Не всякая собака тебе друг

Собака друг человека. 
Это Истина, постулат или просто чьи-то религиозные убеждения? Правда тут состоит в том, что - не всякого человека собака друг, да собственно и собака не всякая может быть другом человеку. Давайте будем честны:
 - Мы любим животных, если животные любят нас, но если они нас терпеть не могут, то мы,  например, не можем ответить им Христианской любовью и признательностью за науку. Ну, то есть - какие бы мы набожные ни были, но нам не придёт в голову подставить вторую половинку задницы, если нас уже укусили за первую.

   Я, например, люблю животных, но понимаю, что не все из них могут отвечать мне тем же, по известным только им самим причинам, поэтому некоторых опасаюсь.
А вы замечали, как животные становятся отражением своих хозяев? Зеркалят их, так же как и дети, которые от яблони, как известно, далеко не падают, да и катятся только туда, куда их родители направят изначально и то, не назиданиями, а исключительно собственным примером. Взять хоть детей олигархов, мажоров, которые обдолбаные (так кажется у наркоманов это называется) гоняют на своих гоночных болидах и сшибают  насмерть людей на остановках... У отца не было ни совести ни понятий, и у этих не будет. Но сейчас не об этом.

   Я тогда работал на заводе. Зима, утренняя смена. 90 годы. Чтобы немного размяться, я иногда проделывал пешие прогулки, вдоль каких-то полузаброшенных предприятий. Пару километров с утра не помешает прогуляться для тонуса. По времени напрямки даже быстрее до работы добираться получалось.
  Иду вдоль деревянного, крашенного когда-то сплошного, метра 2.5 высотой, забора. Фонарей нет, слева заводская какая-то разбитая дорога, за ней тополиная посадка, точнее уже заросли-бурелом, кому она теперь нужна за ней ухаживать... Где-то за посадкой слышна железка, по которой то и дело снуют товарняки. Обычные заводские кварталы трущобы, протянувшиеся на километры.
  Холодно, толком не выспался, досыпаю на ходу. Тело помнит привычную дорогу, иду по внутренним приборам, и только иногда приоткрываю глаза, чтобы не прозевать нужный поворот, даже какие-то сны досматриваю...
  Забор длиной полкилометра. Что там за предприятие загибается - даже не интересно. Но видно по всему, что - загибается. В цехах гляжу выбитые стёкла, кое-где не хватает штакетин в заборе, .... И вот из этих-то дырок на меня и обрушивается вдруг собачий лай, и выдёргивает из сладкой дрёмы, да так неожиданно, что подпрыгиваю от испуга на месте.
  - Вот ведь зараза! - сплёвываю я, и иду дальше, опять погружаясь в желанную дрёму. А в голове уже мысли ассоциации из наблюдаемого за забором: -
Ладно хоть собак охранять оставили, а то ведь разворуют, как обычно - до основания, а за тем… Да нет - нихрена не будет «за тем», ничего они не построят, те кто рушить привык, воровать, отбирать да делить между подельниками...
Народ-то ограбили опусканием рубля, да и зарплаты не платят, потому он и нищает, звереет, а поэтому всё готов по винтикам разобрать, да себе в норку унести, по принципу - раз зарплату не платят, так… в общем - с паршивой овцы, хоть шерсти клок.
  Отгоняю дурные, неприятные мысли и опять сладко погружаюсь в тёплый воротник, прячась от морозного ветра. И только я расслабился, как из другой дырки, метров через 100, на меня ещё одна собака набросилась, да ведь так неожиданно - к самой дырке ведь зараза подошла, и тихо ждала когда я с ней поравняюсь.
Вот ведь развели шавок, злобно думаю я – лучше бы забор починили, чем к каждой дырке пса пристраивать. Прошёл  метров пять и лай стих, опять погружаюсь в дрёму, но не прошёл и 50 метров и - вновь доски не хватает, и вновь выдёргивает меня из утренней медитации злобная псина, своим истошным неожиданным лаем. Вот только голосок мне показался уже знакомым!
  Короче говоря - пока я прошёл все 10 дырок я был облаян все десять раз, и конечно же к концу забора я был уже зол как чёрт, зато до меня дошло, что там за забором  всего лишь одна собака! Специально пронаблюдал и расследовал это, по следующему прохожему. А делает она вот что:
   Перебегает от дырки к дырке и ждёт, когда с ней поравняется человек, и  вновь неожиданно облаивает его, пугает и потребляет психическую энергию, или личную силу или хорошее расположение духа, да как не назови - выводит из равновесия. Потом бежит к следующей и поджидает  опять, пока человек с ней не поравняется и, проделывает ту же операцию отъёма энергии, в очередной раз.
Каким придёт человек на работу, не трудно догадаться - перепадёт и всем окружающим.
Ну вот - мало нам горя от творимого в стране, так ещё и эта напасть из-под каждого забора.

