
- Напрасно, милостивая государыня, вы так на себя надеетесь: никакие мучения не принудят меня к этому.
- А вот увидим! - отвечала она яростным голосом.
Потом топнула ногой в пол, произнеся некоторые неизвестные слова, и в минуту явился ужасной величины тролль и ожидал с покорностью её повелений.
- Громид, - сказала она исполину,- возьми этого дерзкого мальчишку и заключи его в одну из мрачнейших темниц.
Громид, исполняя повеления своей госпожи, бросился на Любомира, но дорого заплатил за своё усердие. Сын волшебника, в мгновение ока выхватив меч свой, столь сильно ударил им по ногам гиганта, что тот, подобно величайшему дереву, повалился на пол.
Старуха пришла в бешенство и изрыгала тысячу проклятий. Тогда по её велению явился огненный дракон с хвостом, покрытым шипами, каждый из которых был со слона величиной. Огненное чудище, паря на своих широких крыльях, от которых во все стороны летели искры, спикировало прямо на Любомира. Юный витязь не устрашился этого и закрылся от атаки чудовища щитом, присев на одно колено.
Но вдруг весь замок начал трястись и, казалось, хотел разрушиться до основания; потолок залы раздвинулся и сквозь отверстие влетел двенадцатиголовый белый дракон, на котором сидел старик, вооруженный мечом с белым сиянием.
- Наконец пришло время наказать твои злодеяния, адское творение! – произнес он старухе грозным голосом.
Колдунья тотчас же превратилась в крылатого ядовитого змея и бросилась на старца. Невозможно описать жестокости произошедшего сражения: кровь ручьями лилась из глубоких ран их, и глухие удары мечей раздавались по всему замку. Любомир так же сильно поражал своего противника, хотя и сам чувствовал несносную боль от пламени дракона. Наконец под долгим и упорным сопротивлением старик остался победителем и поразил крылатого змея смертельным ударом; в одну минуту после этого замок, огненный дракон, и всё, что было плодом волшебства гнусной колдуньи, исчезло, а Любомир обнаружил себя одного среди густого леса на зеленой равнине. Невдалеке стоял его верный конь и мирно щипал траву..
Часть 4
Долго сын волшебника в безмолвном удивлении и не мог собрать рассеянных мыслей; всё прошедшее казалось ему страшным сновидением.
Вдруг над поляной прозвучал невидимый голос: 
- Иди от места, где ты стоишь, вправо, невдалеке найдешь пещеру; войди в неё и там получишь разъяснение всему, что с тобой случилось; там найдешь ты себе советника и друга.
Любомир немедленно пошел к сказанному месту. Там, за диким колючим кустарником он увидел пещеру, из которой доносились громкие стоны.
Не рассуждая и не теряя лишних минут, Витязь вынул меч и прорубил себе путь внутрь пещеры, или лучше сказать сырой и вонючей ямы. На дне он увидел прикованного к большим камням почтенного старца.
Любомир содрогнулся, и слезы сострадания невольно покатились из глаз его; он бросился к страдальцу и со всей силою ударил мечом по цепям; но меч его отскочил как заколдованный.
- Нет, великодушный Любомир, - сказал ему старик, - ты мечом своим ничего не можешь сделать; никакая человеческая сила и могущество не в состоянии разрушить оков моих, лишь добрые чары твоего отца помогут освободить меня, прошу тебя коснись цепей кольцом на руке твоей.
Любомир тотчас исполнил старикову просьбу, и едва он коснулся кольцом цепей, те рассыпались на мельчайшие части.
Старец горячо поблагодарил сына волшебника и обратился к нему.
- Изволь, дражайший Любомир, ты от меня получишь все ответы; но прежде окажи мне честь быть моим гостем.
После как по волшебству появилась колесница, запряженная двумя крылатыми драконами, и едва старец с Любомиром сел в неё, как она полетела с быстротой молнии. Через некоторое время, опустившись на землю, она остановилась у ворот великолепного и огромного замка.
Угостив уставшего путника сладкой кашей и спелыми фруктами, таинственный незнакомец наконец представился.
- Любезный Любомир! еще с младенчества тесная дружба соединила меня с твоим отцом. Я имел сестру неописанной красоты; отец твой увидел её, и на веки потерял спокойствие; любовь самая пламенная, самая сильная загорелась в его сердце; впрочем, женитьба была наградою Савраазару за его любовь; одним словом, твоя матушка была моей любезнейшей сестрой.
