Капли

                1

Моему коту скоро будет 21 год. Через два месяца. Скажете, что коты столько не живут. Живут, ещё как живут! Порой лучше хозяев. Припеваючи! Точнее, примяувауючи! Зовут его Наполеон. На первый взгляд странно. Но это только на первый взгляд. Ничего странного на самом деле нет. Так уж получилось, что сначала взяли одного котёнка, а через неделю знакомая принесла второго. Отказываться было как-то неудобно. Не отказался и нисколько не жалею. Первый был весь чёрный, а второй похож на дымчатого. Жена так и хотела назвать – Дымок. Первый – обычный, дворовый, а второй – полупородистый. С кем согрешила, бегая по улице, его бабушка сказать трудно. Возможно с породистым котом. Тогда оно и понятно! А возможно сама была породистая и согрешила с подзаборным. Ничего не поделаешь. Природа. Во всяком случае мама была уже полупородистая. Чёрненький любил везде влезть. Приходилось ему временами говорить, что он не прав. А я ещё не забыл то время, когда из телевизора то и дело доносилось:
– Борис, ты не прав!
Вот и стал я его называть Борисом. А второй был степенный, знал себе цену, вёл себя прямо по-царски. Считал, что он главный в доме. В общем, назвал я его как-то раз Наполеоном, а он взял и откликнулся. Понравилось, наверно.  Понравилось, что назвали императором. Так он и остался Наполеоном.
Уменьшительно-ласкательно все его называют Напа или Напик. Двоюродная сестра, приехав в гости, толком не расслышала и позвала его:
– Нафик, Нафик иди ко мне!
Не пошёл, обиделся.  В общем, послал её на этот самый на фиг. Тогда она произнесла:
– Напик, Наполеон, Напулечка, Напуша! Извини обидела! Прости меня, не расслышала, как тебя зовут. Иди ко мне!
Наполеон повернул голову, подумал, подошёл, потёрся о ноги, прыгнул на колени, улёгся и замурлыкал. Извинения были приняты. Через месяц окрас стал немного меняться, напоминать тигровый.
А чёрненький Борис рос и ставил рекорд за рекордом… по прыжкам в высоту за угощением. Но… К сожалению, имя Борис стало для него роковым. Видно выбрано было неудачно. Сначала упал с балкона, выбив пару зубов о дождевые сливы. Бросился с балкона за ласточкой. Хотел поймать. Упал на цементные отмостки. На лапы. Через пару дней отошёл. Попил пивка и отошёл от стресса. Уж очень любил пить пиво. Из блюдца, конечно. Особенно тёмное. Особенно портер. Дорвался однажды, бедняжка, до какой-то разведённой гадости. Для окраски волос. Жена не успела убрать. То ли вкус понравился, то ли решил продегустировать новый напиток… Один Бог знает. Окончилось для него всё плачевно. Бориса не стало. Что поделаешь? Пагубная привычка к добру не приводит.
Остался мой Наполеон один. Немного погрустил. Гонять некого. Но скоро отпустило. Все теперь уделяли внимание только ему одному. Как настоящему императору!
В лучшие годы весил килограмм восемь. Все любовались, только и просили:
– Можно на зверя поглядеть?
И тут же добавляли:
– А погладить? Не будет царапаться?
Спустя годы я обнаружил, что он очень похож на кота из рекламы корма «Вискас». Даже послали его фото. Думали, разместят фото кота, который ест вискас. А может и подарят упаковочку корма? Но обломилось. А ведь Наполеон старше самого первого кота из рекламы. Обломилось, так обломилось! Наполеон вскоре наотрез отказался есть этот самый вискас. Может обиделся на руководство фирмы, а, может, всё проще. Может, качество корма  не то? Скорее всего, второе.
Оказалось, мой кот принадлежит к короткошерстной британской породе. Я бы всё же сказал средне шерстной: всё-таки подзаборные гены сказываются. А название окраса просто впечатляет – табби тигровой разновидности. На лбу явно просматривается рисунок буквы «М», называемый ещё «знаком скарабея», на хвосте колечки, а на лапках – полоски. Даже на каждом ушке снаружи посветлее. Другое название окраса – чёрно-серебристая макрель. Может поэтому, в последнее время мой старичок полюбил корм с макрелью в соусе. Вот за этим кормом я и отправился в магазин. Нет, не совсем так. Кот меня отправил в зоомагазин  за любимой макрелью. Идти недалеко. Метров триста-четыреста.

