П Севак - Анализ тоски

Я свою тёмную-тёмную тоску так знаю,
Как слепой свою старую квартиру…

Свои же движения я не вижу,
Вещи свои лица скрывают от меня,
Не безошибочно уже и не спотыкаясь
Я иду туда,
Живу там,
Может схоже к тем часам,
Что даже с вырванными стрелками
Снова работает, не показывая
Больше ни минут, ни часа…

И колеблясь во тьме и в одиночестве
Я хочу тоску анализировать,
Как химик, что понимает
Её природу и глубину смысла.
Над моим стремлением и старанием
Издали смеётся вода из водостока:
Из очень далёка!
Из неслышного далёка!

Птица мещанка жидким трелем
Свою никчёмную жизнь в бессловесную песню превращает:
Из неслышного далёка!
Из неуловимого далёка!

Слова начинают мою личность оскорблять,
Потому что они меня отражают
Из неуловимого далёка!
Из непростительного далёка!

Перешагиваю от стены к стене и во время ходьбы
Звук кажется идёт из очень далёка,
Непростительного далёка!
Недоступного далёка!

Несмотря на то, что я не слепой вовсе,
Смотрю вокруг
И ничего не вижу,
Потому что
Часто наши глаза отрываются от нас
И уходят и доходят до места,
Где  мы теперь очень далеки!
Недоступно далеки!
Невозможно далеки!

Мы сами за собой бегаем издалека
И не можем саму себя догнать.
И не можем саму себя догнать…
А разве не именно это называется тоска? …
Будь посредником между мной и собою стр. 59

Помоги мне Мариям!
Остаться непорочным
В этой муха подобной грязь - грехе,
Что, словом недовольство называется.

 От недовольства я очень недоволен!
Помоги мне Мариям!
Я скажу чем:
Будь посредником между мной и собою!
Чтобы дело завершилось само примирением.
 
Я обиделся также на мир:
Приходи и снова помири ты нас,
А то я так жить не могу!

Хочу на себя и на мир смотреть
Наполненными, улыбчивыми и довольными глазами,
Побеждая и  голод и мечты-желания.

Хочу жить без зла с добром:
Как трава выросшая на храмовом куполе…

Какая то сова села на мои очи:
Отгони её.
Одно яичко стал моим зрачком:
Выброс это яйцо.

Мухи на мне сидят
Так,
Как кунжут на хлебном батоне.
Муха не кунжут:
Хлеб мой не есться!

Мухами заполнена моё нутро также!
Как кокон семенами мака:
Мак не хочу:
Преврати в тюльпан!

Говорят, как будто, на синем
Мухи не садяться,
Слышишь Мариям?
Моё нутро и тело одень синими одёжками!


Рецензии