- Как! - прервал Любомир старца, - я вижу пред собою самого Добросвета? - мне о вас много рассказывал мой отец.
- Точно так, любезный мой племянник; но останови свои восторги и дай мне кончить свое повествование. Казалось, в семье нашей наступило счастье, но туча разразилась над нами и разрушила мирное спокойствие. В одном месте коварные Змеяд со Зломирой увидели меня и сестру мою, бывшую уже в замужестве за отцом твоим. Зломира загорелась страстью ко мне, а Змеяд возжелал получить себе твою мать; полученный отказ, как от меня, так ровно и от сестры моей, привел этих чудовищ в сильную и яростную злобу, и они поклялись, во что бы ни стало, погубить нас.
Добросвет поведал племяннику, что попался в сети злой колдуньи и ровно двадцать лет провел в заключении, но так и не сдался Зломире. И вот настал тот день, когда коварная старуха увидала в лесу Любомира, и решила хитростью заполучить его в свой плен.
- Ах! дражайший Любомир! сердце моё трепещет при воспоминании, что ты мог погибнуть, если бы сила кольца не разрушила очарование. Не Ладу, Княжну Новгородскую, хотел ты заключить в свои объятия, а дряхлую и гнусную Зломиру. Невидимый голос, тебя предостерегающий, был голос твоего родителя; он же явился на драконе и стал победителем Зломиры, он и направил тебя ко мне на освобождение.
Вот тебе краткая история всего, что нужно было знать.
- Итак, всё случившееся со мной было колдовство и обман хитрой и злобной волшебницы! - воскликнул Любомир с сильным волнением духа. - С чего же она вздумала принимать на себя образ этой прелестной девушки?
- Во-первых, она сделала это для того, чтобы отклонить всякое подозрение со стороны твоей, а во-вторых, ведь княжна Лада теперь славится первою красавицей в свете.
- Так это не пустая выдумка Зломиры, и точно есть на свете Лада? - воскликнул юноша с надеждой. 
- А для чего тебе знать это? - отвечал Добросвет, усмехаясь и глядя пристально на своего племянника.
Любомир, видя улыбку старца и его испытующий взор, покраснел и потупил глаза в землю.
- Так, из одного любопытства, любезнейший дядюшка, - сказал он смущенным голосом.
- Полно притворяться, племянник, - возразил Добросвет, - я уже довольно пожил на свете и меня обмануть трудно; вижу, что любовь закралась в твое сердце; но к несчастью и твоей горести, должен сказать тебе, что встреча с ней невозможна.
- Как! отчего? - воскликнул Любомир.
- Оттого, что она находится во власти гнусного и злобного Змеяда, брата Зломиры.
- Всесильные духи! Дражайший дядюшка! – в отчаянье воскликнул Любомир, падая перед Добросветом на колени, - не знаете ли вы какого-нибудь средства, похитить прекрасную Княжну из рук чудовища? если есть хотя малейшая надежда, я не пожалею своей жизни и последнюю каплю крови пролью за неё. 
- Я ничем не могу в этом случае помочь, - отвечал Добросвет. - но ты обладаешь такими талисманами, при помощи которых можешь действовать с успехом; только нужна осмотрительность, осторожность и твердое мужество.
- Скажи же мне, где живет это злобное чудовище? я немедленно туда отправлюсь и освобожу Ладу из его когтей.
- Не торопись, мой любезный племянник, - отвечал ему Добросвет. - поспешность бывает весьма часто вредна; побудь несколько времени у меня, я между тем подробно узнаю, где скрывает Змеяд свою добычу и подам тебе нужные наставления и советы.
Делать было нечего, и Любомир остался у дядюшки. Целую неделю угощал Добросвет в своем замке племянника, а после позвал Любомира к себе и говорит ему следующее:
- Любезный племянник! сколько было моих сил, я старался узнать местопребывание Лады, и наконец достиг своего желания. Хитрый и коварный Змеяд хранит свое сокровище на одной из гор Кавказских, в замке, окруженном стальною высочайшею стеною; ни конный, ни пеший не могут к замку приблизиться: непреодолимая и неизвестная сила никого туда не допускает. Но с помощью пояса, данного тебе твоим родителем, ты можешь проникнуть внутрь замка и увидеть несчастную Ладу. Но избавление её будет величайшею трудностью, ибо Змеяд хитер, осторожен и коварен.
