Подзарядка

Вы не задумывались, для чего люди ходят на концерты классической музыки?
Находясь по ту сторону сцены от публики, трудно быть объективным в этом вопросе. Там, где есть туристы, а они есть сейчас почти в любой точке на карте мира, их стремления понятны. Провести вечер в новом зале, городе или даже стране, культурный досуг с обязательными фотографиями, которые сразу разлетаются по соцсетям. И чем выше статус такого концертного зала, собора или другой подобной площадки, тем длинней очередь за билетом, или даже запись на ближайшие месяцы.
Как ни странно, но не так часто можно встретить на концертах и самих музыкантов и педагогов из данного города, порой объясняется этот факт большим количеством работы, неудобной логистикой, да и просто усталостью – слушать музыку в нерабочее время.
А ведь это, пожалуй, самое мимолётное искусство, вот только сейчас здесь звучит каденция солиста, а через 10 минут слушатели уже стоят в очереди в гардероб. И больше нигде это произведение не прозвучит подобным образом, каждое живое исполнение индивидуально, неуловимо не похоже на все предыдущие, и факторов здесь множество - другой инструмент, зал, акустика, погода, здоровье артиста в конце концов.
Порой люди приходят на концерт отдохнуть после рабочего дня, и могут там даже вздремнуть. И не всегда стоит на них обижаться, если конечно, они не распугивают своим храпом соседей по ряду. Успокоиться, погрузиться в волны музыки возможно только при хорошем исполнении (непроверенная истина).
А уж если на концерте произойдёт что-то из ряда вон выходящее, так об этом же можно будет рассказывать много лет, мол, я лично был сам этому свидетелем. Погас ли неожиданно свет в зале, и солист нетвёрдым шагом стал пробираться за кулисы, а когда снова зажглось освещение, его нога была занесена над первым рядом партера. Или же на публике случайно, не подозревая о концерте, появляется рабочий сцены. Или рояль известного пианиста начинает откатываться от него, будто опасаясь за сохранность своих клавиш.
Многие известные музыканты могут вспомнить не один десяток таких эпизодов.
И всё же, на концерты ходят не за этим. Я недавно услышал интересную версию по этому поводу. Мол, а что наши уши слышат в обычной жизни? Человеческую речь, бытовые звуки и шум города. Можно конечно, возразить, дескать вот у меня дома замечательная аудио система, поставил диск или нашёл запись на YouTube и наслаждайся в одиночестве Моцартом, потягивая коктейль.
Доля правды в этом есть, но почему тогда люди, к примеру, продолжают ходить в театр или на спортивные соревнования? А ответ на поверхности. Эмоции, живое восприятие, момент общения и обмена энергией. Ведь любой музыкант на сцене отдаёт огромное количество энергии, и должен при этом найти ответное чувство у публики. Потому что, если этого не произойдёт, он так и останется обычным пианистом (скрипачом, кларнетистом и т.д.). Но вот если он нашёл живой отклик у слушателей, заставил их забыть сегодняшний трудный день, поддаться эмоциям – тогда это музыкант совершенно другого уровня. Он привнёс в заложенное автором музыки своё Я, не повредив фундамента и убедил слушателя.
Да, это искусство весьма эфемерно, и порой, всё происходит именно на уровне – убедил- не убедил. Здесь нет секунд, забитых голов, допинга. Оно максимально свободно, но легче от этого, музыкантам не становится.
Мало получить хорошее образование, насобирать наград с Международных конкурсов, нужно при этом ещё быть Личностью, которая способна увлечь за собой публику, заворожить, создать легенду.
А концерты классической музыки, способны послужить бальзамом для души и хорошей очисткой для наших ушей, от всего, что накопилось внутри за последнее время. Поэтому настоятельно рекомендуется, время от времени баловать себя походами на концерты. Мы же делаем дома ремонт, ТО для автомобиля, заглядываем к врачам и в аптеку. А здесь нужно всего-то купить билет, но зато вы можете получить наслаждение, отдохнуть и зарядиться энергией. Ведь даже телефон мы не забываем ежедневно заряжать, стоит ли экономить на себе любимом?


Рецензии