   На следующий день у меня уже созрел план мести. Прохожу первую дырку – облаяли, тихонько прохожу вторую – опять облаяли. Где-то сбоку загрохотал товарняк, он заглушает шаги хруста по снегу – быстро делаю рывок к следующей дырке, быстро скатываю пару комков снега, принимаю удобную позу для броска, замахиваюсь и жду псину. С моей стороны темно, я в тени, но на территории предприятия горит слабый фонарь и мне всё хорошо видно. И вижу я через дыру в заборе такую картину:
 Эта собака, вальяжно, не спеша, уже выработав видимо нужную скорость и, рассчитав время до моего прибытия, рысцой подбегает к дырке даже  не глядя в неё, а  вообще куда-то в другую сторону, занимает удобную позицию и только потом поворачивает свою наглую морду, раскрывает пасть, и ... Вдруг замечает меня в размахе! Уж она то, видимо, чётко понимает, что означает этот жест, с таким то своим норовом и привычками.
От неожиданности ноги у неё разъезжаются в стороны, и тут я бросаю снежок, с радостным боевым воплем: - А-а-а попалась! Не даю опомниться и, за ним кидаю следующий на опережение, что её приводит в ещё больший ужас. Пёс, пытаясь обогнать сам себя, кувыркается через спину, встаёт на ноги, делает трёхсекундную пробуксовку на одном месте, вырывает из под себя облако снежной пыли и куски наста, и, ей богу человечьим голосом, убегая во все лопатки в ужасе вопит ой-ой-ой-ой! И, с  этим смешным воплем и зашкеривается, где-то в утробе этого захолустья.

   После этой профилактики, идя на работу, я только подходя к первой дырки получал лёгкое приветствие в виде скромного и неуверенного «гав», а потом слышал уже привычное удаляющееся ой-ой-ой, что меня крайне веселило, ведь я себе живо представлял чувства этой глупой псины, устроившей себе этот незабываемый стресс с продолжением.

   С одной стороны конечно бог управляет всем в мире, ну, а с другой стороны - почему бы и нет, раз у него нет других рук, кроме наших, чтобы скатать снежок, например...
А мы ведь, хоть и мирный, но Народ-то такой, ещё Александр Невский говаривал - нас не зли, а то огребёшь!
Короче: - кто на нас с мячом пойдёт, тому мы и гол забьём  - сами виноваты!


Рецензии
Я, Александр, как человек с детства кусаный собаками, полностью на Вашей стороне.И с людьми "кусачими" поступил бы точно так же. Люблю животных и очень осторожен с людьми. Зла во мне мало, но на ответную агрессию обычно хватает.
Рассказ Ваш пришелся по душе, как содержанием, так и слогом. Класс, короче. С уважением, Владимир

Владимир Рубанов   15.12.2022 06:09     Заявить о нарушении
Благодарю за поддержку и отзыв Владимир!
Всё правильно, нужно реагировать адекватно!

Александр Занев   16.12.2022 15:13   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 22 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.