Послушай, Любомир, одну древнюю историю, она поможет тебе победить Змеяда.
Добросвет протянул Любомиру кружку ароматного Иван-чая с мёдом и начал рассказал старинную легенду о своём прадеде Иттиле.
Часть 5
Иттила был могущественным воином древности и обладал магическим мечом, способным победить в битве любого врага. Волшебное оружие было бессильно только в двух случаях. В нечестном сражении ради славы или денег меч выступал против своего хозяина. Не работал он и в бою против женщины. Именно поэтому Иттила не смог спастись от своей прекрасной невесты, которая была вовсе не невестой, а настоящей змеёй.
Давным-давно у рода Иттилы были могущественные враги – змеедраконы.  И вот однажды одна из их племени превратилась в солнцеликую девушку, краше которой не было на земле, но в душе она оставалась всё тем же злым ящером. Иттила в неё влюбился и сыграл большую свадьбу. Но первой же ночью красавица превратилась в уродливую змею, напала на витязя и укусила двумя зубами со смертельным ядом. Так погиб твой прадед Иттила.
- После его гибели меч перешёл в наследство мне, - закончил печальную историю Добросвет. – Но я не смог его использовать для победы над Зломирой, потому что она тоже была женщиной. Остался у нас один лютый враг – Змеяд, и настало время воспользоваться оружием твоего предка.
Добросвет махнул посохом и в каменной горе напротив его жилища появилась пещера. Вход в неё преграждали медные ворота с защитными надписями на тайных языках. Волшебник произнёс заклинание, ворота отворились и пропустили туда Любомира с дядей.
В тёмном коридоре путь им указывали светильники в виде лотосов, которые держали неведомые существа. Наконец они дошли до конца пещеры. Стены здесь были выпуклыми, как у шара, а над потолком светились кристаллы. Посредине стоял огромный камень в виде человеческой головы. Это было красивое мужское лицо с белой длинной бородой и усами. Глаза точно живые горели добротой и сердечным теплом. Сквозь все черты его лица проходила мудрость и отвага. Любомир понял, что это был прадед Добросвета – Иттила. Сын волшебника подошел к камню ближе и увидел, что над ним в воздухе парит меч, острым концом направленный к земле, а рукояткой к потолку пещеры. По преданию этот меч создали из метеорита, который бог планеты Сатурн послал на Землю. Он хотел помочь землянам обрести утраченную ими справедливость.
Любомир взял меч в руки, мысленно поблагодарил храброго прадеда и отправился на поиски Лады, похищенной коварным Змеядом.

Часть 6
Много рек и морей переплыл Любомир, много лесов и буреломов прошел, много дорог и полей перебежал. И вот в один день на лесной опушке повстречался ему юноша. Он лежал на пригорке под берёзкой и крепко спал. Любомир присел рядом и дождавшись пробуждения спросил, как его зовут.
Тот отвечал, что звать его Добрыня. Он был в плену у чародейки по имени Зломира, которая заманила его в замок под видом прелестной девушки. Там он долго был в заточении, и почти ничего не помнит. Недавно гора, в который он был заперт злостной Зломирой, развалилась, и Добрыня оказался на свободе, даже верные ему щит и меч остались с ним. А ещё в его голове поселился образ некой княжны Лады, которая просит о помощи в спасении из плена. И вот он сейчас идёт искать эту прекрасную девушку. Кто она такая, он точно не знал, она явилась к нему во сне.
Узнав всю правду о путнике, Любомир почернел от невесёлых дум. Воображение рисовало ему такую картину – он вместе с незваным витязем освобождает Ладу, а та выбирает своим возлюбленным не Любомира, а Добрыню. Почувствовал тогда Любомир гнев и желание устранить соперника. «Негоже юноше, дорожащему честью своей, такие чувства испытывать!» - мучал Любомира голос его совести. Но не послушался Любомир и выбрал иной путь, поддался слабости и дал вырасти в себе гневу.
- Добрыня, может ты и честный витязь, но я вынужден вызвать тебя на бой – произнёс Любомир и обнажил меч.
- Постой, - поразился Добрыня, - ты брат мне и близок по духу. Зачем биться будем мы в этот сумрачный час? Прошу тебя от сердца, остановись.
- Лада, которую ты видел во сне, должна стать моей супругой, и я не дам тебе в этом мне помешать. – произнёс Любомир.