                2

Пришёл, увидел, купил. Побеседовал пару минут с милой молоденькой продавщицей. Она наслышана о моём старожиле. Поинтересовалась как поживает.
Тут в дверь влетела девочка лет десяти-двенадцати. Едва переступив порог, она поинтересовалась:
– Капли для моей кошки есть?
– Какие капли?
– Для моей кошки.
– А какие?
– Я же ясно сказала – для моей кошки. Для кошки! Моей кошки!
– Ну, а какие? От блох, от глистов,…
– Я вижу, вы, тётя, такая непонятливая, такая непонятливая… Я же вам сказала – для кошки. Моя кошка хочет мальчика, – с важным видом знатока пояснила девочка.
– Есть такие капли. Какие тебе – дешевле или дороже?
– Те, которые лучше.
– Тогда вот эти. Но они стоят почти десять рублей.
– Я возьму. Тётенька, а они помогут?
– Точно не скажу. Многим помогают.
– А вот вам они помогают?
– Но ведь это капли для кошек?
– Но ведь можно купить и в аптеке для людей капли для тётенек?
– Можно. Но я не покупаю.
– Понятно. У вас есть мальчик, – многозначительно произнесла девочка.
– Есть жених.
– Так вы думаете, капли помогут?
– Думаю, должны.
– Хорошо бы! А то нашей соседке, маминой подруге, капельки уже не помогают. Время от времени к ней приходит дядя. Наутро она вся такая весёлая ходит, довольная, пирожками угощает… А через пару дней снова пьёт свои капли. Не помогают. Снова дядя приходит…
– Ничего, твоей кошке помогут.
– Если не помогут, попробую ей мальчика принести. Пока мама будет на работе. Так охота с котятами поиграть, – сказала она, и, рассчитавшись, радостно выбежала из магазина.
Понесла капли для любимой кошечки.
– Пройдёт лет пять-семь, и она тоже заведёт себе мальчика, – мило улыбнулась мне продавщица.
 
                3

Жалко, конечно, кошку. Не так соседку девочки, как кошку. Снова будет без мальчика. Соседка может выйти из дома, может позвонить мальчику. А что делать кошечке? Из дома не выпускают. Как тут с мальчиком познакомишься? Вот, если бы девочка пришла с мамой, тогда другое дело… Попробовал бы её уговорить позволить кошечке познакомиться с моим Наполеоном. И кошечке было бы приятно, и Наполеону веселее. Ничего, что старый! Борозды, как говорится, не испортит! Знает своё дело! Мужик ещё тот! Зверь! К тому же царских кровей… Более двадцати лет живёт как император! Смотришь и девочке было бы веселее. Смогла бы через два с небольшим месяца и котят погладить. Маленьких таких, таких хорошеньких табби тигровой разновидности.

                4

Раньше считали, что от всех болезней помогают капли. Капли Датского короля. Даже от некоторых весьма и весьма интересных болезней. Не зря же, Булат Шалвович предлагал их именно кавалерам. Ох, не зря предлагал!  Не зря! Хороши в деле установления контактов и другие капли. Водочка, к примеру, анисовая или коньячок, хорошее вино или настоечка… Можно принять по пять капель. А если покажется мало, то и накапать по сто грамм. Смотришь, и жизнь покажется лучше, и женщина красивее. А там, смотришь, она и от капель, сердечных капель, совсем откажется.
Да без капель в нашей жизни совсем никак. Лучше иметь в заначке. Сам-то я не употребляю. Точнее, редко употребляю и в меру. Но имеются. Самые разные. Так, на всякий случай. А вдруг пригодятся.


Рецензии
Хороший рассказ. Название только я бы расширила. Например: "Сердечные капли для котов и людей"... Ну, автору виднее. Спасибо, Яков.

Галина Пухова   05.06.2020 22:43     Заявить о нарушении
Спасибо! Возможно, Вы и правы.
Но в названиях, обычно, предпочитаю краткость.

Яков Логвинович   05.06.2020 23:32   Заявить о нарушении
В названии желательна загадка

Галина Пухова   06.06.2020 15:55   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.