Уроки географии

В детстве моей второй книгой стал Атлас мира, первой был Орфографический словарь, благодаря ему у меня выработалась стойкая аллергия на безграмотное написание, коими в последнее время нас так «радует» интернет с его комментами.
Листая атлас мира, маленькое карманное издание за 1985 год, я изучал названия стран, их столицы, флаги, запоминал где находятся самые крупные моря, реки, вулканы, горы.
Позже появились и другие географические издания, откуда я черпал информацию о народах и языках, местных валютах и религиях, костюмах, животном и растительном мире. И до сих пор мне не составляет проблемы узнать практически любой флаг и при упоминании какой-либо страны автоматически в мозгу всплывает название столицы.
И с нетерпением ожидал, ну когда же наконец у нас в школе начнутся занятия по географии, дабы во всей красе блеснуть своими накопленными знаниями! И каково же было моё изумление, как были растоптаны все детские мечты, когда посетив несколько уроков, по так долго ожидаемому предмету, я понял, что здесь мои знания не нужны! От слова совсем. Я до сих пор не могу понять, зачем нас надо было учить раскрашивать контурные карты, заучивать целиком параграфы из учебника! Как можно было превратить столь интересный предмет в столь скучный. Возможно, здесь была важна и подача материала, и творческий подход педагога. Увы мне.
Но одно я уяснил для себя твёрдо. Я буду сам изучать географию, и именно так, как хочется мне, а не автору учебника за 5 класс.
И вот спустя многие годы вокруг всё изменилось. Другая страна, открытые границы, полученная профессия с возможностью ездить на гастроли. Сейчас фото из Индии, Австралии, Антарктиды уже особо никого не удивить, если позволяют финансовые возможности, почти вся планета к Вашим услугам, господин турист. Ну возможно, за исключением нескольких, самых обособленных стран, вроде КНДР, Сомали, Саудовской Аравии, Бутана и т.д. К их числу не так давно примкнули и бывшие наши соседи по Союзу – туркмены. А ведь ещё несколько лет назад там шли переговоры на высшем уровне о постройке нового здания Консерватории и установке двух больших французских органов. Как быстро всё меняется в этом мире…
Не знаю, как у других людей, которые по работе вынуждены посещать многие города нашей необъятной и другие страны мира, а вот у меня эти перемещения всегда ассоциируются с людьми, которые ждут твоего приезда. В основном это друзья, коллеги, с кем пересекался по работе, на проектах в один из периодов своей жизни. Бывает и совсем незнакомые люди, с кем общался только по переписке, и тогда всю дорогу испытываешь любопытство, смешанное с волнением, как пройдёт общение напрямую, глаза в глаза? Тот момент, когда в толпе встречающих нужно опознать по фотографии в Фэйсбуке человека, с которым ты вроде уже как давно знаком, а на самом деле сейчас увидишь его впервые.
Смог ли он приехать в аэропорт или пришлёт смс-ку с номером службы такси, сославшись на занятость. Будет ли он искренне рад встрече, или просто сделает свою работу и убежит по делам. Предложит ли показать город, порекомендует кафешку, пригласит ли в гости или за город?
На самом деле, дело, конечно, не в такси и не в кафе. Сейчас это не проблема сделать самому, посидев минут 5-10 в телефоне подключившись к местному wi-fi.
Дело в искреннем отношении. Приезжая, например, в Караганду, я точно знаю, что мне будут рады. Накормят бешбармаком, мы настроим инструмент перед концертом или конкурсом и пойдём коротать время с фруктами или пивом за совместным просмотром футбольного матча в компании настоятеля храма.
В Полоцке тебе покажут музей и монастырь с чудотворной иконой, в Санкт-Петербурге проведут по тайным местам, о многих из них не догадываются даже местные жители, в Душанбе ты увидишь старую крепость, до которой доедет редкий турист, а в Саратове тебя не отпустят, пока не познакомят с необитаемыми островами на Волге и особенностями приготовления раков.
А вот в Хайфе тебя встретит человек, с которым ты увиделся только спустя 8 лет после длительной переписки, и с первой минуты становится понятно – он твой родственник. Возможно очень дальний, но родственник, это точно. Потому что с ним можно говорить обо всём, о музыке, о географии (в моём варианте, без контурных карт) о современной политике – спорить и зачастую не соглашаться, но уважая при этом другую точку зрения. А потом забраться на Моссаду и зайти в Мёртвое море. И все эти впечатления останутся с тобой навсегда. Уже не сразу вспомнится, сколько человек пришло на концерт и какую программы ты там исполнял впервые. А ощущение праздника останется, когда эмоции переполняют. И вот тут уже тебе будет чем делиться с публикой на концерте. Да, именно эмоциями, которыми ты заряжен, местами, в которых ты побывал впервые.
Так что я хочу сказать ОГРОМНОЕ СПАСИБО тем людям, которые меня приглашают, помогают с дорогой, проживанием, тратят своё время, чтобы я смог понять, увидеть, попробовать какие-то вещи. Именно благодаря вам, дорогие мои, я могу изучать свою географию, заряжаться эмоциями и щедро делиться ими на своих выступлениях! Потому что нам тоже нужна подзарядка, эмоциональный всплеск, ведь труд музыканта состоит не только в исполнении программы на два отделения. Это постоянная работа, непрекращающаяся. Начиная от поиска нот, работы над текстом и выстраивания программы до конечного результата – тот, которым вы видите на сцене.


Рецензии