- Не разумней ли предоставить выбор ей?
- О нет, этот выбор сделает мой меч! – гневно сказал Любомир, замахнулся мечом и опустил его на прикрывающегося щитом Добрыню.
И о чудо, меч прошел сквозь щит Добрыни, не причинив воину вреда. Как будто он был создан не из твердейшего камня, а соткан из воздуха. Любомир же издал крик, наполненный болью, и выронил меч, а на его ладони образовался огромный ожог. Рукоятка лежащего в траве меча была раскалена докрасна. Не захотело доблестное оружие служить в несправедливой битве. То был урок Любомиру.
Он осознал, что наделал, и ему стало стыдно за своё нечестное поведение.
- Добрыня, прости, - воскликнул Любомир, - глупо мне было поднимать руку на друга. Стоило бы мне направить этот меч против своего ума, позволившего себе такие мысли. Ты был прав, пусть Лада сделает выбор своим сердцем сама. Кого она из нас выберет, так тому и быть.
- Конечно, Любомир. Я рад, что мы с тобой остались друзьями и не сумели причинить друг другу вреда. Давай скорей отправимся в путь. У нас есть противник, ради которого стоит обнажить свои мечи.
Путь их лежал через тысячи хребтов и рек, в горы Кавказские, в замок Змеяда.
Любомир шел вперед, куда глядели его глаза. Справа от него шел Добрыня. На поясе у него висел меч, а в правой руке он держал щит. В детстве, когда он учился искусству фехтования, его учитель научил одинаково хорошо сражаться мечом как левой, так и правой рукой.
Вдруг Добрыня услышал странное ржание. Оно не походило на лошадиное и было похоже больше не ослиное. Но откуда в глухом лесу взяться ослу? А ржание раздавалось все ближе и ближе. И вот, на дорогу к Любомиру и Добрыне выскочил осел. На нем задом наперед сидел странный всадник. Он был молод, но с длинной и курчавой бородой, смешные зелёные глаза, шляпа с длинными полями, из которой торчал стручок гороха. Лихо спрыгнув со спины осла перед путниками, он достал из-за спины посох в виде изогнутой лианы, с силой стукнул им об землю и представился.
- Принц Горошек, честь имею,- громким голосом вымолвил незнакомец. Он производил впечатления сильного духом, но слабого умом бесстрашного рыцаря. У себя в родных краях Принц Горошек охранял огородные поля, защищал овощи от бродячих зайцев и верблюдов, ухаживал за новым побегами и собирал зрелые сочные плоды. В общем, был безраздельным властителем огородного царства – за это его и прозвали принцем Горошком.
Витязи представились ему в ответ и рассказали, что держат путь к злому Змеяду, который украл прекрасную принцессу. Горошек с волнением поведал, что этот же колдун похитил его бабушку, и теперь он держит свой путь с целью освободить её из плена.
 
«Почему ты пустился в путь на осле, да ещё оседлав его задом наперёд?», - спросил Любомир.
Горошек, улыбаясь и немного прищурив глаза от слепящего солнца, отвечал: «Для меня неважен внешний облик моего помощника, мне важна его верность. А мой осёл самое преданное животное. Решил же поехать задом наперед, чтобы не отвлекаться от той цели, ради которой я начал свой путь».
«Что ж, тогда пойдёмте вместе!» - воскликнул Любомир.
И наши путники продолжали свой путь втроём.
Шли они долго ли коротко ли, как предстала перед ними огненная река. И такая широкая, что и конца её не видно. Задумались наши герои, что же делать. И тут Любомир вспомнил о подарке своего отца, волшебном поясе. Вся компания встала рядом, обернулась поясом, и тут же поднялись в воздух и полетели. Оказались они на другом берегу реки, а там замок Змеяда начинался.
Часть 7
Змеяд был близок, и надо бы готовиться к битве, но ожог на руке Любомира от меча не только не зажил, но еще больше воспалился. Помог тут совет отца Савраазара, научившего сына, что при ожогах могут помочь листья дурмана. Нашли они на одной полянке зеленые листья с белоснежными цветами, сорвали их и приложили к ране. Ожог исчез, будто его и не бывало.
