Тобик

  Чем старше становишься, тем стремительнее летит время. Не помню уже сколько лет назад жила в нашем дворе глубоко пожилая женщина по имени Вера Эдуардовна. Была она исключительно интеллигентна, наверняка "из бывших".

  Как она оказалась в однушке в старом районе Москвы, приходилось только догадываться. По слухам, в 50-е годы муж был арестован то ли по политическим, то ли по экономическим причинам. Сын погиб в Афгане и осталась наша тетя Вера одна-одинешенька. Казалось бы, ну слезы, а не судьба.

 Однако, не было в нашем дворе человека приветливее и жизнерадостнее, чем Вера Эдуардовна. Каждый день, утром, в обед и вечером она гуляла со своим лучшим другом - собачонкой по имени Тобик. Надо сказать, что в своей жизни я не встречала собак смешнее и уродливее, чем этот малюсенький и неказистый Тобик.
 
 Но, несмотря, на столь непрезентабельную внешность, Тобик был приветлив и интеллигентен, если так можно говорить про собак, как и его хозяйка. Любила наша тетя Вера поговорить, оно и понятно, человеку необходимо общение.

  Слушать ее было приятно и интересно, даже, если говорила она о самых обыденных вещах. "Ирочка, - обращалась она ко мне - Вы знаете, сегодня я приготовила чудесное блюдо. Положила и грибочки, и баклажанчики и курочку,  запекла все это с майонезом. Как вкусно получилось! Но, главное, что Тобик кушал с большим аппетитом!" Она была абсолютно счастлива. Тобик, как будто, понимал, что говорят о нем, облизывался и торопливо семенил за своей хозяйкой. Это была та еще парочка! Многие посмеивались над ними, отпускали не всегда приличные, а иногда, и жестокие шуточки. А мне они нравились.

  Было что-то позитивное и жизнеутверждающее в этой старенькой милой женщине и ее смешной собачонке.
  Жизнь сложилась так, что я довольно долго проработала в другой стране и не знала, как сложилась судьба тети Веры .

 Но, однажды оказавшись в своем старом московском дворе, я увидела одиноко бредущего Тобика. Позже я узнала, что его кто-то подобрал, а хозяйки пса уже нет в живых. Но, мне хочется думать, что, если человек к кому-то очень привязан, когда есть о ком заботиться и кого любить, даже, если это - замухрышистая собачонка, то он уже не одинок и может попытаться быть счастливым.

Надо уметь радоваться жизни, ценить то, что имеешь,
                ЦЕНИТЬ ЖИЗНЬ.


Рецензии