Засечки-Х

Вырезал с детьми
снежинки к Новому году –
как в детство вернулся.

  /

На остановке в семь утра ко мне обращается мужчина преклонных лет:

– Курить будешь?

– Не буду, – отвечаю.

– Чо-т ты тоже плоховато выглядишь. Тоже что ли бухал вчера? – он закуривает.

– Не бухал, просто не выспался.

– А тебе сколько лет?

Отвечаю.

– А сына моего знаешь (называет фамилию и имя)? Он хоккеист, твой ровесник.

– Не знаю.

– Щас поеду на работу, телевизор посмотрю.

– А вы в охране работаете?

– Ну да. Я бы не работал, если бы пенсия была нормальная.
А то за квартиру плачу одиннадцать тысяч (трёхкомнатную),
а пенсия четырнадцать.

– А ты кем работаешь?

– Учителем.

– Ого. Физкультуры?

– Нет. Русского языка и литературы.

Тут собеседник переходит со мной на "вы", вот так.
Для людей того поколения понятие "учитель" значит
очень много.

  /

А сегодня я у неба
попрошу немного снега,
пусть он выпадет скорее,
чистотой своей согреет
всех уставших от забот.
Что это за Новый год,
коли под ногой грязЯ?
Так и праздновать нельзя.

_______

Такой экспромт я сочинил с утра,
идя на работу. А когда я уходил с
работы, пошёл снежок. Было радостно.

  /

Недавно у меня появился варган.
Это орудие помогает мне изучать ритмы,
погружаться в транс, изгонять злых духов
из квартиры. Да и пиво пить как-то неохота.
Спасибо тебе, варганчик.

  /

Когда соседка продала свой дом и уехала,
в доме кроме мусора осталось несколько
хороших книг. Двоих своих котов
она тоже оставила нам.

  /

В детстве мы, бывалоча, насобираем с друганами
пустых бутылок, помоем их, сдадим в пункт приёма
стеклотары – и накупим себе вкусняшек разных,
коржиков, ирисок.

Одна пустая бутылка стоила 20 копеек, столько же
стоил билет в кино и буханка хлеба.

Стекло было добротное, зелёное.

  /

две цыганки
на двадцать минут
украли мою улыбку
две девочки
одной 14
другой 15
ну как девочки
у цыганок в этом возрасте
рожать уже принято

  /

Проходя мимо музыкалки, слышу,
как в ней на пианино и скрипке
играют песню "Битлз".

Как поменялся мир за какие-то сорок лет.

  /

Неизвестного поэта пригласили
на мероприятие, приуроченное
к вручению важнейшей госнаграды
самым главным людям страны.

И вот поэт стоит рядом с президентом,
который тянет руку, чтобы пожать руку
поэта – а поэт вдруг медленно улетает.

  /

Дьявольски хотеть выпить,
но быть в завязке, держаться.
Маяться, маяться целый день,
в итоге распечатать
на принтере стихотворение
любимой поэтессы, разорвать
на мелкие кусочки и сварить
напиток из них в турке, как кофе.
И выпить. Попустит.

  /

Курил – и не мог накуриться.
Так и курил бы всю ночь
у себя на балконе.

  /

От женщины, в которую был
когда-то сильно влюблён,
пришло много сообщений.
Стал их читать, но они
мгновенно исчезали,
как будто растворялись.

Было очень неприятно,
хотелось плакать.

  /

Не надо зомбивать голову телевизором.

  /

Ветер был такой густой и сильный,
что птицы не могли летать, ломали
крылья и падали, автобусы опаздывали
на полчаса, деревья гудели и грохались
на асфальт, кепки срывались с голов,
а крыши с домов. Небо чернело весь
день и билось в окна. И только детям
было радостно. Они становились
к ветру спиной, расправляли руки
и пытались упасть, но у них не получалось,
и они висели под углом 45 градусов.

_______

Начало тут: http://www.proza.ru/2015/11/01/1603

Продолжение следует.


Рецензии
Моя засечка сегодня такая
Притащил из леса клеща: он лазил по мне, искал место понежнее, чтобы впиться, но спалился - я его обнаружил, поймал и смыл в раковину. И тут подумал, что в этом году клещи не такие страшные как в прошлом или позапрошлом, потому что короновирус.
Детей надо поругать чтобы не висели так против ветра. Это опасно, особенно если делать это на перилах балкона

Денис Чиж   22.04.2020 23:06     Заявить о нарушении
Спасибо, Денис.

Садовник Асечкин   23.04.2020 08:46   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.