Дальше забрались они на одну гору, и остановились на ночлег в древней заброшенной обсерватории. Давным-давно её построили мудрые звездочёты, которые умели общаться с планетами. Ночь стояла ясная, и синее небо улыбалось миллионами звезд. Герои нашли ржавый телескоп и стали смотреть на созвездия, похожие на невиданных зверей – барана с рыбьим хвостом, феникса с золотыми перьями, коня с человеческим телом. И вдруг Любомир перевел трубу на замок Змеяда. Там друзья увидели чудище огромное – с щупальцами.
- Так-так, знакомы мне черты этого существа,- медленно произнёс Принц Горошек- видел я его малюсеньким под микроскопом, зовут Гидрой. Но эта в миллионы раз больше. Не знаю, чем кормил её Змеяд, но выросла у него Гидра переросток! - возбуждённо говорил ученый принц. - В мире животных гидра не очень опасна, но боюсь, что Змеяд изменил её строение так, чтобы принести максимальный вред для человека…
- Как бы там ни было, это опасное чудище создано отвратным колдуном для охраны его колдовского жилища и, судя по костям, разбросанным рядом с ней, уже тысячи смелых витязей полегли в неравном бою с Гидрой, - заключил Принц Горошек.
 
И только он закончил говорить, Гидра, унюхав наших героев, полетела им навстречу. Из щупалец она выпустила острый шип с ядом на конце. И вот это смертельное оружие Гидры вонзилось Любомиру прямо в грудь. Тот упал и заснул богатырским сном.  Навстречу Гидре выскочил Добрыня и отсек мечом ей один из щупальцев. Гидра ударила его по правой руке и меч улетел далеко от него. Добрыня взялся левой рукой за меч и отрубил еще один щупалец, но Гидра последним щупальцем выбила меч из рук и уже хотела напасть на безоружного витязя. Но в этот момент подскочил принц Горошек. Вынул из-за пояса маленький мешочек, раскрутил его на посохе своем и метко попал Гидре прямо в разинутую пасть. Хотела она скушать богатыря, а полакомилась злым чесночком с огорода Горошка. От этого снадобья Гидра вся сморщилась и исчезла.
Горошек подошёл к спящему Любомиру, поднял свой посох в виде лианы и со всего маха треснул им по груди спящего богатыря. Любомир от удара открыл глаза и вымолвил: «Ах, как же долго я проспал».
- Не будь с нами Принца Горошка, ты бы и не проснулся - с улыбкой ответил ему Добрыня.
Змеяд посмотрел в свое волшебное зеркало, в котором можно было видеть происходящее в любом уголке вселенной, и увидел, как Любомир, Добрыня и принц Горошек идут к нему. Тогда он быстро побежал в тайное подземелье, где уже сотни тысяч лет не переставая бурлил черный котёл.
Змеяд был не простым колдуном-врединой. Это был могущественный злой маг, и главное его оружие было – болезни. Своими заклинаниями он создавал новые и новые хвори, насылал их на людей, и пока они болели, Змеяду становилось всё лучше. Чем больше из больного уходило жизненной силы, тем больше ее приходило к коварному колдуну. Поэтому он жил так долго, и всё это время творил свои злые дела.
Змеяд знал, что Любомир – сильный волшебник, и витязь идёт к нему с мечом Итиллы. Решил он создать ужасную болезнь и наслать ее на героев. Долго колдовал Змеяд над котлом, подкидывая туда капли зависти, пыль злословия, пилюли жадности и подлости. И вот наконец он держит в руках маленькое существо, похожее на волосатую гусеницу с крылышками. Змеяд злобно захохотал и прошептал своему творению – «Лети, убей Любомира». И существо отправилось на крыльях злости к нашим героям. Подлетело к Любомиру, село на его белую шею, схватилось за нее сотней когтистых лапок и присосалось клыкастым хоботком. Тут уронил Любомир меч и начал ходить взад – вперёд, ничего не понимая.
А из замка на черном драконе вылетел хохочущий Змеяд. Он уже праздновал свою победу. Добрыня увидел, что друг его Любомир в беде, и смело кинулся в схватку с колдуном. Но едва он занес свой меч, невидимые силы подхватили его и понесли. Это напали на Добрыню духи – прислужники Змеяда. Раньше они были простыми деревенскими жителями, но коварный волшебник похитил их и превратил в своих безропотных слуг. Духи по приказу Змеяда приковали Добрыню железными цепями к стене замка, и тот не мог пошевелить ни рукой, ни ногой.
Тогда на подмогу друзьям кинулся принц Горошек. Он только на первый взгляд был простаком, а на самом деле за время дружбы с овощами и растениями Горошек научился сильной природной магии. Волшебная сила его заключалась в посохе из древней лианы и знахарской книге. Но главным его талисманом был древний волшебный шар, который он хранил в своём сердце. Горошек сделал глубокий вдох и задержал дыхание. А на выдохе произнёс: «Заклинаю тебя Вареньем!». Эти простые слова произвели на Змеяда удивительное действие. Он пошатнулся и провалился в болото, появившееся у него под ногами, которое в действительности походило на земляничное варенье.
Добрыня в оковах увидел, что Змеяд на время обезоружен и взмолился: «Горошек, Горошек помоги, освободи!». И тут у Горошка из груди вылетел золотистый шар и медленно полетел к Добрыне. Долетев до Добрыни, шар разделился на два. И тогда они подлетели к его рукам скованным, и в тот же момент оковы пали.
Добрыня бросился на Змеяда, подобрав брошенный на поле меч. Тогда колдун произнёс заклинание: «Духи всех болезней явите себя, станьте моим щитом, будьте моим войском!».

Часть 8
Вокруг Змеяда начал расти прозрачный купол из чёрного стекла. Он был наполнен мутной пеной. Добрыня подбежал к шару и что было силы ударил по куполу. Но меч от удара только обуглился, и превратившись в чёрный пепел, исчез из рук Добрыни.
- Постой! - прокричал принц Горошек. - Без Любомира нам его не одолеть.
Тогда Горошек достал из-за пазухи заветную книгу «Тайны грибов и растений», да прочел из неё несколько строк. И вдруг из-за облаков появились на месте сражения чудесные создания.
Первой на голубой сойке прилетела волшебница леса Княгиня Чагиня. На ней было красивой платье из бересты и берёзовые туфли. А следом явился царь Мухомор на белом коне и в красном плаще. На его веселом лице сияли рыжие веснушки. Принц Горошек обратился к царю Мухоморы: « Уважаемый хранитель леса и древней мудрости, разыщи мою бабушку и защити её, благодарю , что пришёл к нам на помощь.» . Затем принц Горошек обратился к волшебнице Чаги : «Уважаемая Княгиня Чагиня, прошу тебя спаси моего друга Любомира от злой болезни поразившей его.»
И вдруг сойка, на которой прилетела Княгиня Чагиня, быстро подлетела к шатающемуся без цели и будто ослепшему Любомиру и клюнула его в затылок. Своим клювом схватила она пищащую вредную гусеницу и проглотила – только её и видели! И в тоже час Любомир ожил.
Увидел он, что не победить им Змеяда без помощи и вспомнил о последнем талисмане отца – волшебном роге. Дунул в него трижды, а оттуда волшебное пение раздалось с такими заветными словами:
«Гой ты Солнышко Родное,
Посвети с небес ты в лес,
Пусть деревья и трава,
Встанут войском на врага!».
И тут раздался топот тысяч лошадей. И на поле сражения явилось войско всадников. А впереди войска скакал необычный конь. Белоснежный, со сложенными за спиной крыльями. За ним ехали сказочные всадники, все они были разные, каждый представлял то или иное растение или гриб. Щиты всадников украшали ветки и листы разных растений.
Например, один из них был украшен ветками дуба, а щит был покрыт желудями. Были здесь и всадники Липы, Ели, Сосны, Иван Чая, Крапивы и даже Одуванчика. Тут были все деревья и травы, что можно найти в лесу или в огороде. Любомир подошёл к белому крылатом коню и оседлал его.
Тем временем из купола Змеяда стали образовываться серые тучи, и появилось их такое количество, что от земли до неба не оставили они места для света солнечного. И от того стало на поле боя до того темно, что не разглядеть даже кончика носа своего. 
И набросились серые тучи в темноте на всадников. И коль не их бы волшебные щиты, дарованные духами растений, не миновать бы им беды. Лишь они могли выдержать удары молний, летевших из туч. Со всех сторон окружили всадников злые тучи. И выпускать начали они из себя мышей летучих, крокодилов чёрных, змей ядовитых, жуков кровососущих. И вся эта нечисть начала сыпаться на всадников, пытаясь отравить их своими ядовитыми зубами и оцарапать когтями. Совсем туго стало доблестным всадникам.
 
И тут Любомир пришпорил пятками коня и произнёс: «Ты лети мой конь далече, где нет тьмы, а свет един».
И конь, пролетев над войском, устремился ввысь к небу. Подлетев к самой верхней туче, Любомир взмахнул мечом и пробил в ней отверстие, а оттуда полился свет Солнца.
Воздух сразу стал чище, и поле озарилось светом. В небе сначала запахло дождём, а затем с небес хлынула вода, очищая витязей на конях и принося мучение лютой нечисти. От яркого солнца и чистой воды все звери чёрные стали скукоживаться и исчезать.
Затем Любомир достал лук свой тугой, натянул тетиву шелковую и наложил на тетиву вместо стрелы - меч Итиллы.
И проговорил той стреле такие слова:
«Ты лети, моя стрела,
Заклинаю я тебя
Быть оружием моим,
В этой битве непростой,
Ты победой стань моей,
Защити моих друзей».
Меч, издав пронзительный свист, полетел в сторону Змеяда, и снес его голову на траву зелёную. Тело Змеяда содрогнулось и пало на землю, рассыпавшись на тысячи мерзких червей, которых тотчас Княгиня Чагиня истребила своим огнём. Так закончилась великая битва Добра со Злом. А поле, где оно произошло, позже прозвали Любомировым.
Часть 9
Тут же из замка выбежала Лада и бросилась стремглав сперва к Добрыне со словами: «Брат мой родной, ты жив!». Обняла его и заплакала.
Добрыня за годы, проведённые в плену Зломиры, под воздействие её злых чар совсем забыл правду о своей сестре. Но сердце сохранило память и вело его к ней на помощь. А как только он её увидел, то сразу вспомнил. И заключил Добрыня Ладу в крепкие объятия.
Затем Лада подошла к Принцу Горошку и горячо поблагодарила его за её спасенье. Тот в ответ лишь кротко улыбнулся и поклонился. А потом озираясь спросил Ладу: «Уважаемая принцесса, не было ли с Вами в заточение у Змеяда кроткой старушки? Дело в том, что этот негодяй похитил мою бабушку с целью заманить меня в свою ловушку и заполучить нашу семейную книгу с заклинаниями».
Вдруг из-под ног Принца горошка раздался тихий приятный голосок: «Аккуратно милок, бабулю раздавишь».
Незадачливый внук посмотрел под ноги и увидел там сиротливо стоявший красный мухомор, по шляпке которого ползла большая улитка с жёлтой раковиной. «Ахатина фулицо Альбина!» - воскликнул Принц Горошек. И тут же улитка на глазах начала расти и превратилась в маленькую добрую старушку с улыбающимися глазами и детской улыбкой.
На бабушке был синий плащ и белое платье, от которого распространялся приятный аромат ромашки. Как рассказал позже принц Горошек, бабушка обладала секретом производства из стеблей ромашки чудесных нитей, из которых она сшила своё платье. Бабушка и внук заключили друг друга в крепкие объятия.
Тем временем Лада подошла к Любомиру и поблагодарила его за убийство Змеяда и её избавление от плена. Также она рассказала, что Витязь уже приходил к ней во сне и обещал освободить.
Любомир, закрасневшись, ответил, что его заслуга тут небольшая, и благодарить надо волшебных всадников леса. Тогда Лада подошла к всадникам и глубоко поклонилась всех. Всадники поклонились в ответ и исчезли.
Затем к Ладе подошёл Любомир и произнёс: «Прекрасная Княжна, не хочу скрывать, увидев однажды твой образ, я полюбил его навеки, поэтому прошу твоей руки и сердца».
Лада, потупив глаза, отвечала, что согласна стать женой своего спасителя.
И тут на небе появилось два ярких огня. Они начали приближаться и превратились в два огненных коня, за которыми летела колесница с Савраазаром и Добросветом.
Любомир представил отцу и дяде свою невесту, а те с радостью заключили её в объятия, и началась весёлая свадьба.
Могущественный волшебник Савраазар благословил супругов: «С сего момента вы единая семья. Земля, питай корни этой семьи, Солнце, питай голову этой семьи. Пусть всегда всего будет у вас в достатке!». После этих слов Савразаар добавил:
- Свет есть везде, где есть Любовь. Будьте счастливы, дети мои!
И жили наши герои долго и счастливо, радовались и помогали людям.
КОНЕЦ


Рецензии